Новости. Омск

Омской ТГК-11 мешает дешевая электроэнергия из Казахстана

Экибастузская ГРЭС-2 портит показатели омичам. Фото с afisha-mir.ru

Загрузка генерирующих мощностей ТГК-11 падает потому, что «Интер РАО» выгоднее получать электроэнергию с Экибастузской ГРЭС-2.

Нашлось объяснение сокращения со стороны «Интер РАО» уровня загрузки предприятий «ТГК-11», из-за которого, как уже писал БК55, станции в Омской и Томской областях в 2013 году снизили выработку электроэнергии на 10.5%. «Интер РАО», как пишет «Коммерсантъ», сообщило что в 2013 году Россия почти в два раза увеличила импорт электроэнергии из Казахстана — с 1,97 млрд. кВт/ч в 2012 году до 3,9 млрд. кВт/ч.

Россия также и экспортирует электроэнергию в соседнюю республику, но как раз экспорт за тот же 2013-й упал на 27%. В случае же импорта речь идет в первую очередь о поставках с входящей в группу «Интер РАО» угольной Экибастузской ГРЭС-2 преимущественно как раз в направлении Омской области. Владеющей генерацией в обоих государствах «Интер РАО» мощности в Казахстане загружать выгоднее, чем использовать энергию омских станций. Цена электроэнергии в сообщении энергохолдинга не приводится, но и так понятно, что находящаяся практически рядом с угольным месторождением Экибастузская ГРЭС-2 здесь в куда более выгодном положении по сравнению с омскими ТЭЦ, работающими на том же экибастузском угле, но уже привезенном не за одну сотню километров.

В сообщении «Интер РАО», кстати, конкретизируется и падение выработки электроэнергии непосредственно на омских станциях ТГК-11 в 2013-м - на 7%.

Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Алекc Ж.02.02.2014 17:16:45
Нужно ТЭЦ-5 закрыть, а электроэнергию покупать в КЗ, Если на газ перевести не можем. Меньше онкобольных будет. Думаю, что здоровье нации важнее.
1
0
SV02.02.2014 17:52:07
А топить будем новогодними елками
1
0
Сергей Костарев02.02.2014 19:25:10
Вполне понятно, что экибастузский уголь выгоднее сжигать в месте добычи, а не в Омске, а потом транспортировать энергию. Для омичей это благо - меньше будет золы в воздухе от ТЭЦ-5. Надо было раньше переорентироваться на российский малозольный уголь, а теперь уже "поздно пить боржоми".
0
0
Игорь1002.02.2014 19:31:20
ГРЭС-2 всего 1000 МВт, это немного. Но даже она может произвести при полной круглосуточной загрузке 1000000*24*365= более 8,7 млрд кВт*ч. Обычно КИУМ ГРЭС около 80%, т.е. реально она производит в год около 7 млрд. Ну, там потери, продажа в Казхастане - да, 3,9 в РФ она может поставить вполне реально
0
0
Омич02.02.2014 20:54:03
О мля, еще один икспердд ))))
0
0
доктор пилюлькин02.02.2014 21:14:06
Конечно, стратегически верней иметь свои источники энергии, для исключения возможных политических передряг. Поэтому перевод на природный газ Омских ТЭЦ, начатый в ещё в 90-х годах надо было продолжать.
ТЭЦ-2 успешно перевели. Что мешало двигаться дальше. Естественно, казахстанское лобби в бывшем нашем руководстве. Но теперь, вроде нами руководит представитель Газпрома, заинтересованный в масштабной газификации родной области. Ан нет. Желания никакого. Видимо уголёк казахстанский, отравляющий экологию Омской области, хорошо продолжает согревать карманы наших руководителей.
0
0
Игорь1002.02.2014 21:51:37
Доктор

Перевели не только ТЭЦ-2, но и ТЭЦ-3 и часть ТЭЦ-4. Причем переводили за счет областного бюджета. ТАк что версия про карманы руководителей - мимо. Они бы тогда ничего не переводили
0
0
доктор пилюлькин02.02.2014 22:19:23
Игорь. ТЭЦ-3, как и ТЭЦ-2 и не потребляли Экибастузский уголь, а Кузбасский. Естественно, как безоткатные ТЭЦ, их и переводили на газ. Смердящие шлейфы от ТЭЦ-4 и особенно от самой мощной ТЭЦ-5 полностью накрывают город в безветренную погоду.
0
0
Игорь1003.02.2014 06:17:47
доктор

несколько котлов ТЭЦ-4 не вписываются в Вашу теорию все равно
0
0
ПозитивЧИК03.02.2014 08:09:20
справка "специалистам". Электроэнергия в Казахстане дещевле - факт и покупать ее как бы выгоднее. ННО! наши ТЭЦ вырабатывают вместе с электроэнергией тепло, и при определении тарифов на оба вида продукции учитывается и выручка от продаж электроэнергии. Таким образом, чем она меньше - тем выше цена за тепло, так как затраты - величина примерно постоянная. Насчет газа все еще хуже. Реально наша область тупиковая в схеме газоснабжения и нам давно не хватает газа и тем более его не хватает как только растет отбор в европейской части страны при наступлении холодов... Да и цены на газ растут как грибы и затраты выработки на угле и газы уже почти равны. Европа давно увеличивает потребления угля, это тоже для справки
0
0
12303.02.2014 08:46:19
Автору

Прежде чем писать такие статьи, проанализируйте причины роста выработки электрической энергии Омскими ТЭЦ в 2012 году и сразу все станет ясно. Или Вы не знали, что в прошлом году выработка увеличилась?
0
0
12303.02.2014 08:47:17
т.е. в позапрошлом 2012 году
0
0
DrOnan03.02.2014 09:02:24
А чо б нам не построить ядрёный реактор в районе улицы Гагарина?
0
0
Стоп-кран03.02.2014 10:00:55
Ядерный реактор в омском метро - это очень хорошая идея. И света много, и ехать никуда не надо...
0
0
Ильич03.02.2014 10:29:39
Слышал что в казахии сибнефтевский бензин дешевле нашего.
0
0
ильичу от ЗНАТНОЙ казашки АЙГЕРИМ)))03.02.2014 11:06:50
Да, российский бензин с транспортировкой выходит дешевле.мы ездим на джипах С объемом двигателя три и более литров и не горюем. Ваш бензин у нас стоит 20 руб. Спасибо ! РОССИЯ ЩЕДРАЯ ДУША!
0
0
Стоп-кран03.02.2014 11:07:07
Но еще дешевле дешевой электроэнергии самый зольный и радиоактивный, с высоким содержанием тяжелых металлов, казахский уголь из Экибастуза. Даже после затрат на транспортировку он, как минимум, на порядок дешевле, чем уголь из Кузбасса. Соответственно, капиталисты-энергетики, в соответствии с теорией К. Маркса, за свою прибыль свыше 50 процентов убьют кого хочешь, вот и гробят они город Омска своими выбросами, которые составляют до 70 процентов загрязнения всего воздуха, - и насра...ь им на всех омичей и детей омичей. Вот и весь сказ...
0
0
Игорь1003.02.2014 11:12:47
ничего личного - только бизнес...
0
0
Ильич03.02.2014 11:13:30
Айгерим, мы бедные,но не жадные.
Вам бензин
Тарасу - газ
Что останется у нас???
0
0
Стоп-кран03.02.2014 11:34:38
А россиянину - хр...ен в глаз...
0
0
Поуехавший03.02.2014 13:29:22
Насколько я помню, с пяток лет назад энергетики проводили опытное сжигание кузбасских углей на ТЭЦ-5. Результат - КПД котлов упал, причем ощутимо. Крупная станция - это не печка, она была спроектирована советскими проектировщиками под этот конкретный уголь.

Перевод на газ - это выход, да. С точки зрения экологии (экономика там адская будет с учетом постоянного роста тарифов "Газпрома"). Но это же не трофейная котельная, которая по недоразумению называется ТЭЦ-2, это крупнейшая в Сибири ТЭЦ. И газа ей надо примерно столько же, сколько потребляет сегодня вся Омская область.

У Полежаева была такая идея, но даже ему быстро объяснили, что столько газа никто региону не даст. Ну а потом уже были совещания у Путина, где угольная электроэнергетика была объявлена драйвером экономического роста в российских колониях типа Западной Сибири ))

Так что без шансов - зола будет падать. Отфильтровать эту казахстанскую золу полностью физически невозможно. Слава богу, что хоть по одному-два электрофильтру в год меняют и ветер удачно дует...
0
0
Копаем глубже03.02.2014 15:03:37
Перевод станции на газ - это деньги, которые будут закладываться в тариф. без вариантов. Разовые затраты на перевод оборудования станции со сжигания угля на природный газ составляют порядка одного миллиарда рублей. Плюс к этому потребуются вложения в строительство нитки газопровода к ТЭЦ-5. Разница в цене экибастузского угля и природного газа достаточно велика. При сжигании сопоставимых объемов топлива на ТЭЦ-5 рост затрат составляет порядка 2 млрд. руб. в год. А именно топливная составляющая формирует порядка 60% тарифа. Также в тариф закладывалась бы реконструкция оборудования, прокладка новых трубопроводов и т.д. Кроме того, ежегодно газ дорожает примерно на 15%, в то время как уголь – на 5-6%. И это тоже неизбежно будет отражаться на дальнейшей динамике роста тарифа. Кто сегодня готов платить за тепло в полтора-два раза больше? Мало таких.
0
0
Специалист03.02.2014 15:26:52
Загрузка генерирующих мощностей единой энергосистемы России и Казахстана осуществляется системным оператором ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» (сокращенно – ОАО «СО ЕЭС»), выбор точки поставки мощности в энергосистеме и уровня её почасовой загрузки (диспетчерского графика) производятся на основании расчета специализированного программного комплекса, принимающего в расчет множество меняющихся в режиме реального времени значений, в т.ч. сетевые ограничения по режимным сечениям, ценовые заявки на поставку электроэнергии .
Все электрогенерирующие организации, независимо от форм собственности, осуществляющие поставку электроэнергии на оптовый рынок, обязаны безусловно исполнять регламенты, порядки и правила, установленные ОАО «СО ЕЭС», ОАО «Администратор торговой системы». Говорить, что рынок регулирует Интер РАО, совершенно неверно
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru