Новости. Омск

Германия

Брестская крепость станет модным турцентром с велосипедными дорожками

К 2019 году Брестскую крепость планируют превратить в туристический центр мирового значения. Уже сегодня над этим работают белорусские, российские и европейские эксперты.

Монументальная скульптура воина, склонившего голову, вход в виде огромной прорубленной в глыбе бетона пятиконечной звезды, изрешеченное пулями здание из красного кирпича… Брестская крепость - один из важнейших памятников Второй мировой войны. Правда, не слишком известный за пределами бывших советских республик.

К 2019 году, когда будет отмечаться тысячелетие Бреста, эту ситуацию планируют исправить. Эксперты из девяти стран — Беларуси, России, Украины, Австрии, Германии, Голландии и других — работают над тем, чтобы превратить крепость и прилегающие к ней городские территории в историко-культурный туристический центр мирового значения. В том, что потенциал для этого есть, они не сомневаются.

«У крепости очень богатая история. Сегодня в центре — советский мемориал, построенный в память о событиях 1941 года. Это потрясающий памятник с идеально выстроенной драматургией. Но кроме той героической защиты, в Бресте происходили и другие события: убийство 20 тысяч евреев, подписание знаменитого Брестского мира в 1918 году, где Троцкий выступал посредником. Эти вещи касаются не только России и Беларуси. Это мировая история!» — убежден Дитер Богнер (Dieter Bogner), австрийский специалист в области музейного проектирования, отвечающий за разработку мастер-плана развития брестского комплекса.

Нерассказанная история
Идея проекта «Брест-2019» принадлежит брестскому бизнесмену, который уже давно живет и работает в Москве. Приезжая в родной город, он переживал из-за ухудшающегося состояния крепости и обратился за поддержкой в Ассоциацию менеджеров культуры, базирующуюся в России. Вскоре к работе подключились брестские власти и добровольцы: местные студенты-архитекторы, историки, археологи. Привлекли и международных экспертов: градостроителей, специалистов по фортификации, маркетингу, экономике и управлению культурно-историческим наследием, а также многих других.

«Такой масштабный объект европейского значения требует суммы мнений и усилий людей из разных сфер. К тому же нам было принципиально важно собрать представителей нескольких стран, как тех, которые исторически связаны с этим местом, так и тех, где есть специалисты, работающие с этим типом памятников», — рассказывает директор проекта Инна Прилежаева. При этом, подчеркивает она, проект не «привозной»: «Мы провели уже около десятка публичных слушаний, обсуждений очень сложных тем, куда были приглашены и горожане, и профессиональные сообщества Бреста».

По словам Инны Прилежаевой, во время проведенной инвентаризации — как непосредственно на территории крепости, так и в архивах Беларуси, России и Польши — специалисты определили 218 историко-культурных объектов, заслуживающих внимания. При этом посетителям сегодня доступна лишь десятая их часть.

«С исторической точки зрения Брестская крепость — невероятно разносторонний памятник. Скажем, во время археологических раскопок находившегося здесь поселения XIII века были обнаружены деревянные стены домов высотой в 1-2,5 метра. Такое едва можно увидеть где-то еще! Если свести воедино все исторические элементы, это был бы кандидат в Список всемирного наследия ЮНЕСКО», — уверен Дитер Богнер.

Сперва местные, за ними — туристы
По задумке Дитера Богнера, у Брестской крепости должно быть сразу три «лейтмотива»: история, культура и природа. Кроме музеев и памятников, здесь появятся парк, пешеходные и велосипедные дорожки, кинотеатр под открытым небом, кафе, площадки для занятий спортом и для проведения выставок современного искусства.

Еще одна проблема, которую должен решить проект, — оторванность крепости от центра Бреста. «Грубо говоря, сегодня туристы, находящиеся в центре города, могут найти крепость лишь благодаря карте. Здесь нет естественного соединяющего маршрута, по которому люди могли бы попасть туда, просто прогуливаясь», — отмечает координатор проекта Алина Деревянко.

В будущем планируется «срастить» комплекс с городом, сделав его, таким образом, куда более привлекательным и для местных жителей. "Дело в том, что важны не туристы сами по себе, а посетители в целом. В частности горожане, которые будут здесь гулять, бегать, кататься на велосипеде или ужинать в ресторане. Если это будет исключительно туристический объект, он никогда не сможет стать успешным», — убежден Дитер Богнер.

Сейчас задача австрийского эксперта — свести воедино все предложения жителей Бреста и задействованных организаций, чтобы уже в декабре представить концепцию развития крепости на ближайшие годы. Правда, в том, что его идеи будут безоговорочно приняты, Дитер Богнер пока не уверен: «Самое сложное — убедить власти и общественность, что здесь должны быть не только музеи с безжизненными экспонатами. Мы хотим создать место, куда люди пойдут не только для того, чтобы посетить музей или посмотреть на раскопки, но и просто для того, чтобы хорошо провести время».

Впрочем, переубедить политиков Богнеру удавалось уже не единожды: именно живой атмосферой привлекают посетителей многочисленные реализованные им проекты: Музейный квартал в Вене, музейные комплексы в Касселе, Зальцбурге и многих других городах. Теперь на очереди Брест.

Екатерина Крыжановская  

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Дмитрий19.11.2013 01:32:59
Посещение мест боевых сражений - дань Памяти павших, а не мода. Почитайте Историю СССР на досуге Катерина.
0
0
Леонид19.11.2013 09:39:57
ужинать и веселиться там, где пролито много крови...
как то кощунством попахивает
0
0
mick-7719.11.2013 10:00:04
Вот это ирония судьбы!..

Немец планирует, как заработать "бабок" на памяти героев Бреста.
Да-а, много бы не поняли наши деды...
0
0
q2dm120.11.2013 12:43:20
Отмывают бабки. Видели бы вы тех экспертов. Из экспертов, пожалуй один только Богнер. Остальные, включая чиновников, учуяли запах денег и готовы продать все. Особенно веселит АМК (ассоциация менеджеров культуры) - кучка шарлатанов, изображающая бурную деятельность.
0
0
Фома10.12.2013 13:52:36
По моему прекрасно, что проекты европейского уровня приходят в СНГ, так молодежи заняться нечем они пиво пьют и ягуары всякие, а тут глядишь может смогут сделать центр патриотического воспитания по-европейски. Был в крепости в этом году, там абы что, а не патриотическое воспитание.
Местные рассказывали, что если там не сделать, что-то культурно-историческое, то чиновники застроят к черту там всё элитными коттеджами. Так что будем реалистами: - пока "немцы враги" процветают и становятся богаче, мы сидим в лужице и кучке и слюну пускаем, вместо того чтобы их догонять и перегонять
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru