За год количество ПВЗ в Омске выросло на 42%.
В крупных городах России, в том числе в Омске, быстро растёт число пунктов выдачи заказов. Как сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на пресс-службу сервиса «Яндекс Карты», Омск, Уфа и Волгоград составляют первую тройку среди российских городов-миллионников по динамике открытия новых пунктов за последний год. В Омске их количество выросло на 42%, до 1,4 тысячи, в Уфе — на 36%, до 1,9 тысячи и в Волгограде — на 36%, до 1,4 тысячи.
С чем связана такая активность открытия ПВЗ в Омске, БК55 объяснила председатель комитета по развитию предпринимательства на цифровых платформах омского регионального отделения «Опоры России» Ольга Кудряшова:
«Рост ПВЗ обусловлен тем, что в принципе идёт процесс формирования трафика в регионах крупных маркетплейсов. И Омск, будучи крупным регионом, оказался в фокусе этой экспансии. Достаточно привлекательная бизнес-модель для малого бизнеса: лёгкий вход, не такие большие арендные ставки (относительно Москвы и Санкт-Петербурга), относительно небольшие вложения и быстрая окупаемость делают этот бизнес привлекательным для многих предпринимателей. Регионы сейчас в целом формируют до 2/3 всего трафика маркетплейсов, и именно там сохраняется наибольший потенциал роста».
В то же время Кудряшова обратила внимание на существующие риски при начале подобного бизнеса:
«Низкая маржинальность этого бизнеса (3-6% от оборота выданных заказов). Поэтому здесь не получится ограничиться только одной точкой. Зарабатывают владельцы, у которых есть сеть ПВЗ. Полная зависимость от маркетплейсов и систем штрафов. Это бизнес, в котором вы работаете по готовой модели и не можете развивать его в рамках своего виденья. Высокая конкуренция и текучесть кадров. Из-за низкого порога входа на рынок выходит много игроков, которые могут снизить доходность каждого отдельного пункта».
Эксперт также обратила внимание, что многие сталкиваются с недобросовестными конкурентами, которые могут «портить жизнь», загружая ПВЗ шинами, мешками с удобрениями. Кроме того, существуют риски хищения заказов.
В то же время тем, кто решается открывать ПВЗ, Кудряшова советует тщательно выбирать локации, используя «тепловые карты», чтобы найти районы с недостаточной обеспеченностью ПВЗ и высоким спросом.
По ее словам, также важно рассчитывать реальный бизнес-план и убеждаться, что планируемый доход позволит закрыть все издержки и выйти в плюс. При этом стоит рассматривать масштабирование, поскольку потенциал заработка на одном ПВЗ ограничен.


Изображение сгенерировано с помощью нейросети








































































































