Новости. Омск

Назарбаев хочет переименовать Казахстан в «Казак елi»

Изображение с russianskz.info

Президент соседней Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев предложил со временем рассмотреть вопрос о переименовании страны в «Казак елi», что можно перевести как «страна (государство, земля) казахов».

По мнению Назарбаева, это поможет дистанцироваться от множества других государств Центральной Азии, среди которых и совсем нищие страны, и регионы, известные на весь мир как горячие точки, типа Пакистана и Афганистана.

«В названии нашей страны есть окончание «стан», как и у других государств Центральной Азии. В то же время иностранцы проявляют интерес к Монголии, население которой составляет всего два миллиона человек, при этом в ее названии отсутствует окончание «стан». Возможно, надо рассмотреть со временем вопрос перехода на название нашей страны «Қазақ елі», но прежде следует обязательно обсудить это с народом», - цитирует Tengrinews.kz заявление Нурсултана Назарбаева в ходе посещения Интеллектуальной школы Атырау и встречи с представителями общественности области.

Это высказывание можно считать развитием озвученной в недавнем президентском послании национальной идеи «Мәңгілік Ел» – «Вечная страна». Её корни, в свою очередь, уходят в принятую в 2012 году «Стратегию «Казахстан-2050».

Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
серж07.02.2014 03:39:24
А может,Казахия!
0
0
Сергей Цимбалюк07.02.2014 03:50:43
«Казак елi», что можно перевести как «страна (государство, земля) казахов».

ПРАВИЛЬНЕЕ перевести--"Вольных людей государство".
0
0
Аня07.02.2014 03:58:01
Я за Казахию! Вольности там не особо много
0
0
негодяй07.02.2014 08:33:10
какой казахстан, какие казахи, до 17 года, слово казах не существовало, эту народность официально именовали кара киргизы.
0
0
чужой07.02.2014 08:58:18
Если предложил, значит переименуют. И мнение северного соседа вольных людей не интересует)))
0
0
эксперт07.02.2014 10:46:59
Это опять удар по русскоязычному населению.Показать, что для Ваших детей, внуков, правнуков нет будущего!
0
0
Оксана07.02.2014 11:08:47
полностью согласна с Ольгой! сама оттуда сбежала, казахи борзые и наглые стали! с призрением и принебрежением относятся к русским людям. Нет возможности устроиться на хорошую работу (документооборот весь на каз.яз), хотя работу всю за них делают русские (в силу врожденного отсутсвия интелекта у К.), а достойная з/п и почет достаются им! Всегда считала, что пока Назарбаев у власти русским можно спокойно жить на каз.земле, но сейчас мнение поменялось. (отмодерировано).
0
0
Проходящий07.02.2014 11:27:04
Ольге, Оксане
Что вы тут возню развели, Казахстан суверенное государство, это его личное дело как именоваться. Давайте поплачьтесь, что вас ущемляют. Если ты живешь в стране то обязан знать язык этой страны и не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Получается в России вам не нравится, что те же азеры, чечены разговаривают на своем языке, должны разговаривать на русском, а в Казахии почему то, документооборот должен быть подстроен под вас и вестись на русском. Плохие люди есть везде, у меня много друзей живет на юге Казахстана, они все русские, и никто из них не собирается в Россию, никого из них не притесняют.
0
0
Ева07.02.2014 11:38:01
Ты проходящий историю подучи, советскую. Как тех же немцев, русских и др ССЫЛАЛИ в Казахстан. И ОНИ там строили города, развивали не кочевое сельское хозяйство и пр. для того чтобы выжить. Вы, просидевшие всю жизнь на одном месте и за счет своих родителей никогда не поймете тех, чьих бабушек сначала выслали туда без всего, а их внуки сейчас убегают от туда без всего. Видимо, великим политикам слава.
0
0
Ева07.02.2014 11:40:49
Депутатам, кстати везде хорошо. Речь о простых рабочих и служащих. Та что по поводу все хорошо мозги не заливай, тем более про Юг.
0
0
вася07.02.2014 11:47:07
Проходящему. А кем работают на юге Казахстана ваши друзья? Русские особенно на юге это раб сила.А в органах власти медицине правоохранительных органах там нет русских.Да к друзьям в гости можно туда ездить .Казахи очень гостеприимный народ.
0
0
Проходящий07.02.2014 11:53:43
Ева, я сейчас расплачусь ей богу. Про революцию ещё вспомни. Если хочешь работать учи язык. Попробуй иди в Германии устройся на работу без знания языка, или скатайся в испанию и поговори с ними на русском. Я ещё раз говорю перегибы есть везде, быдла и в Омске хватает. А друзья работают кто кем, зам нач увд по воспитательной работе например, врач педиатр, водитель, этого достаточно?
0
0
хэк07.02.2014 11:57:32
Оксана 07.02.2014 11:08:47
(в силу врожденного отсутсвия интелекта у К.)

Очередная ТП разжигает.
0
0
вася07.02.2014 12:03:37
Проходящий назови пожалуйста обл на юге Казахстана где Ваш друг зам нач УВД русский.
0
0
Бублик07.02.2014 12:09:20
Да пусть хоть в хохляндию переименует, нам то что ?
0
0
Проходящий07.02.2014 12:49:52
Василий, г. Чу говорит о чем нибудь вам? Джамбулская обл.
0
0
ольга посмотрела в стронону проходящему и уведела,что он просто тролль или казах07.02.2014 12:59:22
Уважаемый проходящий, даже если ты знаешь казахский, то ты все равно не будешь работать на руководящей должности,тебя БУДУТ ПРОСТО ПОКАЗЫВАТЬ КАК ОБЕЗЬЯНУ, которая научилась казахскому языку!Я прожила в Казахстане больше 25 лет,проработав в образовании около 10 лет,а вы??? Человек ,который пишет за проходящего просто тролль, таких на бк много
0
0
ольга проходящему07.02.2014 13:03:06
Нені сен ұл туралы өмірде білесің?
0
0
Проходящий07.02.2014 13:13:14
Ольга, вас видать сильно обидели там, если слово казах для вас ругательное. Говорите конкретно за себя, я мол вот такая Ольга изгнанная из Казахстана, а не за всех русских. Я не казах и живу я в Германии и выучил немецкий язык, потому что меня пнут под зад если я его не буду знать. Оставьте вы всё своё совковое за плечами за спиной. Никто в этом мире вам ни чем не обязан. Не нравится вам казахстан никто вас там не держал и не привязывал. Мне они то же в большинстве своем не нравятся, но никто не давал вам право их оскорблять.
0
0
Zmielov07.02.2014 13:14:44
Самая большая и грубая ошибка политика, возврат в темное, смутное, прошлое.
0
0
Проходящий07.02.2014 13:22:10
Ольге
Ашуды жә және сенің жаның таза болады ))))
0
0
ольга07.02.2014 13:25:25
мой первый комментарий,удалили, очень жаль, там не было и слова обидного.Проходящий просто очень давно уехал из Казахстана в бедную Германию,и не в курсе последних событий.
0
0
ольга проходящему07.02.2014 13:30:48
Разница в том, что вы уехали в Германию и боясь пинка под зад (выражаюсь вашей цитатой),живете по законам другой страны, я родилась в Советском Союзе,это моя Родина, и меня выдавливают из моей же страны (даже при знании казахского языка). А текст на казахском вы скинулы с переводчика, так как не написали фонетических спец букв,которые есть в казахском алфавите....смешно..оставьте площадку для обсуждений для созидательной критике......
0
0
Проходящий07.02.2014 13:38:54
Ольга,
мне вас жаль, искренне и по человечески, я не лукавлю и не троллю но нельзя огульно всю нацию оскорблять. Ну не повезло вам, так и напишите мне не повезло я вынуждена была уехать, но не говорите за всех русских, люди которые там не были и не общались делают выводы и судят о стране по вашим словам. Еще раз повторюсь, быдла хватает везде и это не зависит от нации.
0
0
Уже совсем не добрый и большой07.02.2014 13:53:22
10 (21) октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за принятие акта о добровольном присоединении к России.

Казахи обязались сохранять верность императрице и её наследникам, согласились на ограничение внешнего суверенитета ханства, обязались нести службу, не нападать на торговые караваны и российских подданных, возвратить пленных, платить ясак, выделять аманатами детей ханов и султанов.
0
0
Роман07.02.2014 13:58:25
Проходящий, проходи мимо... что ты знаешь о Казахстане? Что ты знаешь о нынешних взаимоотношениях людей там? Назарбаев всячески подогревает национализм. И не только дурацкими переименованиями. Кроме того, он раскалывает общество, чтобы люди обсуждали вот такую *, не обращая внимания на то, что коррупция в Казахстане зашкаливает, что страной правит привилегированная каста (его семейка и приближенные_... да что тебе рассказывать *? Такие, как ты, козлы провокаторы вечно затеют спор ничего не смысля в реалиях и в теме разговора. Сидишь в своем дойчланде сосешь, считаешь мелочь по карманам и рада... ну так и сиди и сопи в две дырки. Презираю таких как ты. Потому что раз вам самим хреново, то вы считаете, что и другим должно быть также. Вы радуетесь любой плохой вести с бывшей родины (хоть из России, хоть из Казахстана) потому что таким образом вы успокаиваете себя, что, дескать, вот хоть и перебиваемся тут кое-как, но не зря уехали, не зря...
0
0
Проходящий07.02.2014 14:06:14
Роман, совет тебе таких "обиженных" как ты любят в Европе и на зоне, так что выбирай с кем ты ))) Казахам ты явно не по душе будешь.
0
0
Сеня Казахстанский07.02.2014 14:17:55
А, я вот почему-то уже с 2001 года жалею что не вернулся на родину, хотя у меня в Казахстане родители с младшим братом живут, я к ним приезжаю аж за душу берёт! и друзья мои казахи вполне нормальные, я и сейчас бы рванул, если бы не семья)) супруженька боится казахов)))
0
0
ольга проходящему07.02.2014 14:23:40
Проблема массовой эммиграции,из Казахстан русских-задавленная тема! Для того,чтобы просто попасть на консультацию в Астане на Аузева 2 (временная группа при посольстве содействующая переселению русских ) надо ждать 3-4 месяца.Очередь невообразимая, а люди просто хотят уехать!
0
0
Проходящий07.02.2014 14:39:32
Ольга, самое обидное даже не в том что люди хотят уехать из Казахстана. А в том, что и в России их никто не ждет, соотечественников, в УФМС смотрят как на врагов народа, разговаривают сквозь зубы. Вам ещё повезло, что у Казахстана и России есть упрощенная система, вы будете маяться всего 1,5-2 года получая гражданство. А это родина на которую рвутся люди. Та же коррупция только клан не Назарбаева а Путина, те же чиновники только там родня казахская, а здесь русская. Единственный плюс не надо учить язык казахский.
0
0
Ула07.02.2014 15:48:18
Нет, товарищ Проходящий! Ошибаетесь, ой как ошибаетесь....
Это в Фатерлянде нас совков с презрением смотрят, потому что в 90 е как дикашарые себя вели!
А сейчас на приезжих из Казахстана в Россию, русских, смотря очень даже адекватно!!! Гражданство за полгода дают, и малость даже помогают....
А по поводу УФМС, так там инспектора и на коренных орысов злобно смотрят)))
Так что Не спорте о том, о чем не знаете!
0
0
Григорий07.02.2014 15:49:50
) видимо, насчет "чурок" казахи уже окончательно определились и теперь уточняют какие именно: "ели", "сосны", и т.д.?

и по ходу, несчастный Казахстан все и так уже переименовали в... Нурсултанат
0
0
Ольга Уле07.02.2014 16:08:38
Ула, по всей видимости гражданин проходящий хочет обратно в Казахстан,вернуться? может поможем ему?
0
0
омич - проходящему!07.02.2014 16:53:19
у нас в гомске с Казахстана народу очень много. И многие во властных структурах ...да так тепло устроились, что нас за них распирает! Так что кто-то мается, а кто-то в дойчланд немецкий учит...
0
0
Наталья07.02.2014 17:05:43
Оксане.......с призрением и принебрежением ; отсутсвия интелекта


Ну если Вы уж решили про грамотность - то в трех словах у Вас три ошибки:(( Думаю, что на казахском Вы еще больше делали
0
0
Стоп-кран07.02.2014 17:16:02
А почему бы, например, по предложению Н. Назарбаева, не переименовать Россию в Страну Русских? А то каждый народец норовит заявить о себе громче, что, мол, он главный в России, а русские должны на них работать, потому что они виноваты за все, что было и что есть.
...В Казахстане титульная нация - казахи, которых на момент развала СССР было около 40 процентов от общего числа населения, названы, по Конституции Казахстана, большинством, которое и гарантирует гражданские права другим народам - якобы меньшинству, которое на тот период времени объективно составляло 60 процентов от общего числа населения КазССР. И не было никакого шума российских правозащитников о национализме в Казахстане... Наверное, потому что в Казахстане есть газо- и нефтеносный Ченгиз...
0
0
Алина07.02.2014 22:58:31
В каком государстве кроме Казахстана русский язык наравне с гос. языком? Скажите спасибо, что мы позволяем вам свободно говорить по русский здесь в Казахстане. Так что мы - казахи здесь хозяева, и мы будем решать. Назарбаев прав, правильнее казах елі!!!
0
0
дурак07.02.2014 23:00:36
Не очень понял вашу точку зрения,т к посыпались коммменты ,опережая вас. Но у меня много родни в Казахстане в Алма-Ате,немцев знакомых. Пусть как хотят СВОЮЮ страну,так и называют. А,вы,если русская,зачем в Германию поехали?
0
0
Серик07.02.2014 23:19:04
Может лучше же Казахголия. Тогда как монголам будут обрашать внимание. Мой братишка в монголии был. Казахстан итак лучше.
0
0
Алина07.02.2014 23:19:08
Стоп-кран, какую фигню ты несешь? Вы не можете переименовать Россию. В России много автономных республик, много разных нации.В Казахстане нет автономии, и то огромная страна, так что чего хотим, то и делаем.
0
0
читатель07.02.2014 23:47:32
я тоже уехал из казахии, 25 лет там жил. и безмерно рад, что больше не вижу этих тупых титульных рыл. и всем русским там живущим желаю оттуда скорее уехать.
0
0
Антон08.02.2014 00:05:21
Слыш проходящий помолчи.Мой дед мой прадед жили тут, говорили на Русском.Советская власть тут города отстроила, институты дала, образование тем, кто сейчас у власти.И после этого все должны говорить на казахском?Я ничего не имею против казахского языка, но я считаю что Русский должен быть вторым гос.языком.А название странны земля казахов считаю просто не справедливой, строили * все вместе, а теперь земля казахов.....
0
0
Лика08.02.2014 00:25:16
Да хоть как пусть обзовутся, сути от этого они не поменяют и интелекта не прибавят тоже!
Все равно как зависили, зависят так и будут зависеть от России, и если МЫ вам скажем русский язык сделать государсвенным, так и сделаете! Вывернитесь, придумаете причину, НО СДЕЛАЕТЕ!!!

Уехала оттуда 13 лет назад и рада!
0
0
Лика08.02.2014 00:32:25
И кстати, приехав спустя 13 лет на Родину - в курортный город, ничего кроме разрухи не увидела! Ни детских площадок, ни поликлинник, ни ТЦ новых, ни развития медицины НИЧЕГО НЕТ! Люди аппендицит боятся вырезать, чтобы с сепсисом не проснуться или без селезенки! Как было все сделано и отремонтировано еще в 80-е годы так все и осталось! Фармацевты и не знают, что такое...к примеру Амексин! Все деньги ушли на Астану!
0
0
Лика08.02.2014 00:33:31
С Антоном полностью согласна!
0
0
Стоп-кран08.02.2014 02:59:17
Алина, в Казахстане был Целинный автономный край. И столица была - Целиноград, кстати, которую в свое время три раза сжигал герой национальной освободительной борьбы казахского народа Кенесары Касымов. Теперь там - Астана, северная столица самих казахов. Казахстан - самое искусственное государство из всех бывших республик СССР. Нарезали земли для казахов Советы во главе с Лениным-Сталиным так, чтобы разрушить оборонительные казачьи линии. Территориях трех Франций! Космодром Байконур! Ядерный полигон! Десятки и сотни современных на то время городов, отстроенных приезжими! Более 20 миллионов русских рабов в услужение! Это все в один миг отвалили казахам неизвестно за какие заслуги! Прав был А. И. Солженицын, когда говорил, где один раз в год проезжала телега казаха, там и сделали Казахстан...
0
0
Стоп-кран08.02.2014 03:02:27
В России русских в два раза больше, чем казахов в Казахстане. Но Казахстан - это государство казахов, а Россия - это государство кавказцев и азиатов...
0
0
Ктокто08.02.2014 03:20:08
Есть обиженные казахами, значит. А вы подумайте, почему они так себя ведут? Притесняют, как вам кажется. Казахи, это просто-напросто, еще один народ, причем не малый народ, который хотел и хочет сохранить свою идентичность, язык, культуру, традиции... Вы что хотели, чтоб после развала, все так и оставались, русскоязычными??? Потеряв язык, нация теряет и себя... А то, в какой это форме проявляется, обретение независимости, в виде агашек, занимающих первые должности и т. д., это уже не ваши заботы. Это всего лишь ФОРМА выражения того, чего хотели предыдущие поколения казахов. Говорить, что русские отстроили \"чуркам\" их страны = не уважать своих дедов, отцов... У моего отца руки натружены как и у любого д Вани.. Мутные, потухшие глаза от того, что всю жизнь работал и по сей день работает, надесь на лучшее. Поставил 4х детей на ноги. И НИ РАЗУ не позволял и не позволяет нам Обсуждать какие-лиюо нации... И таких отцов как мой не единицы у казахов, отцы моих подруг такие же..
0
0
Стоп-кран08.02.2014 03:27:07
Казахи не выиграли самостоятельно за годы своего развития ни одной битвы, но заполучили тихой сапой самые благодатные земли площадью в три Франции. Но Москва почему-то обгадилась с ног до головы по поводу русских в Прибалтике, сейчас вот куролесит по поводу национализма украинцев в Украине... Но молчит как рыба об лед о национализме титульной нации в том же Казахстане... Да и вообще самое удачное развитие идет, видимо, для Москвы в Таджикистане и других азиатских республиках бывшего СССР. Пример для подражания Москве?
0
0
Антон08.02.2014 03:49:42
А все это блин из за кучки скотов, которые ради своей выгоды развалили великую державу, которую боялись все!Я в СССР два года успел прожить, а сознательную жизнь прожил в государстве Казахстан, считаю свой город своей родиной, успел уже чего то достичь, и очень обидно когда начинается вот такая тема,когда родился земля была общая,наш город, город Уральск исконно русский, а теперь моя родная земля, земля моих предков станет землей казахов.Ну как это так, что за не уважения, ни где в мире такого нету, есть национализм среди народа, но чтоб это шло от власти!!!
0
0
Антон08.02.2014 03:59:35
Дело в том что в каждом народе есть сволочи-нацисты, или скинхеды другим словом, в России их много.И среди Казахов такие найдутся,а теперь представьте какая у них будет мотивация, они смогут человека любой другой нации задеть, и что им сказать в ответ, если это страна Казаха, а ты Русский что тут делаешь!!!
0
0
Ктокто08.02.2014 04:17:59
Ребята, скажу вам как казахскоязычный человек. "Казах ели" или "ел, елi" используется казахами в простой речи. "Ел" это слово обозначает "народ, страна,родина".Оно используется повседневно. Это не придуманное президентом словосочетание, наоборот, взято из речи простых людей. А вот суффикс "стан" как не по казахски, если говорить с точки зрения языковой. Ну, к слову "Казахстан" так-то привыкли, но в корне это не по-казахски звучит, помпезно немного. Президент, вообще, многое упрощает с названиями. И это правильно,выражаться нужно просто. К тому же, я думаю, это задумано, чтоб можно было нас отличить других "станов". Для получения той же самой туристическлй визы. не все европейцы знают нашу историю. А нам, ребята, нужно жить дружно, хотим мы этого или нет. Мира всем.
0
0
Сергей Цимбалюк08.02.2014 04:22:19
УРОК КАЗАХСКОГО
Универсальный - әмбебаб
аэропорт -әұежәй
крокодил -қалтырауын
ресей, жапония, кытай-без перевода
0
0
Ктокто08.02.2014 04:33:11
Я очень понимаю. Мне самой неприятно и стыдно видеть слишком толстых, узкоглазых агашек, занимающих первые должности. Да, немного ущимляли с языком. Но, просто, подумайте "почему??". К сожалению, в такой вот форме проявились "желание не потерять свой язык, культуру, традиции". Я живу в России. И не могу привыкнуть к слову "4урка", не могу использовать его. И еще не могу понять одного, почему многим русским все остальные языки, кажутся уродливыми, например, татарский, чувашский и т.д. А англ и французск красиые? Кто вбил в сознание, что русский язык самый красивый в мире?Система вбила.Я скажу,что ВСЕ языки красивы. И не от большого ума идет разделение на красивый- некрасивый... Разве так можно... Казахи, на самом деле, простые и не гордые.. большинство.
0
0
Стоп-кран08.02.2014 09:39:25
Кара-киргиз, русский язык не самый красивый в мире, он самый трудный в мире наряду с китайским и венгерским. А признание во всем мире русского языка как великого языка произошло в связи с наличием великих писателей, которые оказали и оказывают влияние на развитие мировой культуры. А казахский литературный язык появился после перевода значительными русскими писателями так называемых произведений казахских писателей, которые до этого на хрен никому не были нужны. В том-то и дело, что русские имеют великую культуру, великую историю, создали великую экономику, которую грабят уже в открытую 20 лет, но не имеют своей страны, а служат удобрением для укрепления суверенных овощных баз, которые организованы азиатами по всей России... Азиаты и разваливали СССР после "хлопкового дела", по которому проходил А. Усманов, сейчас первый номер среди миллиардеров...
0
0
English is better08.02.2014 11:30:52
Стоп-кран, а английский язык лучше во всем русского. Без английского сегодня никуда. На нем все инновации, it и все такое. Как ты думаешь, может стоит ввести английский язык в России? Тогда сразу откроются огромные перспективы, ведь люди будут его знать на ровне, а может и лучше родного.
0
0
English is better08.02.2014 11:33:05
Стоп-кран называй хоть кара-киргизом, хоть киргиз-кайсаком. Но на казахском языке таких слов нету, а есть просто Казак.
0
0
English is better08.02.2014 11:58:59
В Казахстане русские прекрасно себя чувствуют. Они работают и в медицине и в образовании и в бизнесе и даже в гос структурах(без знания казахского). У большинства по несколько машин и квартир доставшихся еще в советское время. Когда русских привозили из Центральной России в Среднюю азию и Казахстан, то их расквартировывали в городах на квартирах. Большинство детских садов на русском языке, есть возможность получать начальное, среднее и высшее образование на русском языке(тысячи школ и университетов на русском языке) Весь бизнес ведется на русском языке. Очень много казахов не говорящих на родном, а только на русском. Зарплаты больше и возможностей в России. Это и есть основная причина переезда.
Олигархи Казахстана: Владимир Ким, Александр Клебанов, Василий Розинов, Нина Жусупова, Вячеслав Ким, Александр Белович, Владимир Кананыхин, Валерий Джунусов, Эдуард Огай, Анатолий Попелюшко, Сергей Кан, Сергей Терещенко, Александр Дериглазов, Анатолий Балушкин, Александр Гарбер и семейка Назарбаева. То есть евреи, корейцы, русские и семейка Назарбаева.
0
0
Регина08.02.2014 13:25:51
Как можно переименовывать целое государство из-за того, что кому то там не понравилось.Мы же не бежим менять свои имена если оно кому-то не нравиться . Сколько надо будет денег на все это переименование и опять все из бюджета страны, сомневаюсь что хоть один из толстосумов даст из своего кармана.опять пострадает простое население КАЗАХСТАНА!!!!
0
0
Стоп-кран08.02.2014 14:24:34
Английский казах, не повторяй тухлые байки, что русские приехали из Центральной России и расселились в квартирах... Целину поднимали не только русские, а и украинцы, белорусы, татары, сосланные туда немцы, поляки, даже отчасти сосланные туда же чеченцы и ингуши... Когда они приехали в 50-х годах прошлого века, в Целинный автономный край, то поселились в голой степи в палатках и землянках, города и поселки строили сами русские (русскоязычные), а казахов искали по всей степи на тракторах, как рассказывали первоцелинники, чтобы сделать фотографию с местным аборигеном. Все, что есть в Казахстане, то было создано трудом нескольких поколений русских и русскоязычных людей, казахи сидели в аулах, кушали бешбармак и пили кумыс с привозной водкой...Память у казахов короткая, а руки загребущие...
0
0
Стоп-кран08.02.2014 14:27:34
Русские себя не могут чувствовать прекрасно в Казахстане, потому что казахи управляют всем и вся, а это очень своеобразное управление. Как рассказывал мне один казах, мол, мы как японцы, только ленивые... Шутка такая.
0
0
Стоп-кран08.02.2014 14:32:17
Английский язык в России учат, не переживай. Как сказал А. И. Солженицын, беда России - это гипертрофированный национализм малых народов, "азиатское подбрюшье". Малые народы, но с большими хватательными рефлексами. А что до обустройства страны, до народа, а русских в России около 80 процентов от всего населения, - то у них на это ни желания, ни сил, ни ума не хватает. Схватил добычу и тащи к себе в аул... Такой менталитет... Чего уж там...
0
0
Алина08.02.2014 14:36:24
Полностью согласна с English is better
0
0
Ктокто08.02.2014 15:18:18
Стоп-кран, ответь мне на один вопрос, Почему и в советское время было притеснение азиатов? ВСЕ говорили на русском языке, а (отмодерировано) почему-то были на задворках? На своем родном языке могли говорить только поехав в аул какой-нибудь? Не было своих писателей. Я тебе скажу вот что, казахи для тебя могут быть вонючими, пившими кумыс и евшими мясо, ленивыми и неумелыми. НО не были никогда чванливыми, в степи были свои законы, но не было ТЮРЬМ. Жадность и алчность присущи всем, но казахи подавая на стол основное блюдо, не считают людей по головам, и не ставят отдельную тарелку и по сей день. У нас нельзя проливать молоко, тем более наступать на него, и ты наврядли встретишь хоть одного казаха, который отдал свою мать в дом престарелых.Ты можешь говорить о красоте русских женщин бесконечно, но по статистике моей, они ставят мужам рога только так, у казахов это из ряда вон выходящее. И не надо сейчас говорить, о том, что вы принесли цивилизацию, из чисто гуманистических побуждений. То, что делал царский режим в современных учебниках истории называется \"колонизация\". Я тебе скажу о современной России. Бабы гулящие, семьи разваливаются, родители остаются практически на улице,уровень образованности отстает. Это моя маленькая объективная статистика. Но... странно... видя соседку бабушку Тамару, у которой дочь живет в Москве и общается только по телефону на протяжении 10 лет, у меня щемит сердце... Я не пойму никогда \"холодность\" русского характера. И не смотря на весь этот наш диалог, скажу, у меня много друзей русских, знакомых и я их люблю, и они меня. Но не позволю оскорблять моё.
0
0
Ктокто08.02.2014 15:34:56
Стоп-кран, по роду деятельности, я жила в Швеции.И знаешь, мне приходилось ломать их стереотипы, что Россия не состоит сплошь из мафии и бандитов. Мне было обидно за русских! Я тебе еще раз говорю, нашим странам нужно жить дружно. Даже не смотря на то, что мы очень разные. Разрез глаз и запах пота. И не надо ностальгировать, было хорошее и плохое. У нас другие проблемы с вами, гей-парады и т д.... Они затмят все наши склоки. Я уже и к этому привыкаю...
0
0
Булавин08.02.2014 16:02:16
Национальность Казах,была выдумана коммунистами,что-бы стереть память,о тех,кого они уничтожили,память о войнах-Казаках!Удивительно,почему это по-казахски,Казахстан,пишется как-КазаҚстан.Казаки появились в 15-веке,а вот Казахи,гораздо позже.Часть земель,нынешнего Казахстана,было отдана коммунистами,Уральск,Семиречье-Казачьи Земли!
0
0
Инна Ли08.02.2014 16:37:11
Чего вы подняли национальный шум. Надо переименовать, надо, а еще надо сменить всю гербовую печать на бумагах, заменить учебники в школах, заменить все карты республики, и т.д..Друзья, поможем! Подтянем ремни потуже, которые уже и так подтянуты (за полгода подорожали трижды железнодорожные перевозки, подорожал свет, продукты и.т.д.).Почему никто из вас не задумался о финансовой стороне этого дела?
0
0
Стоп-кран08.02.2014 17:13:42
Какие притеснения азиатов? Из России ежегодно выводили в Казахстан и другие азиатские республики по 60 миллиардов долларов в годы СССР, как минимум. Безвозвратно, то есть - даром. Казахи на памяти одного поколения перешли от кочевого образа жизни к оседлому, заполучив в собственность (?) космодром Байконур. А ведь была тотальная безграмотность. Учись - иди на завод, получай квартиру. Казахи это делали, но единицы, как тот же Н. Назарбаев, который окончил вуз при Карагандинском металлургическом комбинате. И никто его никуда не задвигал и не притеснял. Наоборот, казахи, получив суверенитет, стали притеснять русских, поэтому уехали из Казахстана миллионы людей, уезжали с обжитых мест, бросали все по дешевке. Сейчас бывшие центральные усадьбы совхозов-орденоносцев стоят в руинах, как после бомбового удара. Поля не засеваются. На должность русскому не попасть. В Северный Казахстан, бывший Целинный автономный край, где казахов было когда-то процентов 5-6, переселили с юга и из Монголии огромное количество казахов, которые и по-русски плохо говорят. Из Северного Казахстана уезжают даже татары, тем более немцы, поляки и т.д. Остаются те, кто не может уехать в силу разных причин. Ну а то, что казахская семья, как вообще у тюрков, крепче, так это известно...
0
0
English is better08.02.2014 18:28:29
Стоп-кран, вкладывали в Казахстан не безвозмездно. Давай будем откровенны. Это был сырьевой придаток в ссср. Добывали сырье и вывозили, в первую очередь уран и свинец. По переписи 1897 г. казахи составляли на территории Казахстана 87% (восемьдесят семь процентов), потом в конце 19 века создается Переселенческое управление, которое начинает поселять в Северном Казахстане русских, затем 2 голодомора в 20-тых и 30-тых годах, когда у казахов конфисковывался скот весь полностью(основной источник пропитания). Тех кто не хотел отдавать скот расстреливали на месте, тех кто пытался уйти в другую местность тоже расстреливали. Умерло от последнего голода половина народа. В 30-тых годах расстрел казахской интеллигенции в несколько тысяч человек. Космодром байконур - это экологическое бедствие, с авариями и разливающимся гептилом и другими ядовитыми химикатами. Продукты горения от пуска тоже не лечебный ингалятор. Простому народу этот космодром не нужен. Казахи будут очень рады, если россияне космодром разберут и соберут где-нибудь в России. Здоровее дети будут. Ядерные испытания за 40 лет, с 1949 по 1989 год, в Казахстане было проведено 473 ядерных взрыва, в том числе 90 воздушных, 26 наземных, 354 подземных. Кроме ядерных испытаний здесь произведено 175 взрывов с применением химических веществ, из них 44 – с зарядами более десяти тонн. На территории Казахстана строили сеть концлагерей, с самым известным был "Карлаг". Ссылались в Казахстан и Среднюю Азию целые народы. С Кавказа: чеченцы, ингуши, балкарцы, карачаевцы и т.д. С Дальнего Востока корейцы, с ликвидированной автономной немецкой республики в Поволжье - немцы, с Крыма - крымские татары, Из Западной Украины и Белоруссии - поляки и т.д. Часть людей гибло по пути к месту ссылки. Высушено Аральское море. Повсеместно закрывались казахские школы и медресе, в общественных местах стали притеснять казахов говоривших на родном языке. В Алматы была одна единственная казахская школа и то школа-интернат. При входе в парк г. Алма-ата была вывеска: собакам и киргиз-кайсакам вход воспрещен. Существовал лимит прописки для казахов в городах. У русских появились обидные клички для казахов, впрочем и у остальных народов они тоже были и есть.
0
0
Ктокто08.02.2014 19:42:43
И всё-таки, ребята надо признать, как бы то ни было, Казахстан справляется сам и не висит на шее у РФ абсолютно. Пусть даже и за счет нефти и газа. А собирать переселенцев из Монголии или восточного Китая, кто хоть немного говорит по-казахски (!!!)- это дело казахское. Скажу более, монгольцы которые приехали 20 лет назад, абсолютно ассимилировались, говорят и пишут на каз и русск языках получше моего. А над нашим братом из средней азии, потешался еще сам Николай 2й, обучая грамоте и т д. Издевались попросту. Почитайте казахскую литературу ого времени, которая начала выходить только лишь в 90е, в оригинале. Да, вы даже и не знаете ни одного каз автора.И не знали при сов союзе. В то время как мы учили наизусть монологи из \"Войны и мира\" и делали инсценировки на пьесы Островского... Это Ваше уважение к соседнему народу? И до кириллицы казахи (пусть и единицы) знали арабскую графику, пусть ее и принесли татарские муллы в степь. Так что неизвестно как развивались бы события, не будь построен союз. ЯЗЫК неразрывен с духовной культурой, как вы этого не поймете?? В этом и есть наше отличие от американцев, например. Разве это плохо??? Трудного языка не бывает, и не рассказывайте мне байки, что ЖИВЯ в Каз-не невозможно выучить казахский. Система вбила, что это \"чучмекский язык\" и при одном его звучании некоторых людей передергивает. Это надо же так было вбить в сознание... Если есть языковая среда можно и китайский выучить, один из сложных языков. Поэтому, вывод: для начала ПОЛЮБИТЕ тот народ где Вы живете и его культуру, и язык \"придет\" к вам сам. А без этого, мучать себя не нужно, нужно жить там, где комфортно вам.
0
0
Стоп-кран08.02.2014 20:16:21
Это точно, что если бы не русский царь и русские казаки, то неизвестно как бы развивалась история, по крайней мере, такой нации, как казахи, точно уж не было благодаря джунгарам. А если что-то и вывозили из Казахстана, какие-то полезные ископаемые, то опять же деньги возвращались в Казахстан назад, а не оставались у русских в России...
За космодром Байконур, который построили русские, казахи получают ежегодно от русских же по 100 миллионов долларов и больше... И таких чудес с Казахстаном множество! Непонятные совсем дела. Но казахи молодцы: что дают, то и берут, да еще и суверенитет объявили на все, что якобы казахское. Ну и славно...
0
0
Стоп-кран08.02.2014 20:20:02
Если у русских правителей ума нету, так почему бы не воспользоваться этими выгодными обстоятельствами? Я же не осуждаю казахов, мол, они империалисты, хотя, конечно же, тоже не без этого...
0
0
ЛАДА08.02.2014 21:14:00
умора.....уже и не знает что предпринять, как переименовать....Ещё указывает на нищенство некоторых стран Центральной Азии....А люди в Казахстане что лучше живут....сколько русскоязычного народа убежало галопом уже оттуда..Чего он только добивается...Это сколько денег надо на все эти мероприятия,,,а люди нищенствуют....
0
0
ЛАДА08.02.2014 21:17:32
Пишу что это умора....переименовать...итак все знают что такое Казахстан и как там люди живут....НИЩИЕ....не все конечно....а Нурик ешё пишет указывая на нищенство соседних стран Центральной Азии?? своих береги людей и не смотри на кого то...Сколько людей разбежалось...от хорошей жизни что ли??? Название сменит и как будто жизнь у людей станет лучше....Умора...
0
0
Юля09.02.2014 00:07:02
Да какой же он президент.Страну обворовывает,цены в стране растут зарплаты маленькие,людям жить не начто.Страна многонациональная,обидно,думают только о себе.Переписали под себя всю историю,у детей в учебниках 6-го класа написано что казахи Македонского победили,они не чего не значат.Это не казахская земля они не чего не построили здесь.Жили в юртах,кочевали с места на место.Сколько документов придётся переделовать,сколько денег уйдёт на это.Молодым семьям жить не где,за то мы страна казахов,гордость так и прёт.За то у нашего президента дом в Швеции.
0
0
Curasao10.02.2014 13:36:12
Хорошо помню, как пресловутый Собчак патетически восклицал с трибуны то ли Верховного Совета, то ли съезда народных депутатов СССР: "Я люблю Нурсултана Абишевича! Я люблю этого человека!" И ведь не врал покойник. Сначала сообщники зубами рвали на куски Советский Союз, а теперь и сама память о распространенном в обиходе названии бывшей советской республики им мешает, уничтожить хотят. Но времени у них остается мало. Как территорию не назови, в XXI веке придется ответить на вызовы мира, стремительно меняющегося не в пользу малонаселенного Казахстана. Хоть трижды переименовывай территорию, хоть четырежды – ответить за всё придется.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru