Новости. Омск

На «АвтоВАЗ» и Ко продолжат тратить миллиарды

Источник: rtkorr.com

Правительство РФ предусматривает в ближайшие три года раздать автопроизводителям в России почти 270 млрд. рублей. Подобные колоссальные суммы получат практически все заводы, включая иностранные сборочные производства. Будет получать деньги и «АвтоВАЗ».

Как сообщает «Коммерсант», правительство опубликовало правила предоставления российским производителям автомобилей субсидий в 2014-2016 годах. Речь идет о компенсации части затрат на НИОКР, выпуск и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов и содержание рабочих мест. Попросту говоря, правительство продолжает господдержку автомобильной отрасли, несмотря на запретительные пошлины, почти полный ее контроль иностранцами и тепличные условия для производителей внутри РФ.

Из документов следует, что общий размер субсидий составит 84,3 млрд. руб. в 2014 году, 90,1 млрд. руб. в 2015 году и 96,6 млрд. руб. в 2016 году. Всего за три года производители получат около 270 млрд. руб. Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Также говорится, что каждый сможет компенсировать до 90% от суммы затрат, отчисления будут производиться ежеквартально.

Основанием для отказа в субсидиях может, в том числе, послужить «недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на год и плановый период». Самые крупные субсидии предусмотрены на содержание сотрудников (162,4 млрд. руб. за три года). Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» составят 81,2 млрд. руб., на компенсацию энергозатрат - 19 млрд. руб., на НИОКР - 8,1 млрд. руб. на три года.

Официально субсидии должны помочь достигнуть «к 2020 году целевых показателей» развития отечественного автопрома. Но, как сообщает «Коммерсант», потребность в них возникла, чтобы «компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора» отечественными автозаводами, который был с 2014 года распространен и на российских производителей. По оценкам Минфина, доходы бюджета от уплаты сбора российскими автозаводами в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд. руб. То есть утвержденный объем субсидий покрывает 70,5% затрат. При этом ключевым условием получения субсидий станет производство в режиме промсборки, в рамках которого работает большинство автозаводов, включая «АвтоВАЗ». Средства получит и калининградский «Автотор», что отдельно оговорено в постановлении правительства. А вот небольшие производители, у которых нет промсборки, рассчитывать на помощь не смогут.

«Коммерсант» приводит мнение профессора ВШЭ Алексея Портанского, который считает, что новые субсидии «доказывают, что Россия начинает адаптироваться к правилам игры в рамках ВТО». Он отмечает, что «субсидии на экологию и научные разработки с большой долей уверенности можно считать соответствующими нормам ВТО при должном обосновании». Доказать целесообразность поддержки рабочих мест будет сложнее, отмечает эксперт, успех зависит от объемов выделяемых средств, а труднее всего обосновать субсидии на энергозатраты, учитывая назревающий спор России с ЕС вокруг энергокорректировок, в центре которого как раз адекватность внутренних цен на электроэнергию для производителей.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Сергей23.01.2014 00:29:22
Очередные траты на автохлам...
О каких субсидиях может идти речь, если автоТаз принадлежит Рено?
0
0
Игорь1023.01.2014 06:09:13
Ну, вот так...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru