Новости. Омск

Эксперты обсудили перспективы создания фуд-кортов на омских рынках

Фото: t.me/shelest_sn

Развитие гастрономической инфраструктуры города влечет экономическую выгоду.

В Омске продолжают активно обсуждать вопрос создания фуд-кортов на территории муниципальных рынков. В частности, после открытия фуд-корта на Ленинском рынке в августе текущего года, мэр Омска Сергей Шелест отметил этот опыт как «интересный» и заявил о необходимости развития этого направления в других районах.

В то же время была разработана Концепция развития муниципальных рынков города на 2026–2030 годы. В ней также прописаны мероприятия по созданию фуд-кортов на Левобережном и Центральном рынках.

Директор АО «Муниципальные рынки» г. Омска Илья Очкин рассказал БК55 о целях и мотивах развития этого направления.

Отвечая на вопрос о приоритетах создания фуд-кортов, он подчеркнул, что речь идет не только о повышении доходов рынков, но и о создании современной гастрономической инфраструктуры города.

«Открывая фуд-корт, мы планировали предложить жителям города новый современный формат общепита с высокой планкой сервиса и доступными ценами», — заявил Илья Очкин.

Он также отметил, что фуд-корт — это ответ на потребности города-миллионника, где важны «экономия времени, соотношение цены и качества и гибкость выбора».

Фуд-корт на Ленинском рынке объединяет как крупные сетевые компании, так и небольшие локальные проекты.

«Для последних — это отличная возможность заявить о себе и перенять опыт коллег, — подчеркнул Очкин. — Помогая местному бизнесу, мы, в свою очередь, даем новый старт для развития рынка. Фуд-корт генерирует трафик и привлекает посетителей, которые после вкусного обеда заглядывают в торговые ряды, чтобы приобрести продукты домой».

По мнению консультанта по стратегическому маркетингу Анастасии Воронковой-Боглаевой, создание фуд-пространств способно привлечь дополнительное внимание к локациям, в которых они находятся:

«Это взаимопомогающий трафику процесс: идешь в торговый комплекс (рынок) за покупками, заглянешь за любимым стрит-фудом. И наоборот, захотелось съесть что-то нетрадиционное или быстро пообедать… Как правило, это точно найдется на фуд-корте с оперативным обслуживанием и демократичными ценами».

При этом эксперт подчеркивает, что создание фуд-кортов на муниципальных рынках стоит рассматривать не только как способ улучшить экономическое состояние этих комплексов, но и как развитие цивилизованной гастрономической инфраструктуры в городе:

«Омск известен своей ресторанной активностью. Сибирякам нужно где-то проводить время зимой. Действующие фуд-корты пользуются популярностью, поэтому при грамотно выстроенной стратегии, отстройке от конкурентов, наличия рядом учебных заведений, офисов (как гарантов привлечения основных посетителей) и качественной кухни с трендовыми арендаторами — успех гарантирован».

Анастасия Воронкова-Боглаева также отмечает, что для успешной реализации идеи создания фуд-кортов на муниципальных рынках, мало их просто открыть. Необходимо также проводить регулярные активности, выстраивать коммуникации с покупателями рынка и посетителями фуд-кортов, проводить cross-маркетинг.

«Важный момент, в успешно-работающих фуд-кортах и локациях есть единая концепция, стиль и философия. Часто проводятся акции, праздники, тематические фестивали в поддержку заведений на одной территории. Например, резиденты фуд-корта дарят бонусы под мероприятия. Находятся в единой инфо-повестке, активно ведут маркетинговую активность в соцсетях. Это точно притягивает более молодую аудиторию, которую также могут заинтересовать и ассортимент продавцов рынка, если они будут включены в общую маркетинг-игру. Также я бы не отсекала «традиционную аудиторию» рынков, а чтобы не спугнуть ее нововведениями — с ней нужно общаться и грамотно доносить информацию через тех же любимых продавцов и традиционными маркетинг-инструментами», — добавила эксперт.

Стоит отметить, что при разработке концепции омские специалисты изучали опыт организации фуд-кортов в других городах России.

«Безусловно, мы изучали опыт открытия фуд-кортов и фуд-холлов у наших коллег из Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга, рассматривая площадки различного формата и ценового сегмента», — рассказал Илья Очкин.

Он отметил, что был выбран вариант «мультинационального гастрономического пространства с уклоном в паназиатскую, корейскую и восточные кухни», с представлением также русской и европейской кухонь.

Новости по теме:

В омских ТЦ становится тише: эксперты о причинах снижения интереса к офлайн-шопингу

Анастасия Боглаева: перспектива возврата прежнего потребительского трафика в торговые центры сомнительна

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru