Ребята решают задачи по цифровым технологиям в рамках всероссийского соревнования «Моя профессия — ИТ». (ФОТО)
В Омске, на базе «Школы 21», стартовал региональный этап всероссийского конкурса «Моя профессия — ИТ». В состязании участвуют около 100 школьников и студентов, рассказали в региональном Минцифры.
Цель конкурса — помочь молодёжи создавать проекты, направленные на развитие отечественных цифровых сервисов и технологий в условиях укрепления технологического суверенитета.
Основная тема сезона — «Технологический суверенитет: технологии будущего — в наших руках».
Так, начинающие разработчики решают реальные задачи, связанные с созданием российских аналогов и инновационных продуктов.
Как известно, президент России Владимир Путин поддержал этот проект: с 2025 года конкурс входит в программу «Россия — страна возможностей» как одна из лучших региональных инициатив.
«Омская область активно развивает ИТ-сектор и работает с ведущими игроками отрасли. Сегодня мы запускаем региональный этап конкурса, который открывает для ребят возможности проявить свои таланты и новые идеи. Это шанс не только продемонстрировать навыки, но и внести важный вклад в технологический прогресс региона. Уверен, что многие участники станут будущими лидерами в сфере информационных технологий и помогут развитию страны», — отметил замминистра цифрового развития и связи Омской области Антон Савин.
Организаторы предложили три практических задания: разработать ИИ-систему для контроля качества сварки, представить концепцию заправочной станции будущего с учетом электромобилей и беспилотников, а также создать цифровых двойников клиентов для тестирования сервисов.
Формат конкурса — хакатон. В командах по три человека участвуют школьники 6–11 классов, студенты колледжей и вузов. Состязание проводится в номинациях «Лучший менеджер», «Лучший дизайнер» и «Лучший разработчик».
Итоги подведут 27 октября в «Школе 21», где эксперты оценят решения предложенных задач.
Отметим, что само состязание предоставляет юным омичам дополнительный шанс развиваться в выбранной профессии, а также реализовывать свои способности в перспективной сфере информационных технологий.


Фото: Минцифры, "Школа 21"












































































































