Развитие гастрономической инфраструктуры города влечет экономическую выгоду.
В Омске продолжают активно обсуждать вопрос создания фуд-кортов на территории муниципальных рынков. В частности, после открытия фуд-корта на Ленинском рынке в августе текущего года, мэр Омска Сергей Шелест отметил этот опыт как «интересный» и заявил о необходимости развития этого направления в других районах.
В то же время была разработана Концепция развития муниципальных рынков города на 2026–2030 годы. В ней также прописаны мероприятия по созданию фуд-кортов на Левобережном и Центральном рынках.
Директор АО «Муниципальные рынки» г. Омска Илья Очкин рассказал БК55 о целях и мотивах развития этого направления.
Отвечая на вопрос о приоритетах создания фуд-кортов, он подчеркнул, что речь идет не только о повышении доходов рынков, но и о создании современной гастрономической инфраструктуры города.
«Открывая фуд-корт, мы планировали предложить жителям города новый современный формат общепита с высокой планкой сервиса и доступными ценами», — заявил Илья Очкин.
Он также отметил, что фуд-корт — это ответ на потребности города-миллионника, где важны «экономия времени, соотношение цены и качества и гибкость выбора».
Фуд-корт на Ленинском рынке объединяет как крупные сетевые компании, так и небольшие локальные проекты.
«Для последних — это отличная возможность заявить о себе и перенять опыт коллег, — подчеркнул Очкин. — Помогая местному бизнесу, мы, в свою очередь, даем новый старт для развития рынка. Фуд-корт генерирует трафик и привлекает посетителей, которые после вкусного обеда заглядывают в торговые ряды, чтобы приобрести продукты домой».
По мнению консультанта по стратегическому маркетингу Анастасии Воронковой-Боглаевой, создание фуд-пространств способно привлечь дополнительное внимание к локациям, в которых они находятся:
«Это взаимопомогающий трафику процесс: идешь в торговый комплекс (рынок) за покупками, заглянешь за любимым стрит-фудом. И наоборот, захотелось съесть что-то нетрадиционное или быстро пообедать… Как правило, это точно найдется на фуд-корте с оперативным обслуживанием и демократичными ценами».
При этом эксперт подчеркивает, что создание фуд-кортов на муниципальных рынках стоит рассматривать не только как способ улучшить экономическое состояние этих комплексов, но и как развитие цивилизованной гастрономической инфраструктуры в городе:
«Омск известен своей ресторанной активностью. Сибирякам нужно где-то проводить время зимой. Действующие фуд-корты пользуются популярностью, поэтому при грамотно выстроенной стратегии, отстройке от конкурентов, наличия рядом учебных заведений, офисов (как гарантов привлечения основных посетителей) и качественной кухни с трендовыми арендаторами — успех гарантирован».
Анастасия Воронкова-Боглаева также отмечает, что для успешной реализации идеи создания фуд-кортов на муниципальных рынках, мало их просто открыть. Необходимо также проводить регулярные активности, выстраивать коммуникации с покупателями рынка и посетителями фуд-кортов, проводить cross-маркетинг.
«Важный момент, в успешно-работающих фуд-кортах и локациях есть единая концепция, стиль и философия. Часто проводятся акции, праздники, тематические фестивали в поддержку заведений на одной территории. Например, резиденты фуд-корта дарят бонусы под мероприятия. Находятся в единой инфо-повестке, активно ведут маркетинговую активность в соцсетях. Это точно притягивает более молодую аудиторию, которую также могут заинтересовать и ассортимент продавцов рынка, если они будут включены в общую маркетинг-игру. Также я бы не отсекала «традиционную аудиторию» рынков, а чтобы не спугнуть ее нововведениями — с ней нужно общаться и грамотно доносить информацию через тех же любимых продавцов и традиционными маркетинг-инструментами», — добавила эксперт.
Стоит отметить, что при разработке концепции омские специалисты изучали опыт организации фуд-кортов в других городах России.
«Безусловно, мы изучали опыт открытия фуд-кортов и фуд-холлов у наших коллег из Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга, рассматривая площадки различного формата и ценового сегмента», — рассказал Илья Очкин.
Он отметил, что был выбран вариант «мультинационального гастрономического пространства с уклоном в паназиатскую, корейскую и восточные кухни», с представлением также русской и европейской кухонь.
Новости по теме:
В омских ТЦ становится тише: эксперты о причинах снижения интереса к офлайн-шопингу
Анастасия Боглаева: перспектива возврата прежнего потребительского трафика в торговые центры сомнительна


Фото: t.me/shelest_sn




































































































