Минэкономразвития выстраивает единую систему стимулирования развития креативного бизнеса.
В России планируется выстроить единую систему мер по стимулированию развития креативного бизнеса. Такой подход выстраивает Минэкономразвития РФ.
В частности, ведомство намерено направить регионам модельный закон для развития креативных индустрий. Этот документ содержит типовые правовые нормы. Он закрепляет критерии отнесения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам креативных индустрий, а также устанавливает порядок подтверждения этого статуса и ведения соответствующего реестра.
«Сегодня креативная экономика по своему масштабу уже сопоставима с традиционными секторами, такими как сельское хозяйство и строительство. За последние три года его прирост превысил 3 трлн рублей. Вместе с тем 80% совокупной выручки компаний сосредоточено в 10 регионах страны. Одной из главных целей модельного закона является содействие регионам в адаптации федерального законодательства о развитии креативной экономики и формировании условий для ее более гармоничного развития», — пояснила замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Стоит сказать, что для подготовки модельного закона была проведена предварительная работа, в которой участвовали ряд регионов, в том числе Омская область. В частности, был организован опрос среди субъектов РФ. В то же время Центр стратегических разработок провел круглый стол с представителями регионов. По результатам этой работы был сформирован текст закона, который также прошел анализ с учетом практики передовых регионов в сфере развития креативной экономики.
«Только в 37 регионах на сегодняшний день принят основной закон о развитии креативных индустрий. Подготовленный Центром стратегических разработок совместно с несколькими регионами, такими как Омская, Мурманская, Тульская, Смоленская области и Ханты-Мансийский автономный округ, модельный региональный закон призван упростить эту задачу для остальных субъектов Федерации, обеспечивая гармонию федерального и регионального подходов к развитию креативных индустрий», — рассказала заместитель генерального директора ЦСР Татьяна Караваева.
При этом она подчеркнула, что в ближайшее время регионам еще предстоит работа по адаптации подходов к развитию креативных индустрий к своей специфике, а также разработке системы поддержки креативных индустрий.
Напомним, что в Омской области действует региональный закон № 2828-ОЗ, принятый в мае текущего года и регулирующий вопросы организации и развития креативных индустрий. Кроме того, в регионе готовят стратегию развития креативных индустрий. Документ утвердит приоритетные направления и список мер поддержки для предпринимателей, в основе бизнеса которых лежит творческое начало.
Ранее в Омске прошла стратегическая сессия, которая была посвящена подготовке стратегии развития креативных индустрий. Председатель комиссии «Опоры России» по дизайну и архитектуре, президент Межрегионального союза дизайнеров интерьеров Андрей Радаев отмечал БК55 важность того, что в Омской области к этой работе привлекают бизнес-сообщество:
«И кто как не представители бизнеса, представители бизнес-сообществ, лучше всего знают, что им нужно. Поэтому, конечно, необходимо учитывать потребности всех сторон, чтобы достичь некоего баланса. То, что приглашают представителей бизнеса, в том числе для диалога, это очень важно, нужно и актуально. Это правильный подход, когда решения принимаются не чиновниками самостоятельно, а в диалоге с реальным бизнесом».
Напомним, что ранее руководством страны была поставлена задача по увеличению доли креативных индустрий в ВВП страны до 6%, что должно стать залогом диверсификации экономики и создания новых точек роста.


Фото: nalog.gov.ru









































































































