Михаилу Прохорову пока удается «прокатывать» всю Россию на своем «Ё-мобиле», но, похоже, этому приходит конец. Изначально, напомним, серийное производство планировали на 2013 год. Сейчас многие уже открыто говорят, что это был пиар-проект, но сама группа «Онэксим» утверждает, что не отказалась от идеи.
Начало производства "Ё-мобиля" в Петербурге откладывается, - об этом сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на председателя комитета по промышленной политике и инновациям СПб Максима Мейксина. "Они обещали выйти на сборку в конце 2014 года и на серийное производство - в начале 2015-го. Я думаю, что эти планы откладываются достаточно серьезно, на неопределенный срок, - сказал Мейксин. - Я думаю, что очень большие сложности с созданием нового автомобиля, которое требует большого объема финансирования". Он добавил, что власти Петербурга задавали вопрос "Ё-авто", каким образом будет развиваться проект. "Из этого разговора стало очевидно, что проект, мягко говоря, задерживается".
Сроки сдачи проекта по производству российских инновационных автомобилей "Ё-авто" несколько раз переносились. Изначально планировалось, что строительство завершится во второй половине 2012 года, а в 2013 году начнется серийное производство "Ё-мобилей". В то же время, как сообщает ИТАР-ТАСС источник в группе «ОНЭКСИМ», являющейся финансовым инвестором компании "Ё-авто", группа не намерена замораживать проект производства в России гибридного автомобиля. "Проект никто не замораживал и не останавливал ", - сказал он, опровергнув информацию Максима Мейксина. По словам источника, в настоящее время ОНЭКСИМ занят поиском партнеров по этому проекту. В то же время источник отказался сообщить детали как по ходу переговоров с потенциальными партнерами, так и по локации выпуска ё-мобилей.
Автоэксперты, однако, настроены пессимистически. Подобное развитие ситуации с проектом выпуска "Ё-мобиля" генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив назвал закономерным. "Сначала я тепло отзывался о нем, – отметил он. - Несмотря на необычность подхода, оставалась надежда на наличие у разработчиков необходимой технологии. Но близкие к кругу разработчиков "Ё-мобиля" эксперты отмечали, что в амбициозном проекте больше пиара, чем технологического прорыва" – ведь "Ё-мобиль" тестировал тогдашний премьер Владимир Путин, - сообщают РИА "Новости".
Заместитель редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто вообще не видит предпосылок для появления "Ё-мобиля" на российском рынке. "Нельзя производить то, чего нет. Нам презентовали пластиковый кузов с двигателем, но мы не знаем, что у автомобиля внутри", - сказал он. "Сама инициатива Прохорова больше носит характер юношеский мечты", - цитирует эксперта РИА "Новости".
Игорь Федоров