Среди важных факторов — диверсификация экономики, инвестпривлекательность, социальная значимость.
Как сообщалось ранее, президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф и губернатор Омской области Виталий Хоценко открыли в Омске «Школу 21». Это образовательный проект, который дает возможности жителям региона для освоения цифровых профессий и востребованных компетенций.
«Участники проекта, не уезжая из родного региона, смогут «прокачать» цифровые навыки, востребованные сегодня во многих профессиях, и получат реальный шанс построить успешную карьеру в ИТ. Такие проекты, как «Школа 21», — вклад в будущее Омской области», — сказал Хоценко.
Эксперты отмечают, что реализацию подобных проектов стоит рассматривать с различных сторон. По их словам, открытие «Школы 21» в Омске может стать одной из опорных точек, с которых начинается изменение всей экономической траектории региона.
«Экономическая конкурентоспособность регионов РФ определяется не только развитием традиционных отраслей, но и способностью активно интегрироваться в новые сферы. Омская область, исторически воспринимаемая как аграрно-промышленный комплекс, сегодня демонстрирует динамичную трансформацию, направленную на формирование сбалансированной экономики. Ключевую роль в этом процессе играет работа губернатора Виталия Хоценко, который последовательно реализует стратегию по диверсификации регионального хозяйства, развивая логистику, креативные индустрии и цифровизацию. Цифровая трансформация становится фундаментом, который обеспечивает эффективность и рост всех секторов экономики», — подчеркнул политолог Александр Асафов.
Политолог Константин Листратов отметил, что новым проектом Омская область также дает сигнал инвесторам о том, что регион настроен на долгосрочное сотрудничество:
«Само по себе решение отдать под школу здания в историческом центре — это мощный сигнал. Ведь это лакомый кусок для девелоперов, возможность «монетизировать» землю быстро и без хлопот. Но власти Омской области здесь поступили иначе. Этот шаг — не что иное, как демонстрация готовности региона к реальному, а не декларативному партнерству. Это своего рода вступительный взнос, инвестиция со стороны области, которую такой игрок, как Сбер, не мог не оценить. Вместо сиюминутной финансовой выгоды выбрали долгосрочную стратегическую ставку на человеческий капитал. И корпорация этот жест увидела, о чем говорит стремительность — всего полгода от договоренностей до открытия».
Асафов также считает, что подобные проекты повышают инвестиционную привлекательность региона:
«Участие области в таком масштабном проекте является сигналом для инвесторов и федерального центра о серьёзных намерениях занять лидирующие позиции в цифровой индустрии. Создание современной и комфортной образовательной площадки мирового уровня существенно повышает инвестиционную привлекательность Омской области, способствуя притоку капитала и созданию новых высокотехнологичных рабочих мест».
При этом эксперты обращают внимание, что открытие «Школы 21» является еще одним шагом для создания комфортных условий для карьеры местных жителей в своем регионе.
«Эта инициатива имеет стратегическое значение. «Школа 21» призвана стать катализатором укрепления технологического суверенитета Омской области. До её появления молодые люди, стремившиеся построить карьеру в ИТ, зачастую были вынуждены покидать регион РФ в поисках качественного образования и трудоустройства. Теперь они получают возможность обучаться и реализовывать свой потенциал в родном городе», — сказал Асафов.
Листратов напомнил, что «Школа 21» является не одиночным проектом:
«Привлечение лидеров вроде «1С» для создания практико-ориентированных центров в вузах или сотрудничество с «Трамплином» — это мост между образованием и реальным сектором. Федеральный грант на IT-кластер в рамках «Профессионалитета» — еще один кирпичик в этот же фундамент. Ставка на IT — это попытка совершить тот самый переход от индустриальной экономики к экономике знаний, создав в Омске не заводы из прошлой эпохи, а условия, при которых талантливые люди захотят здесь оставаться и создавать новую добавленную стоимость. Пока это лишь начало пути, но начало, демонстрирующее системный подход и серьезность намерений».
Добавим, что жители Омской области и других регионов активно заявлялись для участия в проекте «Школа 21». Пройти отборочный «бассейн» изъявили желание 1800 человек. Из них 308 прошли в финальный этап.


Фото: пресс-служба Сбера












































































































