Новости. Омск

Москва больше не будет выделять миллиарды на омское метро

Миллиардное финансирование от федерации Омская область, возможно, получает последние годы. Если регион не придумает, как переформатировать метрополитен, то к 2016 году финансирование резко сократится.

О том, что Омская область может потерять финансовые поступления на строительство метро из федерального бюджета, стало известно накануне, в ходе передачи «Диалог с губернатором». Виктор Назаров рассказал о том, что сейчас региональное правительство раздумывает, как решить транспортную проблему Омска без подземки, в завершении строительства которой омичи уже просто не верят.

- Обсуждение вопроса дальнейшего строительства метро мы поднимали на заседании по 300-летию Омска. Первое, с чем мы определились - что сегодня сделано, закопать уже нельзя, - сообщил Назаров. - Сегодня нужно понимать, что необходимо выстроить иной формат для того, чтобы задействовать то, что уже есть и смотреть, как его развивать дальше.

Глава региона заметил, что та версия скоростного трамвая, о которой уже говорилось не раз, есть в проекте, который правительство готово сегодня обсуждать.

- Это либо скоростной трамвай, либо легкое метро, где управление вагонами будет осуществляться только за счет компьютерной составляющей, без водителя. Такой трамвай будет с выходом наружу, то есть с прекращением закапывания под землю, потому что на сегодняшний день подземные тоннели - самая дорогая составляющая. Мы бы хотели, чтобы это метро было встроено в общее движение города.

Однако, чтобы сегодня воплотить эту идею, также необходимы немалые денежные вливания. Линии, проложенные в Омске, для скоростного трамвая не годятся.

- Они не выдержат скоростной трамвай. Необходимо установить прежде всего ограждения, переходы пандусами через дорогу. Это тоже проект, который нельзя назвать дешевым, но, тем не менее, это будет в 2 раза дешевле, чем тот вариант метро, который мы были готовы вести дальше, - поделился Виктор Назаров.

Первому заместителю председателя правительства Вячеславу Синюгину в настоящее время дано поручение, чтобы он нашел и пригласил специалистов, которые могли бы дать оценку, как можно встроить существующие линии трамваев в единую логистическую составляющую.

- Мы уже обратились и в Минтранс, Минфин (речь идет о федеральных структурах - прим. БК55), чтобы они дали нам понимание о том, что если переформатируем, то можно будет работать дальше, - сказал первое лицо региона. - Мы понимаем, что финансирование более 50-60% в год берет на себя федерация, и если мы до 2016 года не сделаем концепцию и не начнем ее претворять, то финансирование с 2016 года будет урезано до 300 миллионов рублей.

Напомним, что сегодня федерация выделяет региону 1 миллиард рублей на финансирование работ по строительству метро, поэтому строительство ведется. Но сегодня власти уже поняли, что проект не вытянуть в том формате, который предполагался ранее, потому его необходимо переформатировать. Теперь вопрос - как это сделать.

- Думаю, что в начале следующего года мы этот формат для себя определим. Омск должен быть городом для пешеходов - это европейская концепция и встраивание общественного транспорта в общую систему перевозок должна превалировать, - подытожил губернатор.

Наталья Фролова
Венера Мухамеджанова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
леха25.12.2013 11:33:54
ну хоть так...
0
0
Голос правды25.12.2013 11:41:49
Зачем придумывать.Деньги на метро были выделены колоссальные и достаточные для его строительства и запуска.
Необходимо проведение компетентного расследования. Привлечение виновных лиц в хищении выделенных средств. (А лица то все известны и живут (жируют) сейчас очень даже неплохо!)
Установление ущерба от их деятельности. И за счёт возмещения ущерба завершение строительства метро и его запуск.
0
0
Кинь-дза-дза25.12.2013 12:42:08
Для того и делали, чтобы закопать метродыру уже было нельзя и можно было под так называемое метро вытащить еще куча бюджетного бабла - миллиарды и миллирады. Никакой экономической целесообразности омского метро не было и никогда не будет... Только убытки, в том числе и по статье его содержания, если по какому-то волшебству все-таки достроят несколько убогих станций...
0
0
чож25.12.2013 14:04:21
эстакады ничуть не дешевле подземки к тому же изуродуют и без того облик омской деревни плюс дополнительный шум
0
0
Сергей25.12.2013 14:18:49
Метро в Омске не будет никогда.
0
0
Бывший25.12.2013 14:37:29
Без многоуровневых развязок ситуацию с пробками не разрулить. Трамвай по верху, там где поток автотранспорта, только усугубит ситуацию.
0
0
yakuchina25.12.2013 14:45:51
Видели,как америкосы метро строят?а сколько у них многоуровневых развязок и проч?Мы что,на столько дебильнее?Или просто вороватее?
0
0
Игорь1025.12.2013 15:51:43
надо наоборот всех поставить в пробки, только тогда башка начнет работать, а не задница
0
0
владИслав25.12.2013 18:28:13
Закатать рельсы асфальтом в прорытых уже тоннелях и пустить нам машины....хоть как-то дороги разгрузятся...А само Метро для города будет неподъёмной обузой в его содержании.Если имеющийся общественный транспорт содержится с трудом,то что говорить о Метро?
0
0
степан25.12.2013 20:03:17
это когда нибудь закончитя-воровство и враньё,то полежайкина обожествляли,на ж..у отвечал что построит метро,кому она только нужна,в тонель их всех туда-мостовик с полежаевым и пока не построят не выпускать оттуда,сидит *на пенсии какую ни одному пенсионеру не платят и чихать он хотел на вас и на метро ваше
0
0
степан25.12.2013 20:16:10
да,строители 1млрд.в год выделяют а этих денег на строительство не хватает-хватает наверное на зарплаты,откаты,кредиты и т.д.и говорят-до 2016 года строить не начнёте то будет 300 млн. и засуетились все забегали,что делать,что делать-результатов нет,денег нет,перспектив нет закрывать надо эту чёрную дыру,на эти деньги автобусы и трамваи покупать,стоимость проезда снижать,а не повышать как сейчас
0
0
45625.12.2013 21:03:06
я в него ни с рельсами, не без рельс не полезу...откуда я знаю, сколько там недовложили...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru