«Несмотря на поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, решение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета не принято. Поэтому ввод первого пускового участка омского метрополитена в сложившейся ситуации, наверное, будет практически невозможен ввиду малого финансирования», – цитирует Виктора Назарова «Интерфакс».
«Я хотел бы предложить в этой ситуации дефицита денежных средств нам совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином выработать общую схему действий для изменения самой концепции реализации данного проекта», – заявил губернатор. Под изменением концепции подразумевается предложенная в том числе и первым вице-губернатором Вячеславом Синюгиным замена классического метрополитена на ЛРТ, легкорельсовый транспорт, в просторечии именуемый скоростным трамваем. Против этой идеи, напомним, выступили бывший главный архитектор города Альберт Каримов и нынешний главный строитель омского метро, глава НПО «Мостовик» Олег Шишов.
Губернатор на заседании сообщил, что на сегодняшний день готова станция «Библиотека имени Пушкина», завершены проходы туннелей между станциями «Библиотека имени Пушкина», «Заречная» и «Кристалл», ведется строительство станций «Заречная» и «Кристалл».
Нехватку денег со своей стороны подтвердили и федералы. «Из планируемых 10 миллиардов рублей, которые были предусмотрены, сегодня выделено лишь 4,1 миллиарда рублей, и на три года – на 2014, 2015, 2016 годы – предусмотрены 2,3 миллиарда рублей Министерством транспорта и поддержано Минфином. По заявке, которая делается субъектом для завершения тех работ, которые предназначены для первого комплекса метрополитена, необходимо 16 миллиардов рублей», – приводит «РИА Новости» слова заместителя министра регионального развития Владимира Дедюхина.
Олег Ледянский