Новости. Омск

Игорь Федоров: «Строительство жилья на окраинах Омска – мина замедленного действия»

Сказать, что я шокирован градостроительной политикой омских властей – это не сказать ничего! Все последние годы мы берем и собственноручно роем себе яму, с которой сами и боремся, только яма растет быстрее и все равно проглотит нас всех.

Это я о бездумном строительстве огромных микрорайонов на окраинах Омска, которые растут уже против всех первоначальных планов, которые были утверждены в генплане 2007 года. Так, пример: уже сейчас корректируется проект планировки в районе ул. Завертяева, где планируют построить в три раза больше жилья, чем по первоначальному проекту планировки.

Во времена СССР пос. 1-го кирзавода был тихим рабочим поселком, жители которого работали тут же, рядом со своими домами. Никому в те годы в голову не приходило строить там миллионы квадратных метров жилья, потому что архитекторы понимали, что там нет мест приложения труда, нет инфраструктуры. Они не хотели делать двойную работу, ведь любая стройка там тут же бы потребовала новых мощностей по теплу, новых дорог, путепроводов. Поэтому-то они и занимались регенерацией на Кирова, Радуге, в Ленинске, в центре на ул. Добровольского, Волочаевской, строили Левый берег по генплану, мкр-н Заозерный, под который был выстроен огромный проспект по ул. Лукашевича-Заозерная с мостом и трамваем. Я представляю, как инородно выглядела эта супермагистраль в то время, когда вокруг были одни болота и пустыри. Но зато дома потом «садились» на готовую инфраструктуру.

Что же мы делаем теперь? Город раздает строителям землю, все они строят жилье - и чем выше, тем лучше, зарабатывают в карманы. При этом дорожную и транспортную инфраструктуру, школы, сады – все вешают на город, а у того нет денег. И у Путина уже нет денег. Мэр принимает дорожную карту по городу, где из новых дорог только переезд между Онкодиспансером и ул. Донецкой. Но, простите, а как тогда поедет в центр Московка-3? Это раньше на Московке жили только те, кто работал на станции, техуглероде, танковом. Все новые жители Московки работают в центре, поэтому Южный, Кирова, путепроводы забиты уже сейчас!

А новый микрорайон на 2 млн. кв. м, который Кокорин собрался строить на полях ТПК? Оттуда выехать можно будет или через переезд на Пугачева, или через узкую Демьяна Бедного в тоннель на Серова, но и там уже сейчас огромные пробки. Про переезды на Фрезерной и 15-й Рабочей я просто уже не пишу. Ничего в муниципальной программе до 2018 года нет ни по Московке, ни по Чередовому. На Завертяева, конечно, что-то делают, но под старые объемы жилья, а их там увеличивают в три раза. Это увеличение автомобилей в три раза, ведь транспорта там нет и не будет, кроме «Газелей». Разумеется, эта масса машин запрет только что расширенную 21-ю Амурскую уже через 5 лет, и мы опять останемся у разбитого корыта, а кто-то с деньгами улетит жить на Канары.

Понятно, что денег нет, но иногда и не нужны сверхденьги. Например, я предлагал включить в дороги простую и понятую соединялку Телезавода с Ленинском через Энергоучасток – тишина. Умолял перекинуть в 1-й Кирпичный трамвай с Багратиона, чтоб уменьшить рост автомобилизации там, дать жителям альтернативный транспорт - мимо! Даже городская электричка – и та пала жертвой нищеты городского бюджета, хотя она реально могла чуть подснизить градус коллапса. Давно пора жестко браться за парковки и выделенные полосы, но тут пока одни только разговоры. Вместо этого нам опять пихают обрубок дороги вдоль Крепости и очередную закатку в асфальт Лукашевича и Заозерной да еще ул. Андрианова. Вот они - архинужные дороги для ТПК и Московки.

Удивительно и то, что люди тратят свои кровные и покупают жилье там, откуда они потом не уедут на работу. И ладно, если бы они это делали осознанно, понимая, что за низкую цену квартир они сознательно идут на жертвы. Увы, часто люди не осознают этого. Лишь потом они поймут, что оттуда не уехать ни на личном, ни на общественном транспорте, ни, тем более, на метро. И будут терять годы жизни в дороге! Барыги продадут вам квартиры, а дальше расхлебывать придется вам! Город, увы, помочь сможет мало чем, денег нет, да и желания особого тоже нет. Аминь!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
доктор пилюлькин01.03.2014 19:55:43
Игорь, ты прав. Но, для чиновников самое главное чудесная отчётность, объёмы, соответственно откаты и т.д. Поэтому Кокорин , он и в Африке Кокорин, будет строить , откатывать, и все в правительстве области, как и при Леониде Константиновиче уже стали очень счастливы.
0
0
ART-MED01.03.2014 20:02:02
А еще людям надо где-то жить, и они покупают и будут покупать то, что им доступно.
0
0
простой житель01.03.2014 20:04:16
Разнылся.. все у него барыги а Федоров - красавец, пишет, как песню поет! Шокирован..Умолял..предлагал.. Сиди , по - твоему, ручки сложи, пока старые хрущевки не развалятся, тогда точно всем -Аминь! Критиканов хватает, и писак тоже.. зависть видимо гложет..
0
0
Игорь1001.03.2014 20:12:07
да, я всегда завидовал таким как Вы. Честно!
0
0
Игорь1001.03.2014 20:13:25
Арт

разумеется
0
0
Жуля01.03.2014 20:17:21
Молодец, всё правильно. Построили на Завертяева эти выселки, теперь из Амура вообще на работу не уехать Автобусов почему то вообще по утрам нет, а эти задрипанные газелюги битком набитые. Сразу бы уже строили за 101 километром для сильно малоимущих, и ведь так называемое дешевое жилье не такое уж и дешевое если посчитать. Лучше бы посносили эти убогие северные амурские, так нет невыгодно это для кокориных.
0
0
Бывалый01.03.2014 20:37:26
Игорь, а застройка левого берега вас не смущает? Вся орава носится через три моста и тоже не особо радуются. Постоянные пробки., эта мина вас не смущает? Помимо основной части новостроек есть еще новстрой в старом кировске. Люди не такие уж и неосведомленные, про то что могут быть проблемы с транспортом и прочее. У нас население очень бедное и жилье берут то, которое могут себе позволить. В основном это молодые семьи. На окраинах жилье реально дешевле. Если строить жилье на месте частного сектора на линиях, северных, рабочих, оно будет явно дороже
0
0
доктор пилюлькин01.03.2014 20:42:21
Жуля . Дык, для Вас целый виадук построили (за 2 лярда) , через ж.д на 21 Амурской. Всё для Вас , а Вы жалуетесь. Вы молодая, покупайте личный автомобиль.
1
0
ART-MED01.03.2014 20:46:33
Не виадук, а 1\2 виадука. Да и та без развязок.
0
0
Дмитрий01.03.2014 20:57:02
Игорь, обсирать чиновников проще простого. Поверьте, там сидят специалисты, которые без труда заткнут любого демагога. Они не хуже Вас знают, где и что нужно построить. Вопрос не в этом. Вопрос в деньгах. Не один застройщик не будет за свой счет прокладывать новые дороги на окраинах. Им хватает инженерных сетей, которые неплохо бы за бюджетные деньги строить, как и дороги. А денег нет. Вот о чем надо думать.
0
0
доктор пилюлькин01.03.2014 21:38:03
Дмитрий. Обсирать не будем. Срать уже не чем. Всё гавно ушло на содержание правительства Омской области. Зачем сидят в отсутствии денег? И получают зарплату в отсутствии денег.? Так что же делают в отсутствие денег?
0
0
Станислав01.03.2014 21:46:31
Игорь вам respect +100

Дмитрий, эти супер специалисты и обязаны заниматься созданием инфраструктуры или условий для застройщиков, при которых они это взяли бы на себя создание инфраструктуры, а из вашего комментария следует, что они как раз на это и забили!
0
0
Геннадий01.03.2014 21:58:42
Дмитрий! Если бы у чиновников были мозги в порядке, то у города и области были бы деньги и можно было бы построить какие-то объездные дороги, а пока ни одного, ни другого не хватает.Уже сейчас частенько пробки на мосту,а что будет, когда понастроят домов?
0
0
омич01.03.2014 21:59:40
Игорь...а не на окраинах,дом на доме,дороги узкие и пробки хлеще чем на окраинах,а цена кв.метра на квартиру...итог статьи вашей,что вы предлагаете,кроме Например, я предлагал включить в дороги простую и понятую соединялку Телезавода с Ленинском через Энергоучасток – тишина. Умолял перекинуть в 1-й Кирпичный трамвай с Багратиона, чтоб уменьшить рост автомобилизации там, дать жителям альтернативный транспорт - мимо! Даже городская электричка – и та пала жертвой нищеты городского бюджета, хотя она реально могла чуть подснизить градус коллапса

Источник: http://bk55.ru/news/article/29200/ Не строить дома на окраинах?
0
0
писатель01.03.2014 22:18:25
ФЕДОРОВ М О Л О Д Е Ц !!! Все в " яблочко" ... метры, метры, деньги, деньги, а о людЯх в последнюю очередь. Дпа и хрен с ними, пусть не ездят, дома сидят...
0
0
Игорь1001.03.2014 23:32:27
Омич

Справедливости ради мое предложение по Мельничной пошло в работу и обещают сделать 2-х сторонней, кроме участка Южная-Семиреченская, он должен поехать в обратную сторону - это в привязке к открытию путепровода.

Самое паскудное - это пытаться пыжиться и ставить автора в положение оправдывающегося. Мол, а что предлагаешь. Написал? Хорошо, а что еще предлагаешь, кроме того, что предлагаешь. Ну, и так далее. Ну, напишу я, дальше последует вопрос, "ну, а что еще" и тд
0
0
дрон01.03.2014 23:43:33
Вообще все новое строительство жилья под вопросом " А нафига ?".Заводов и фабрик нет.Как и зачем собственно здесь жить.
0
0
ART-MED02.03.2014 00:11:13
Игорь, ИМХО Ваша проблема в том, что Вы, точно так же как и власть, живете своей жизнью, а население г.Омска - своей.
0
0
никас02.03.2014 00:26:31
Простите, но Игорь высказал СВОЕ мнение. Можно с ним спорить, доказывать свою ТОЧКУ зрения, при этом не терять СВОЕ лицо и собственное ДОСТОИНСТВО,низводя его до оТСТОинства!
0
0
Омичка02.03.2014 00:48:57
Вот хоть один умный человек высказался!Абсолютно согласна с ним.У нас - строят ради того,чтобы строить.Кто-то бабла срубит и отчитается,что усе хорошо,как и при Полежаеве .Москве отчитаются,что в городе жить очень даже можно(как Зощенко писал про угорающих от неисправной печки жильцов).А подумать бы лучше, не как Кокорину удобнее строить-а как городу помочь.Ну,понастроят,а жить удобно будет?Упорно застраивают окраины в городе, а в центре-частный сектор процветает, как в 18 веке.НЕ...нам надо мега-районы и млн кв.м.!Масштаб!Идиотизм как всегда.А люди покупают-куда деваться,жить где-то надо.Может, еще умом пораскинуть, господа хорошие???Чтой-то вы за весь город решаете?А посоветоваться?Может,кто еще чего бы вам подсказал,где лучше освоить землю? Мы тоже тут живем,вообще-то!И убейте меня- не верю,что хоть кто-то из чиновников живет на Московке,на Завертяева,на Телевизионном.Может, они не в курсе,КАК там хреново живется после этих мега- застроек ?
0
0
ART-MED02.03.2014 01:19:06
Омичка, а почему хреново-то?
0
0
Валентина02.03.2014 01:23:35
арт-мед...и я и вы и автор - мы все живём своей жизнью. но те кто принимает решения по долгу и согласно занимаемым должностям делают это как то не так. пишет и это уже много и правильно.
0
0
Ирина (другая)02.03.2014 02:18:02
по личному опыту -- реально системно мыслить умеет не больше 10% населения. Чтобы работать чиновником успешно и долго, надо в первую очередь выключить системность, потому что логики в чиновничьей работе пока мало -- даже с юридической точки зрения - внутренние документы сплошные куски прошлого века, представления, не оформленные документально вышестоящего начальства, которое надо учитывать и т д. Видим так -- а пишем так. И такое везде.
Так вот -- в градоуправлении системность мышления встречается скорее как исключение.
А то, о чем говорит Игорь -- это как раз системный подход: жилье как элемент инфраструктуры, как заявку на инфраструктуру редко кто рассматривает. реально мы сейчас разгребаем кучу проблем бессистемных 90-х, и будем разгребать еще большую кучу. потому что о будущем никто не думает далее чем на 5 лет, и то исключительно своем
0
0
Ирина (другая)02.03.2014 02:18:49
по личному опыту -- реально системно мыслить умеет не больше 10% населения. Чтобы работать чиновником успешно и долго, надо в первую очередь выключить системность, потому что логики в чиновничьей работе пока мало -- даже с юридической точки зрения - внутренние документы сплошные куски прошлого века, представления, не оформленные документально вышестоящего начальства, которое надо учитывать и т д. Видим так -- а пишем так. И такое везде.
Так вот -- в градоуправлении системность мышления встречается скорее как исключение.
А то, о чем говорит Игорь -- это как раз системный подход: жилье как элемент инфраструктуры, как заявку на инфраструктуру редко кто рассматривает. реально мы сейчас разгребаем кучу проблем бессистемных 90-х, и будем разгребать еще большую кучу. потому что о будущем никто не думает далее чем на 5 лет, и то исключительно своем
0
0
ART-MED02.03.2014 02:20:58
Валентина, наш народ в постоянной борьбе за выживание уже давно достиг стадии, когда "те, кто принимает решения по долгу" находятся у него на уровне "есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе".
0
0
Игорь1002.03.2014 09:16:13
Игорь, ИМХО Ваша проблема в том, что Вы, точно так же как и власть, живете своей жизнью, а население г. Омска — своей.

Арт - ну, не ожидал от Вас, так лажануться )))))))))
0
0
местный02.03.2014 09:56:45
Самая страшная мина это строительство такого количества жилья на левом берегу. Рабочих мест на левобережье практически нет, и поэтому основная масса людей поедет через 2 моста на правый берег. Не метро нужно строить, а новый мост напротив улицы Берёзовой.
0
0
975102.03.2014 11:38:21
Прав автор. Ошибки градоначальников начались в конце 60-х, когда начали застройку Левого берега. Все мэры с тех времен идут на поводу строителей. Лучше строить на пустырях и полях- прибыль сумасшедшая. А мэры люди временные, о будущем города старались не думать. В результате получили самый уродливый город среди областных центров России. Ни инфраструктуры, ни нормальных мест приложения труда, убогий центр города с частными домами. Площадь Омска более 500 квадратных километров- половина площади Москвы, где проживает 12 млн. жителей.
0
0
возмутитель спокойствия02.03.2014 11:49:46
Игорь и 9751 - Вы правы! Центр - старые частные гниющие дома, а город разрастается современными домами по окраинам. Из всех крупных городов России, где бывал, Омск- самый уродливый. Очень большое желание уехать отсюда.
0
0
Игорь1002.03.2014 14:05:17
9751 Ну, Кировск-то на ЛЕвом существует с дореволюционных времен. Солнечный опять же. Тогда считалось, что ЛБИ свяжет с центром трамвай и метро, что авто столько не будет. Застройку ЛБИ нельзя ставить в вину, потому что и регенерация шла огромными темпами, просто частного сектора было очень много. Куйбышевский-1 и 2 те же, район Труда, Стальского, Федора Крылова - это был сплошной частный сектор
0
0
99102.03.2014 15:30:23
Хотелось бы увидеть план города в перспективе на 30 лет , на котором есть плотность застройки и соответствующая этой плотности инфраструктура : дороги, больницы, школы, детсады, магазины , парки и места развлечений.
0
0
Игорь1002.03.2014 15:45:35
991

А план планом и останется. Да и план... с дорогой через крепость и мост в устье Оми - вот наш план. Генплан вообще устарел как основной документ градпланирования
0
0
ivan02.03.2014 19:05:14
Согласен с тобой, сам об этом неоднократно писал, ну что толку. 460 тыс. кв. на Московке - это 35 многоэтажных домов, примерно 25 тыс. жителей, это столько сколько живет сейчас. На единственной почте, люди уже сейчас стоят по 2 часа, что бы оплатить коммунальные услуги, переполненная поликлиника ежедневно по 100-150 человек, что бы сдать анализы. Рабочих мест нет, учебы нет все в центре. Не дай Бог авария, Кирова блокируется и от Полета до Сибирского полтора часа. Обещанное круговое движение на Южном осталось обещанием, реконструкция Машиностроительной вообще исчезла. Люди, не покупайте квартиры на Московке.
0
0
ART-MED02.03.2014 19:40:08
Игорь10,
И оба сошли где-то под Таганрогом,
Среди бескрайних полей.
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей.
0
0
местный02.03.2014 22:00:10
Никто не хочет заниматься расселением частного сектора в центре. Наши люди, владельцы трущоб в центре города, обращение строителей расценивают как выигрыш в лотерею с многими нулями.
Поэтому расселять центральные трущобы нереально.
0
0
Игорь1002.03.2014 22:54:31
Местный

Вранье!

Расселили квартал Кемеровская-Сазонова-Октябрьская-Волховстроя, трест-5. Расселили квартал Волховстроя-1-яСеверная-Средняя-5-й Армии. Расселили часть квартала Сазонова-5-я Армия-Вавилова-Кемеровская. Это все рядом, один пятячок
0
0
Игорь1002.03.2014 22:56:02
Далее - расселили квартал Омская-Шебалдина-Иркутская-13-я линия, а теперь и до Нейбута. Расселили начало ул. 7-я Северная-Долгирева
0
0
Омичка03.03.2014 00:42:01
Правильно, начнут пусть расселять понемножечку частные дома - через 50 лет красота будет !Но увы,все думальщики с маленькой буквы так далеко не заглядывают-им не дано соображать стратегически.Нашли пустырь-и ну строить-осваивать.Застроили 21-Амурскую,окраины Северных...ЗСЖБ-6 будет строить район у,, Метро"(добавят ли садиков и школ туда - вот вопрос). И что народу делать на Московке ? Все оттуда мотаются в центр.Только пробки плодят своими глупыми проектами-застройками дурацких окраин.Завертяева- край географии.Весь народ хотят выселить на окраины, а в центре - строится жилье только супердорогое, элитное(Ласточкины гнезда и пр.)для буржуев.Гетто создаются по окраинам для маргиналов и бедноты.И обстановка криминальная будет там еще та.Раньше хоть называлось -рабочие кварталы,а сейчас что?
0
0
Слава Могила03.03.2014 10:55:43
Автор - нищий, который плачет, что старшие пацаны, смотрящие за городом, рулят так, как ему уж точно не хочется.
Смысл всех движух - бабки. Омск - не место для жизни.
1
0
Игорь1003.03.2014 11:54:38
Да я вроде не бедствую, но нет пределов совершенству
0
0
ART-MED03.03.2014 12:20:37
Омичка, 2,5 лимона за квартиру - это для бедноты? Для Вас это не деньги?
0
0
ART-MED03.03.2014 16:36:26
Игорь, Вы по этому поводу воду мутите?
о новому проекту планировки в ЦАО появятся три жилых района: Западный, Северо-Восточный, Юго-Восточный, которые частично будут построены на территории садоводческих товариществ. Ожидается, что жилая застройка увеличится в два раза.
Источник: http://www.bk55.ru/news/article/29264/
0
0
Игорь1003.03.2014 17:53:35
почему только это?
0
1
Слава Могила03.03.2014 18:17:46
ART-MED03.03.2014 12:20:37 Омичка, 2, 5 лимона за квартиру — это для бедноты? Для Вас это не деньги?
-----
Давайте не будем плакаться и говорить, что в Омске всё плохо, и средняя зп 25 тысяч. Многие, кто покупает квартиры, получают и 50, и 60, и 70, и 80. Только зарабатывают их не в Омске, а гоняют по всей стране. И ни в каком ФЗ не прописано, что государство должно помогать среднестатистическим протирателям штанов с покупкой жилья. Хочешь - ипотека, не хочешь - снимай. Квартира - это роскошь. В России люди и так хорошо и стабильно живут, если квартиры ещё раздавать будут - то это пик наглости. Для отрезвления россиян надо на Бали, в Тайланд и Китай свозить.
0
0
из нефтов04.03.2014 00:47:10
"еще ул. Андрианова" ? а что с ней сделали кроме того, что нихрена не сделали хорошего ? 70 лет был один кусочек чегото хорошего для народа в нефтах возле Парка, а теперь тут с ребенком дорогу не перейдешь, чтобы в парк попасть - заполонили улицу летающие "четырки".
а по поводу "бездумно стоят" да , чгео стоит новый мкр. на Пригородной ( от домов 23, 23\1 до Ближайшей остановки 1400 метров , если верить 2гис. при этом половину пути - по нечищеной автодороге вдоль гаражей по ул. Пригородной!
0
0
Омичка04.03.2014 01:09:07
ART-MED03.03.2014 12:20:37,, Омичка, 2, 5 лимона за квартиру — это для бедноты? Для Вас это не деньги?"


2,5лимона- это за какую квартиру ?На 21 Амурской и по 1,6 лимона квартиры есть - только однушки, зато под ключ.Вот они для бедноты.В центре другое строят - метраж другой у тех же однушек, квадрат дороже.Понятно, что для своих.Бедноту - на выселки.Будете спорить,что чиновники по окраинам тоже живут?Ну-ну.В нищем городе жилье на окраине строится для нищих.НЕ до наведения красоты в центре города.
0
0
ART-MED04.03.2014 01:15:22
Если я не ошибаюсь, 2,5 стоит сейчас трешка ленинградского типа от стройбетона за Завертяева.
Но 1,6 лимона на однушку на 21 амурской нищему тоже негде взять.
А чиновник в Омске является не символом богатства, а совсем-совсем другого....
0
0
alenka04.03.2014 14:17:50
Я вообще не понимаю покупателей квартир в Омске. Если немного добавить, то можно купить квартиру в Новосибирске, Екатеринбурге, Подмосковье там где в десятки раз больше рабочих мест с большей оплатой труда. В Омске возможно покупать только неработающим пенсионерам.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru