Новости. Омск

Мы сами не заметили, как потеряли одну страну и оказались в другой

Источник: country.turmir.com

В России в последние годы централизация и вертикализация превысили все мыслимые и немыслимые границы. Фактически, у нас уже давно не существует Российской Федерации, а есть одна унитарная страна – Россия. Самих россиян это особо не заботит.

Жители России считают, что действия руководства страны сильнее влияют на жизнь в их регионе, чем работа местных властей. При этом многие не понимают значение слова «федерация». Эти данные приводит BBC со ссылкой на «Коммерсант» и данные социологического исследования фонда «Общественное мнение» (ФОМ).

«Действия региональных властей ограничены рамками, которые задает федеральный центр, они де-факто назначаются из Кремля, и люди понимают, что ключевые решения принимает руководство страны», – отмечает профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Владимир Гельман. По словам политолога Андрея Захарова, отечественная политическая традиция предполагает большее доверие «личности, а не институту», поэтому граждане предпочитают, чтобы на их жизнь влияло именно руководство страны.

«За этими представлениями стоит патерналистское убеждение, что власть должна обеспечивать людей социальными благами и опекать их в большей степени», – полагает аналитик ФОМ Григорий Кертман. Большинство недовольно тем, «что живет, не ощущая руки государства», объясняет он. При этом, по данным социологов, лишь треть россиян считают сильным влияние региональных или федеральных властей на их жизнь. По мнению Кертмана, это означает, что остальные живут либо с «неким ощущением заброшенности», либо чувствуют себя свободными.

BBC приводит данные, что 47% россиян не смогли сказать, как они понимают слова «федерация» и «федеративное устройство». По мнению 14%, «это объединение всего и всех», по мнению 13% – объединение республик, регионов, областей. А 9% полагают, что «федерация» – объединение разных народов и национальностей.

Владимир Гельман считает, что для большинства россиян слово «федерация» – это вообще пустой звук. «Когда в стране будет настоящее федеративное устройство, тогда эта ситуация и изменится», – полагает он. И, действительно, «БК55» вынужден отметить что де-факто Россия Федерацией быть практически перестала, поскольку давно имеет черты классического унитарного государства, которые канонически звучат следующим образом:

1. Вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом.
2. Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчинением одному центру.
3. Одноуровневая система законодательства.
4. Наличие единого гражданства.

Пока у нас нет в чистом виде только пункта №3, но это дело наживное. Все остальное де-факто давно в наличии, причем, как показывает опрос, для многих россиян это более чем приемлемо.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил18.01.2014 02:05:17
вряд ли слово унитарная точно характеризует состояние страны по фактическому, а не формальному гос-устройству. она по сути тоталитарная, а не унитарная... это все равно, что унитарным называть предыдущий аналог современной РФ - СССР. и - заметьте - то, что кажется "переставшим существовать" (федеративный принцип устройства как формально существующий), возобновляет свое действие ровно с того момента, как происходят события, по поводу обсуждения которых (движения к ним или наступления этих событий) власть сейчас запретила вслух говорить. так что - федеративным и СССР не казался, но - ровно до определенного момента в его истории...
0
0
валерий18.01.2014 02:11:10
Мало ,,петух ещё в задницу клюёт,,.А вот как долбанёт,тогда зашевелимся.И враз поймём и что такое федерация и что такое ,,региональная власть,,.И как жить на минималку,не требуя большего.Мы эгоисты и мещане.И боимся что либо потребовать,своё потребовать.До развитых стран наше поколение не доживёт.
0
0
Зосима Захарий18.01.2014 03:10:44
Игорю Федорову/
Я вам сейчас "умный вещь скажу, только вы не обижайтесь"!
Те, кто "вопрошают, как в пустыне", почему наши люди не хотят "федерации, свобод, прав, разделения властей, когда всё это закончится, где логика властей" и т.д. и т.п., не понимают самой сути происходящих событий!
Государство у нас - это коллективный организм, в нём кроме Законов и Конституций, есть Душа (страхи, объеденяющие людей инстинкты "свой-чужой" и иррациональные предпочтения)!
А ещё у государства есть самые настоящие духи потустороннего мира, агрессивно настроенные к "несвоим" ( пращуры, святые и т.п.), которые возводят на пьедистал государственного трона и покровительсвуют, тому кандидату, которого многие сотни лет хотели бы видеть в качестве царя! Они убирают всех его конкурентов( болезнями, страхами, через несчастные случаи). Они в буквальном смысле привязаны к этой Земле через "святые мощи", могилы и памятники!
И всё это вместе вновь и вновь тянет в одну сторону "имперской государственной монолитности" и засасывает, засасывает всё дальше и дальше!
Ломается вся эта конструкция в России только путём катастроф (СССР) и революций (царская Россия)!
Поэтому логики и разума в политике в России никогда не было и не будет, не ждите!
0
0
Шнапс-тринке18.01.2014 04:22:37
Нету никакой вертикали власти в России. Это все бредни либеральных сочинителей. Нету и никакой России. Есть территория, на которой имитируется государственное строительство, на самом деле, это большой кусок бывшего СССР, предназначенный для заселения азиатами и людьми с гор. На переходный период во власти находятся якобы представители коренного этноса, но это - временно...
0
0
Алекс Ж.18.01.2014 09:12:35
Все верно Игорь написал, а в США всё инача. Вы будете удивлены, но каждый штат имеет право выбора. В некоторых штатах, например, запрещены гомосексуальные связи. Я был в штата, знаю о чем говорю. В роиссе лучше не будет при этой власти.
0
0
Игорь1018.01.2014 10:05:55
Да, федерация в тех же штатах и у нас - это суть просто диаметралные понятия. Значит, где-то у нас нефедерация
0
0
ART-MED18.01.2014 10:06:40
Алекс Ж.
18.01.2014 09:12:35
В некоторых штатах, например, запрещены гомосексуальные связи. Я был в штата, знаю о чем говорю.
0
0
Лик Яра18.01.2014 10:21:16
Федоров, ответь на вопрос. Что заставляет тебя копипастить статьи BBC ? Только честно.
0
0
Валентина18.01.2014 12:05:03
"и оказались в другой" - которую не то что сохраняем, а теряем на глазах!
0
0
вася18.01.2014 12:05:54
в чем проблема-то?
0
0
Игорь1018.01.2014 12:19:31
Омич, он же Лик, он же двуликий Янус

ВВС, Известия, блоги, Коммерсант, РИА Новости, Взгляд, ГАзета.ру, Лента.ру, Ведомости - вот не весь еще список СМИ, которые я пролистываю, чтобы найти интересные темы для заметок
0
0
Игорь1018.01.2014 12:21:23
Да, мне весело представить, как Обама назначает губернатора Калифорнии ))))

И снимает его )))))))))))))))
0
0
Лик Яра18.01.2014 13:17:39
Смешно ему ))) Думаешь калифорнийцам не смешно ? )))
Федоров жизнь сложнее, чем то о чем рассказывают в университетах. Ты думаешь калифорния независимый штат?
0
0
Валентина18.01.2014 13:30:09
Лик Яру... откуда знаешь про калифорнийцев?
0
0
Алекс Ж.18.01.2014 13:34:17
Игорь прав - США самая великая страна, где на первом месте человек, а не нужды страны. В роиссе все печально, люди холопы ватники алкаши.
0
0
васе18.01.2014 13:56:10
Для тебя проблемы нет.
Для тебя есть новость (даже две):
-на 5 Кировской дешевый алкоголь;
- выходной день с пн 24 февраля перенесли на пн 3 ноября.
Ждем твоих коментариев по этим проблемам.
0
0
вася18.01.2014 14:31:39
у меня действительно нету проблем. а у кого есть проблема, надо обратиться к специалисту.
0
0
Игорь1018.01.2014 15:13:41
Лик Яра

мне плевать на это. Я точно знаю, что США -это федерация. А мы - хз что
0
0
ivan18.01.2014 15:21:38
Сложившаяся в России система властных отношений, вот эта «вертикаль» направлена на удержание позиции власть имущих, на их защиту, на возможность безмерно обогащаться. «Вертикаль» это не Путин, несмотря на его царские полномочия, реальная власть у олигархического клана. Видимость демократии, имитация выборности, когда вроде бы, есть все институты власти а защитить свои права гражданин не может. Это везде, сверху до низу. Вот почему чиновник мелкого масштаба Тиль – может нахамить и выгнать людей из администрации, глава окружной администрации Стрельцов покрывает чиновников, растаскивающих землю, облапошивающих бюджет, мэр Довораковский закрывает глаза и доверяет руководить муниципальным имуществом гражданам с весьма сомнительной репутацией, а губернатор взял под свое крыло нашкодивших чиновников. Для «вертикали» люди не нужны, их мнение на десятом месте. И так будет всегда, пока народ молчит.
0
0
Валентина18.01.2014 17:55:15
Вася комментировать не будет! он уже понял, что он не проблема, а один из таких, как он, в этой стране. и их больше, чем много. возможно, что именно это одна из проблем для страны.
0
0
К слову сказать18.01.2014 20:34:21
ivanu ...пока народ молчит.Итак Дети войны им за 70,детям детей войны за 50,их дети родились в 90 в отрицательный пик самой низкой рождаемости. Сколько пьёт,сколько сидит,сколько уъехало,сколько служит,сколько чиновн,сколько женщ.домохозяек,сколько больных?Вот и кончился подсчёт народа,который ещё не восстановился после второй мировой.
0
0
Валентина18.01.2014 22:18:55
когда придёт в Россию человек,
который бы не обманул Россию?
...в правительстве такого чина нет.
но может быть...когда-нибудь...впервые...
а что он сможет сделать лишь один?
как столько злоб в согласие он сложит?
мы ни за что его не пощадим,
когда он лучше сделать нас не сможет.
а как он лучше сделается сам,
когда обязан(как бы ни обрыдло)
прислушиваться к липким голосам
элиты нашей липовой и быдла?
а вдруг придёт в Россию человек-
не лжемессия с приторным сияньем,
а лишь один из нас, один из всех...
и не обманет! мы его обманем!

не хлеба недород
в России, переставшей ждать мессию.
когда придёт в Россию то народ,
который бы не обманул Россию?!

ВО 17июля 2013года
0
0
мимо проходил19.01.2014 15:30:28
Проблема не в Васях и не в Ликах. Проблема глубже - в истории. Страна царизма имеет иные психологические корни, и даже ментальные. Страна, создававшаяся снизу, которую, в отличие от нашей, автор относит к собственно федерации, никогда не будет иметь такие же общие особенности федерации со страной, которая многонациональной и федеративной создавалась на иных принципах, на иных принципах развивалась и появлялась из СССР как федерация. Вот и сама Валентина - тоже цитирует мессийные рифмы, казалось бы, подтверждая тезис политолога Захарова. Да не тут-то было! Возьмем институт религиозной организации в обществе. Что - опять, личность?! Личность Алексия и личность Кирилла? Не думаю, а если и так, то - только отчасти. Потому что даже институт - и тот не является самодостаточным для личности гражданина, любой институт условен и зависит от царской политики включения его в систему вертикали управления... Федерализм в нашей стране существует на дарованиях ресурсов и полномочий, а налоги воспринимаются как обязательные платежи в пользу федерального или представительно от него федерально-регионального управления, а вовсе не платежи на общественные блага. Здесь, например, смешным будет факт иска от гражданина к государству по возврату части налогов в связи с переводом блага на частно-рыночное его обеспечение, на производство которого раньше тратились налоги. И смешным он будет потому, что изначально система налогообложения перекошена, учитывая федерализм только в той части, в какой федеративный центр согласен на выделение доли сбора субъекту федерации (и притом не факт еще, как в конкретный момент истории пойдет этот процесс - путем ли изначального зачисления на местах, или же путем возврата из центра - это опять-таки зависит от решений центра в данный исторический период)... К тому же - все эти разные центры (К, там, Э, или еще какие - не вдаюсь в подробности их сути) - все они - и в политике, и в экономике - созданы федеральным центром с связи с недоверием как к отдельным гражданам в экономических действиях и политических высказываниях, так и к самим федеративным образованиям. Да, да - и к последним тоже, потому что, если помните, только перво-последний так называемый президент СССР согласился на вольно-свободную трактовку федерализма страны, так - куда сразу девались те самые субъекты?! А - что тогда проповедовал будущий управитель отечественно-российским федерализмом-то (так называемый первый президент нашей федерации)?! Вот - то-то и оно!.. Логика центра подобна в этом логике решения вопроса по свободе предпринимательства в части истории с "хромой лошадью": мы им дали свободу, а они в итоге... Так что корни нашей особенности федерализма - исторические, они в длительной логике предоставления полномочий территориям (вспомните то же предоставление конституции царству Польскому, при отказе от распространения ее на российские территории), а не в представлении - такова особенность истории государства в период царизма. Федерализм в нашей стране - один из многих-многих свойств развития, где совпадая по форме, и даже порою по периоду появления формы (и даже опережая где-то во времени по форме), мы имеем коренное отличие в содержании...
0
0
Тозя20.01.2014 00:01:38
У нас во дворе всякие козлы неправильно паркуются: ставят свои Прадо на троуар, а Тундры на газон.
Я думаю, что это руководство страны их заставляет так делать. И вертикаль власти тому доказательство.
Доколе?
0
0
мимо проходил20.01.2014 00:27:23
Тозе: да, правы!!! 1000 раз правы! Но - чуть-чуть подкорректировать надо это - потому как не вертикаль власти сама по себе, не, не она сама, а - самый главный в этой вертикали. А чтобы это уточнить, вспомните, Тозя: а - хтой-то там и чегой-то советовал сделать, когда министр спорта, неугодный фанатам, будет проходить-то?! ась?!?? не помним такой совет от него, когда он в пивбаре за бокальчиком пива сидел с футбольными фанатами?!.. что-то такое с приставкой "от" и глаголом от существительного "бутца"... Тока не надо, Тозя, так нехорошо поступать - не, не советую: потому что - "посодють", а он, - он и дальше будет править вертикалью, и доколе - эт вопрос, повисший в воздухе, поскольку вот за енто самое элементарное - за него сказали, что вот он, мол, пошутил так!))) без каких-либо последствий для него пошутил... так шо - тут, Тозя, туточки я согласен с вами - точно - доколе?!??? шуточки, называется!.. а на газоны - да, нехорошо это, но надо им прямо говорить, взывать к разуму, а не поступать вот по таким "шутливым" советам "советчиков от вертикали"... не надо ля-ля тополя, Тозя, - не сводите все к примитиву, а то ведь - видите - так ведь и на примеры нарваться можна!..)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru