Новости. Омск

В Москве платные парковки уже шагнули за Садовое кольцо и МКАД, а в Омске?

Источник: РИА «Новости»

Платные парковки в центре мегаполисов – одна из немногих реальных мер, способная уменьшить пробки и принести в казну средства на развитие дорожной инфраструктуры. И, похоже, это поняли не только в Москве, но и в регионах: Нижний Новгород собирается вводить плату за парковку на своих улицах. Когда это поймет Омск?

Как сообщает «Интерфакс», в текущем году в Москве планируется расширение зоны платной парковки в пределах третьего транспортного кольца, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на заседании правительства города во вторник. Он добавил, что в 2014 году по воскресеньям и праздникам парковка на улично-дорожной сети в рамках пилотного проекта станет бесплатной; на городских стоянках появятся зарядные станции для электромобилей.

Господин Ликсутов отметил, что жители центра столицы в 2013 году получили 10 тыс. резидентных разрешений, а также выдано 6 тыс. разрешений на бесплатную парковку инвалидам и 1,7 тыс. - многодетным семьям. Есть возможность поминутной тарификации. Он сообщил, что скорость движения транспорта в зоне платной парковки увеличилась до 9%, а загрузка улично-дорожной сети уменьшилась на четверть. При этом время паркования уменьшилось с шести до полутора часов, а 70% пользователей оплачивают парковку с мобильных устройств. Стоит парковка сегодня от 60 до 80 рублей в час.

В 2014 году в ситуации с платными парковками вообще намечается прорыв. Они перестанут быть сугубо московским явлением - опыт столицы уже точно перенимает как минимум Нижний Новгород. «Мы будем делать платные парковки сразу на всех улицах, которые определены администрацией города, - сообщил «Комсомольской правде» директор «Центра организации дорожного движения» Павел Помелов. - После выделения финансирования не меньше полугода потребуется на установку специальных знаков, информационных табло, паркоматов, нанесение разметки, создание центра обработки данных и разработку мобильного приложения для оплаты стоянки. Рассчитываем закончить все работы в конце 2014 года или начале 2015 года».

В Нижнем плата за парковку будет зависеть от ее расположения, а также грузоподъемности автомобиля и составит от 15 до 40 рублей в час. Разумеется, огромное число автолюбителей уже пишут возмущенные письма, что, мол, они часто работают по десять часов и получается, нужно платить за стоянку 200 рублей в день и больше 4000 рублей в месяц и требуют бесплатную альтернативу! Иначе, мол, все будут бросать машины в ближайших дворах, мешая проезду экстренных служб. Город собирается решить и эту проблему.

«Комсомолка» сообщает, что оборудование трех тысяч парковочных мест обойдется городской казне в 100 млн. рублей, ежегодное обслуживание - еще в 28 млн. рублей. Но даже если парковки будут заполняться только на треть, доход составит 70-100 млн. рублей в год. Эти деньги администрация города обещает пустить на решение транспортных проблем. А в Омске тем временем ситуация стремительно ухудшается.

Как сообщил БК55 Вадим Кормилец, начальник отдела безопасности и организации дорожного движения департамента транспорта администрации г. Омска, в 2013 году автопарк Омска увеличился на рекордные 11%, что в абсолютном выражении выражается цифрой в более чем 30 тыс. автомашин! Поэтому вопрос платных парковок в центре Омска – это лишь вопрос времени.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
ART-MED29.01.2014 00:39:52
Дурное дело не хитрое....
0
0
Игорь29.01.2014 01:23:20
Хорошая идея на самом деле, с платными парковками. Объективно говоря не знаю откуда вообще пошла идея, что гос-во должно(значит видимо занимало до этого?) обеспечивать всех парковками, к тому же еще бесплатными(!!!), мол "мне должны!". Если быть откровенным, совершенно нормально, если человек паркуя машину не на своем личном участке, платит арендную плату за это.
Единственная проблема тут будет, то что уже все привыкли к халяве, поэтому считают бесплатные парковки чуть ли не правом прописанным в конституции, от этого в первое время будет много недовольных. Точнее недовольных то не сильно много, учитывая небольшое кол-во автомобилистов, но будет казаться что их очень много, потому что автомобилисты самая шумная часть населения и кричать будут очень шумно. Но ничего, пару лет и поймут, когда результат виден будет.
Главное, конечно, что бы деньги шли на развитие общественного транспорта, который последние года переживает тяжелые времена.
0
0
Игорь29.01.2014 01:30:15
И еще интересно. Вот эти граждане, угрожая заставлять машинами дворы, головой сколько думали? Им приходило в голову, что если нет возможности приезжать на работу на машине, то есть и другие способы? Или как то в фирмах решать эти вопросы, что бы работодатель как то помог с этим, оплачивал или предоставил зону? Если они действительно собираются устраивать такой бойкот, то решается это дело очень просто, всех в эвакуатор и штрафы, в таком случае за парковку они будут платить по тысяче(или три? сколько там у них в городе) рублей, что дороже стоимости парковочного места, а значит казна будет пополняться быстрее.
0
0
Дмитрий29.01.2014 02:53:11
"Одна из единственных"... беспощадная омская журналистика.
0
0
антипи-дрос29.01.2014 08:04:19
Игорь ты дурак! Никто за парковки платить не будет, а места станет еще меньше на те самые квадратные метры, которые займут платные парковки. А это еще один способ отъема \"бабла\" у населения, чтобы набить свои карманы...
0
0
антипи-дрос29.01.2014 08:06:54
А то что администрация обещает пустить куда-то, то это вилами на воде писано... Они много что обещают,а делают только когда яйца им бетонной плитой прижмут.
0
0
антипи-дрос29.01.2014 08:07:49
Про деньги я имею ввиду.
0
0
guest29.01.2014 09:17:41
давно пора этим заняться. также надо во дворах порядок навести. лично я ставлю машину в гараж, в итоге я вынужден пусть и не далеко, но ходить за ней, моя машина не мешает жильцам, коммунальщикам и проезду машин оперативных служб. и за все это я еще должен платить. а кто-то тупо кидает тачку под окном и это бесплатно. как-то нелогично получается, не находите? так что пусть либо мне приплачивают, либо пусть парковка во дворе денег стоит. я за справедливость
0
0
guest29.01.2014 09:19:17
еще забыл: а тех кто колышки во дворе вбивает и цепи всякие натягивает наказать миллионными штрафами за самозахват и занести в грудную клетку выговор
0
0
Джигурда29.01.2014 09:28:02
Прежде чем вводить платные парков, надо дать людям возможность ездить на общественном транспорте, этой возможности с существующим транспортом нет, в мск ввели платные парков, но там общественный транспорт работает не чета нашему, и в замен им как альтернативу предлагают дополнительные линии метро. Нам же Игорь предлагает ввести парковки в городе отправляя эти смехотворные деньги на решение проблемы. Прежде чем что то отнимать дай те альтернативу.
0
0
Штирлиц Макс Отто29.01.2014 09:46:59
Вообще то это не Московский метод решения проблемы, а скорей европейский. Я его описал в вчера в (ссылка удалена модератором) подкорректирую и для внимания муниципалитета и департамента транспорта.

В Европе тоже не хватает парковочных мест. Приведу пример, как это решено в Германии и Италии. Только одну из сторон края проезжей части разметили под парковочные места с обязательным выделением мест и для инвалидов. Время нахождения автомобилей в зоне таким образом организованных парковочных мест ограничено как правило с 20 до 7 утра. В начале и в конце зоны поставлены парковочные автоматы при въезде в зону действия фиксируется время вашего намерения воспользоваться местом, фиксируются данные банковской карты и выдается карточка с указанием № места, которое свободно и на которое вам надлежит встать. При выезде из зоны парковочных мест вы возвращаете выданную карту автомату и с вашей банковской карты списывается сумма оплаты за время вашего пользования местом на парковочной зоне. Стоит это примерно 40 центов в час. За порядком и соблюдением установленных правил там негласно наблюдает полиция. Организацией, разметкой, оборудованием парковочными автоматами заняты службы муниципалитета. Такой бизнес там очень прибыльный и не отдается в частные руки. В дневное время за парковку на этих местах, как правило плата не взимается.

В Европе на прилегающих территориях к входам многоквартирных домов, как правило запрещено нахождение транспортных средств в ночное время.
0
0
bug29.01.2014 10:08:11
На самом деле проблема кроется в другом-психологии человека. Куда проще поставить машину возле окон дома на траве или по середине дороги во дворе или газгольдера наплевав на безопаксноть и людей живущих в этом же доме. Зато ты быстро вышел и поехал, а не идешь холодной зимой в гараж за 500 метров. Люди по натуре превратились в свиней только для себя родного. И по этому где бы и как бы у нас не делали парковки ставить будут машины где захотят и как захотят. Жаль что власть досих пор не сообразила что за счет дворовых и тратуарных беспределов тоже можно пополнять бюджет за одну ночь сотнями тысяч рублей.
0
0
хе-хе29.01.2014 10:13:28
какой гений придумывал москву новгород и омск сравнивать .... уровень дохода граждан разный да и сможетли муниципалитет тогда обеспечить общественным транспортом тех кто отказжется от поездки в город на личном авто... особено в свете 30 перспективы метро
0
0
Зануда29.01.2014 10:43:05
Давно пора вводить платные парковки в Омске. Бесплатных парковок должно быть вообще как можно меньше. Задолбал офисный планктон на кредитных "форд-фокусах" и прочее автобыдло. Весь центр с 9 до 18 кредитопомойками заставлен. Посмотрите на улицы Фрунзе, Тарскую, Маркса - всё в машинах. На съезде с метромоста весь газон заставлен, а ГИБДД дела нет. Ждать с этим нельзя - платные парковки нужно вводить как можно быстрее, иначе весь город превратится в одну большую стоянку.
0
0
Асгард29.01.2014 13:16:11
Шёл я тут по району вечером и вижу двух патрульных курсирующих по улице, наблюдая за общественным порядком. И тут меня осенило! Полномочия по наложению штрафов за неправильную парковку есть у любого представителя органов внутренних дел. Следовательно эти патрульные могли бы идти по улице, фотографировать неправильно припаркованные автомобили и уже потом, по почте, владельцы этих автомобилей получили бы эти штрафы.
0
0
капец29.01.2014 14:02:15
Интересно,все на гейропу равняются - там отдельный транспортный налог есть? НЕт!!!ДАЕШЬ БЕСПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ В РОССИИ!ХВАТИТ ТЫРИТЬ ДЕНГИ ИЗ БЮДЖЕТА!Стройте бесплатные дороги и парковки,жмоты!!
0
0
Уже совсем не добрый и большой29.01.2014 14:04:11
а в Омске бесплатные парковки шагнули далеко за пределы газонов, детских площадок, тротуаров.
0
0
ksolo29.01.2014 14:52:26
в москве вон платные парковки
давно шагнули за кольцо
на тротуары и газоны
площадки детские у нас
0
0
45629.01.2014 18:38:39
один минус - если что-то становится платным, тут же находится у него хозяин, которому все мало и мало. Если это будет собственность мэрии - через год она станет "нерентабельной" и уйдет в руки друзей, и т.д.
Далее пойдут под нож все газоны в центре - денег мало не бывает
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru