Как передал корреспондент «БК55», начальник центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин заявил на совещании, что железнодорожникам требуется «огромное количество новой техники». Авторы программы запланировали опытное производство агрегатов магистрального газотурбовоза типа ГТ-1(на сжиженном природном газе) и маневрового газотурбовоза, создание и освоение опытных образцов газотурбоэлектропоезда, состоящего из газотурбинной и электровозной многосистемных тяговых секций. На газотурбовоз, по оптимистическому варианту развития событий, уйдет 410 млн. руб. (40% за счет бюджета, остальное — внебюджетные источники).
Среди направлений программы есть опытное производство, доводка и модернизация агрегатов, узлов и систем перспективного мультисистемного электровоза типа ЭП20 с асинхронным двигателем. А также - вагоностроение и вагонное хозяйство производство, модернизация и перспективные разработки вагонов.
В основном эти планы проецируются на омские машиностроительные предприятия. Срок реализации подпрограммы - до 2014 года, затраты составят от 4,5 до 9 млрд. руб.