Новости. Омск

Доигрались до маршрутного цугцванга?

Источник: fotobus.msk.ru

Мэрия осуществила-таки свои планы и в три приема отказалась от немногочисленных пригородных маршрутов. Идет отказ и от городских маршрутов. Любое дальнейшее решение уже не улучшает, а ухудшает ситуацию – в шахматах это называется цугцванг.

Пассажиров Омска и ближайших пригородов новый год встретил неприятным сюрпризом: десятилетиями ходящие маршруты вдруг исчезли, а вместо них появились некие суррогаты, принимать которые некоторая часть населения категорически отказалась. Это департамент транспорта почти завершил процедуру, о которой БК55 рассказывал еще 30 октября – отказался от пригородных перевозок.

…Когда-то городские автобусы обслуживали более половины маршрутов в ближний и дальний пригород Омска. Более того, они отправлялись даже с автовокзала (Надеждино, Малокулачье), и уж что совсем представить сейчас невозможно – конечные некоторых маршрутов были вне Омского района: 137 (с. Орловка, ПАТП-7, Марьяновский), 164 (с. Байкал, ПАТП-4, Кормиловский), 143 (аул Кабул, ПАТП-2, Азовский), 154 (с. Черниговка).

На рубеже веков, во время войны мэра и губернатора, бОльшая часть пригорода планово ушла к «Облавтотрансу». Это было, наверное, логично – все ушедшие маршруты работали в режиме «экспресс», ходили за 30-40 км от Омска, городским транспортом их назвать было точно нельзя, хотя я лично часто пользовался автобусом 134/118, который вез меня от Главпочты до Кристалла с 1 остановкой.

А Омск тогда себе оставил маршруты, которые фактически были пригородно-городскими, т.е. которые одновременно участвовали и в городских, и в пригородных перевозках, поскольку останавливались на каждой или почти на каждой остановке в городе. Таковыми были маршруты в Ростовку, Морозовку, Ракитинку, Лузино, Новоомский, Магистральный, Гауф, Пушкино. Однако нехватка подвижного состава вынудила мэрию принять кардинальные и непопулярные меры – для затыкания дыр в городе было решено пожертвовать пригородом. Из всего пригорода у мэрии формально остаются только автобусы 19 и 36.

Началось все в сентябре 2013 года, когда внезапно были «сброшены» 136 и 138 маршруты в Богословку и Ростовку. На данном направлении давно и успешно ходили маршрутки, поэтому город не особо заморачивался. Для жителей, конечно, это был шок, поскольку многие с удовольствием использовали проездные билеты и доплачивали только за несколько пригородных километров, а тут их вдруг вынудили платить полную стоимость, да и ехать непонятно на чем.

2 января оказались «убиты» маршруты в Лузино, Новоомский, Дружино. Из-за праздников, понятно, возникла неразбериха, оперативно заменить автобусы оказалось нечем. Пассажиры были очень недовольны, выручали маршрутки. Ну, а с 1 февраля уйдут последние из могикан: 115, 124, 163 и 199. Пассажирам Ракитинки и остальным предложат коммерческих перевозчиков, которые, уверен, с удовольствием довезут людей в город. Проездной, естественно, там действовать не будет, льготы, вполне возможно, останутся. Пассажиры будут опять клясть мэрию на чем свет стоит.

Пригородом, однако, дело не ограничилось, и еще раньше мэрия начала «сбрасывать» убыточные городские маршруты. 25-й, 4-й, 9-й маршруты уже обслуживаются частниками на автобусах малой и ниже среднего вместимости. Что будет дальше? А дальше так и будет продолжаться исчезновение подвижного состава муниципальных парков, а их место будут с удовольствием занимать коммерсанты. Выиграет ли от этого пассажир? Не знаю. Однако напомню, что Виктор Назаров дал полгода мэрии на наведение порядка с маршрутами и налогами в этой сфере. Если результата не будет, то не будет субсидий, а проезд взлетит до 20 руб. и выше, что еще больше ухудшит ситуацию в этой сфере. Цугцванг.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
yurii-5816.01.2014 01:42:39
все равно автобусы ходили пустые! а платим мы со своих налогов! и в городе тролейбусы пустые ходят,да и автобусы полупустые. рогатых на свалку, половину автобусов тоже, дороги освободятся!!!
0
0
житель16.01.2014 02:21:42
yurii-58, вы откуда пишете? Явно не из Омска. Или из машины с непрозрачными окнами. "Покатались" бы пару раз на автобусах, может перестали бы языком ложь трепать.
0
0
Папа16.01.2014 08:55:39
yurii-58 пишет из теплого и светлого кабинета на улице Гагарина...
0
0
12316.01.2014 09:04:18
yurii-58
Вот же бред написал. Убери сейчас автобусы, добавятся маршрутки и город встанет в одной большой пробке.
0
0
Владимир16.01.2014 09:23:02
Который "yurii-58" наверное не врубается в ситуацию? Жителям пригородных поселений, практически насильно", навязывают систему коммерческого проезда! А как же "экономия денег и время" при покупке проездных ? Почему Юрик может ездить по проездному, а житель Новоомского, к примеру, нет ? Почему он должен платить втридорога не имея альтернативы ? А как же те у кого пенсионные карты ? Короче, может пора "поросёнка" на шашлык ? И "Витка" с ним на пару ? И провести нормальные выборы Губернатора и мэра ?
0
0
Боба Фет16.01.2014 09:36:06
Проблема новых перевозчиков еще и в том, что у них меньше ответственности, подвижного состава и дисциплины. В Ростовку возит ИП Таровская - ТК Автобусы Омска, сайт - http://www.busomsk.ru/
Возит на Пазиках, расписание не выполняется естественно, в с. Новомосковку даже газельки не ходят, автобусы битком. Не работает карта GPS-навигации bus.admomsk.ru
Для моих знакомых даже не в деньгах дело, а в качестве.
0
0
жж16.01.2014 10:03:54
ещё пару лет с таким мэром и будем на собаках передвигаться. не дано человеку умом работать. да и маразм прогрессирует
0
0
Андрей16.01.2014 10:07:48
Это очередной яркий пример бестолкового муниципального управления. Вместо того чтобы подготовить согласованное решение о замене маршрутов, публично обсудить проблему и хотя бы за несколько месяцев предупредить людей, \"машут шашкой\" и демонстрируют свое безразличие к мнению людей. Со стороны это выглядит так - Что не удобно вам? Ничего. ПотЕрпите! ПереживЕте!
0
0
за правду16.01.2014 10:27:58
Согласен с руководством города. правильно давно нужно было прекратить за скудный бюджет города возить и обслуживать областные маршруты.Облавтотранс прекрасно с этим справится.
0
0
Папа16.01.2014 10:36:16
За правду. Не поленюсь объяснить еще раз. Муниципальным предприятиям за перевозки за чертой города платили из областного бюджета, равно на тех же условиях что и ГП "Омскоблавтотранс". Вот и надо посмотреть сколько на эти нужды областной бюджет передал муниципальным предприятиям.Причем платили им целиком и полностью за перевозку пассажиров по всему маршруту. Для примера если посмотреть то теже 115 и 124 маршруты за чертой города едут от силы 5 км, а все остальное время везут пассажиров Московки, Рабочих, то есть по сути это городской маршрут, однако областной бюджет все эти маршруты компенсировал полностью, оплачивая полновесным рублем и гордской бюджет за эти маршруты ни копейки не доплачивал. Так что надо говорить правду, а не рассказывать сказки про то как за счет городского бюджета перевозили сельских жителей. Не надо вводить людей в заблуждение.
0
0
Дмитрий16.01.2014 10:44:10
Ничего нового власть в очередной раз «позаботилась о народе»!!! И вчерашний сюжет на РЭН ТВ тому подтверждение. Все чиновники отчитались, что все правильно и хорошо, а жители просто глупые паникеры.
Но еще при снятии маршрутов с. Ростовка в комментариях на сайте БК 55 жители предлагали «заботливым чиновникам» поездить на «комфортабельных» автобусах типа ПАЗ хотя бы недельку.
И конечно «не выглядит странным» решение областного министерства отдача данных маршрутов на откуп ЧАСТНИКА при наличии такого предприятия как Омскоблавтотранс.
0
0
Омич16.01.2014 10:59:26
Походу скоро одни частники на маршрутках останутся(
0
0
Папа16.01.2014 11:02:24
Дмитрий. Скорее всего проблема выглядит по другому.На каждый маршрут требуется минимум по 8 - 10 автобусов большого класса. Вряд ли в ГП "Омскоблавттранс" спокойно стояли и дожидались своей очереди 50-100 автобусов. Тут еще надо учитывать специфику перевозок Омскоблавтотранса - даже если и есть там большие автобусы, то они для перевозок на большие расстояния - то есть комфортабельные с отсутствием стоячих мест, соответственно запускать на пригородный марщрут комфортабельный туристический автобус как минимум нецелесообразно и экономически не выгодно. Стоимость одного автобуса городского класса,для пригородных перевозок наверное миллионов 8. Путем простых арифметических действий можно посчитать сколько надо минимум выделить денег из областного бюджета чтобы закрыть эти маршруты. Поэтому и передают частникам.
0
0
Николай16.01.2014 11:09:08
восьми процентный опять пакастит,что он вообще сделал хорошего для для жителей Омска?
0
0
Светлана16.01.2014 12:11:42
Вот когда настанет дачный сезон, городские власти нас вспомнят опять. Жители поселений перестанут пускать в Пазики садоводов -их гораздо больше чем сельчан летом и из-за них невозможно добираться из города до поселка, люди просто не входят в Пазик. В ответ необходимо отменить остановки у городских садоводств. Пусть дачники кошмарят мерию весной, так же как сейчас мерия это делает с сельскими жителями.
0
0
Наталья16.01.2014 12:12:37
Уважаемые чиновники!
Вам не кажется, что вы ущемляете права людей с ограниченными возможностями, молодых мам, и вообще граждан Омского района? Ведь в автобусе марки ПАЗ невозможно войти с коляской или инвалидным креслом, а если такое случится, то остальные пассажиры вынуждены будут выходить через окно, т.к. двери в таких автобусах открываются только возле водителя. Да и при аварийной ситуации страшно представить, что может произойти. А что будет, когда начнется дачный сезон? УЖАС!!!
«Заботливые чиновники» одумайтесь пока не поздно!!!
0
0
Дмитрий16.01.2014 12:20:17
Папа. Как выглядит проблема – реально могут оценить только жители «везучих» населенных пунктов.
По поводу ГП "Омскоблавтотранс" лишь ода ремарка. Вы давно бывали на автовокзале? Основной парк это те же ПАЗ. Но в данном случае, возможно, было бы предположить что «Вы» заботитесь о государственном предприятии.
И как понимаю вы считаете, что ПАЗ это автобус, в котором предусмотрены стоячие места? А устройство автобуса позволяет комфортабельно и безопасно осуществлять перемещение по салоны, посадку высадку пассажиров на остановках (причем от экспресса осталась только цена и название), а уж про «мамаш» и людей с ограниченными возможностями можно вообще и не говорить. Но не нужно забывать, что есть еще «чудо» пассажиры – ДАЧНИКИ.
И Ваши рассуждения подтверждают лишь одно, что чиновники лучше всего умеют две вещи что-нибудь натворит, а потом долго и убедительно доказывать, что они молодцы!!!!
А решение прост, при передаче даже частникам не руководствоваться какими-то «личными» интересами, а заявлять требования на конкурс которые обеспечат жителям комфортабельные условия (именно тем жителям, которые и платят зарплату чиновникам).
0
0
Валентина16.01.2014 12:26:39
весь тяжёлый для дачников 2013год трепали нервы плохой работой дачных маршрутов! а сейчас что будет? у нас полное отсутствие согласованных действий НВИ и ДВВ! что творите господа чиновники? в начале дачного сезона ВАС разнесут прямо в кабинетах.
0
0
А. Прииртышский16.01.2014 12:27:37
Главное, чтобы дело не закончилось ЦУГУНДЕРОМ! )(
0
0
Папа16.01.2014 12:35:08
Дмитрий. Я сказал лишь только то, что по факту такого количества машин нет в Облавтотрансе и он физически не может обслуживать все маршруты. Вы же сами сказали, зачем отдавать частникам когда есть Омскоблавтотранс, на что я заметил что там нет такого количества машин, а те которые есть совсем не предназначены для подобных перевозок. У них основной состав парка и есть те самые ПАЗики, которые и выпустили в линию. Облавтотранс не предназначен для обслуживания подобных маршрутов, так как только с большой натяжкой можно назвать эти маршруты пригородными, расстояния на которые эти маршруты выходят за черты города ничуть не превышают расстояния от первокирпичного до 21 амурской или поселка булатова до послека южного. Речь идет о том, что город пытается решить свою проблему в виде нехватки автобусов на городских маршрутов за счет пригородных перевозок. Осинский об этом и говорит, что автобусы старые, покупать не на что вот мы их и списали, а то что не хватало и поснимали их с пригородных маршрутов, пускай область как хочет так и разбирается с пригородными маршрутами.
0
0
yurii-5816.01.2014 12:54:42
против закрытия маршрутов, те кто за проезд не платит!!!
0
0
Омич16.01.2014 13:01:34
Наталья
Но люди сами выбрали этого мэра. Значит будем ездить на пазиках.
0
0
Профи16.01.2014 13:16:29
Как вы, друзья не возмущайтесь, все это имееет одно название БАНКРОТСТВО!!! Финансовое, политическое, экономическое..... Наберите в поисковике Детройт и посмотрите. Можно скоро подставить Омск
0
0
Дюша16.01.2014 13:19:05
Вот так и сталкивают чиновники людей лбами друг с другом. Скандалы и раньше были в садовых маршрутах. Постоянно спорили, кто чей. Когда налоги платим не спрашиваем, таврическая налоговая или кировская. Почему же Главы муниципальных образований ничего не делают, не умеют друг с другом договариваться? А совещаний то сколько проводят, а планерок и пятиминуток. Как ни придешь решать вопросы, вечно на совещаниях. Странная мы страна РОССИЯ.
0
0
Профи16.01.2014 14:41:15
Ситуацию не изменит ни смена градоначальника, ни губера. Осинский пытается латать "тришкин кафтан" Бесполезно! Нужны кардинальные меры, применяемые при банкротстве
0
0
ivan16.01.2014 16:59:05
Хоть в лоб хоть по лбу, что трудно было департаменту с министерством договориться? Ах, Вячеслав Викторович, это все ваше "я все делаю правильно". Денег нет, а на Авангард 300 лимонов - это больше чем годовая компенсация за этот проезд, а новое управление, а содержание церквей? Или это святое? Нет хозяина в области. Вот эти Юрики и дальше будут свое круть-верть. Экономайзеры.
0
0
МАП2316.01.2014 22:38:55
Для жителей Омского района поликлиника в САО, УВД в ЦАО, ПФ РФ в КАО, военкомат в ЛАО! Пока помотаешься по городу - мало не покажется. Может перекинуть в поселки района эти конторы? Глава Омского района Вы где живете? Почему с экранов вещает Осинский, а вас не слышно?
0
0
Валентина17.01.2014 01:34:08
Уважаемые Губернатор, Мэр и главы районов, на территориях которых располагаются дачные массивы! Общественная организация садоводов самая многочисленная, имеющая своего депутата в ГД РФ. Это единственная ОБЩЕСТВЕННАЯ организация члены которой платят налог на землю. Времени до начала дачного сезона 2014года осталось мало! Принимайте меры для обеспечения садоводов транспортом. Если НАС собственников этих 6 соток лишат возможности проезда к ним - зачем нам такая собственность? с уплатой налога!? Зачем нам такая власть, которая затрудняет содержать нашу собственность, пользоваться и рачительно ею распоряжаться из-за отсутствия транспорта?
0
0
доктор пилюлькин17.01.2014 03:34:33
Уважаемая Валентина. Брошенные земли дачников со временем по подложным документам будут переоформлены на других владельцев и перепроданы, как это сейчас процветает в подмосковье. Ни чего просто так не делается. Впрочем видимо всё делается создания невыносимых условий для проживания народа и исхода его.
0
0
леонид17.01.2014 09:23:55
Так вам горожане и надо нужно вообще общ. транспорт убрвть вотбудт экономия вороватьчинушам больше. Выбрали мэра 7 % из ПЖИВ для чинуш и лело в шляпе. Мы в деревне на лошадях и веиках протянем.Живем с натурального хозяйства и голова не болит.
0
0
шерман17.01.2014 12:12:19
это капитализм, детка,
то ли ещё будет
0
0
Моя земля №16 2013года18.01.2014 00:14:55
2 августа \"ФЛОРУ\" посетил В.И.Назаров, В.В.Двораковский, Г.Н.Горст. \"При большом стечении народа с лёгкой руки председателя Омского союза В.И.Бобыря они стали почётными членами самой массовой организации в стране. В.И.Бобырь:\"И важно, чтобы действующая в регионе власть понимала значимость садоводческого движения...Надеюсь, что после этой выставки начнутся подвижки к более тесному сотрудничеству с властными структурами\".
0
0
Роман20.01.2014 16:21:42
Ходорковский освободил камеру для Назарова и Дворковича,сколько можно этих пендюхов терпеть,надо такой сценарий сделать им как на Украине
Ни с детьми не могу выехать в город теперь,на работу опаздываю и с работы пешком возвращаюсь с мех завода 5км по морозу,а на стариков без слёз смотреть не возможно как они бедные карабкаются в эти маршрутки
Позор да и только
А этому главе омского района Долматову я бы вообще посоветовал застрелится за то что он допустил в свой район транспортный коллапс
0
0
виктор06.02.2014 09:13:29
Отмена автобуса ,это удар "ниже пояса".Кто-нибудь из руководства села,района,области,задумались ???В поселке нет ничего,кроме 2-3 продуктовых киосков ,клуб и тот закрыт ,молодежи совем некуда податься а работы вовсе нет ,одно было решение у всех -искать работу в городе ,а сейчас, после отмены автобуса и ее потеряли.Я не говорю о студентах,и школьниках ,которые занимались спортом ,а пенсионерам просто сидеть дома и ждать своего часа !!!!!
0
0
Роман21.02.2014 00:39:50
Сегодня уезжал на попутках с Троицкого утром на работу.
19-ти местные маршрутки отказывались брать стоя
Бардак,люди брошены и беззащитны
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru