Новости. Омск

Деньги на магистраль Москва-Казань могут достаться шишовскому «Мостовику»

Оставшиеся после замораживания строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань 150 млрд. руб. Фонда национального благосостояния, возможно, будут перенаправлены на возведение другой железнодорожной ветки - Кызыл-Курагино, которой занимается омское НПО «Мостовик».

150 млрд., которые должны были пойти на теперь уже отложенное строительство высокоскоростной железной дороги Москва-Казань, в приоритетном порядке планируется направить на строительство инфраструктуры в Восточной Сибири. Либо на дальневосточные проекты «Россетей», либо на Ангаро-Енисейский кластер, либо, наконец, на железнодорожную ветку Элегест-Кызыл-Курагино.

Каждый проект должен пройти отбор и проработать финансовую модель, подчеркивает газета «Ведомости», тем более что трем проектам вместе нужно свыше 200 млрд. руб. «Можно вписать и в 150 млрд.», - уверены чиновники, важно, чтобы средства фонда шли в проекты, меняющие экономику страны. Все три проекта помогают развитию БАМа и Транссиба, прежде всего обеспечивают грузопоток, к тому же они полезнее скоростной магистрали в европейской части страны.

Дорогостоящий проект строительства ветки в Элегесте, которым частично занимается «Мостовик», реализуется медленно, со скандалами, как раз из-за проблем с финансированием.

По будущей дороге надо вывозить 15 млн. тонн угля в год с элегестского месторождения, начиная с 2018 г. В  2012 году омское НПО «Мостовик» выбрано подрядчиком строительства 254-километровой железнодорожной ветки Кызыл-Курагино к этому одному из крупнейших в России месторождений угля. Стоимость строительства частного участка - 93, 5 млрд. руб., государственный участок на 147 км строит «Стройновация» за 44,3 млрд. руб. 
Строительство дороги началось в мае-июне 2012 года. Однако, как сообщал  БК55 со ссылкой на «Ведомости», почти сразу после начала работ «Мостовик» столкнулся с неплатежами: заказчик не заплатил аванс, не оплатил уже выполненные работы, не принимал рабочую документацию. В суды «Мостовик» обратился в сентябре 2012 года, подав два иска на общую сумму более чем в 800 млн. руб. Всего омичи выполнили работы на объекте на 1,5 млрд. руб.

Проект должен был быть реанимирован после того, как в феврале этого года между «Тувинской энергетической промышленной корпорацией» и НПО «Мостовик» было подписано соглашение о намерении заключить договоры подряда о строительстве железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 километров. Подписи под документом поставили генеральный директор ТЭПК Руслан Байсаров и генеральный директор «Мостовика» Олег Шишов.
«Строительство крупнейшей железнодорожной магистрали, которая свяжет гигантское месторождение коксующегося угля в Туве с железнодорожной инфраструктурой страны и экспортными терминалами на Дальнем Востоке, претендует на роль масштабной и беспрецедентной стройки в истории современной России», - сообщала пресс-служба омской компании.

Начало строительства было намечено на июль текущего года, однако сообщений о том, что стройка движется, нет. 


Высокоскоростная железная дорога Москва-Казань - первая такая магистраль в России - должна была обойтись в триллион рублей. Однако месяц назад, как сообщал БК55, глава государства решил отложить реализацию этого проекта.

Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Cветлана24.12.2013 09:28:08
с государством лучше не связываться.Идеи грандиозны,но оплачены они не будут.строить себе в убыток..
0
0
мостовики24.12.2013 14:40:09
Светлана....
Ваше высказывание уже не раз доказывалось государством
0
0
Риторик16.01.2014 16:41:31
Я вот только понять не могу, когда это уже кончится, когда наконец правоохранительные органы снимут свои розовые очки, купленные им всякими Дворковичями и другими.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru