Новости. Омск

«Диссернет» нашел 60% плагиата в кандидатской сенатора Голушко

Скриншот страницы «Диссернета»

По объему заимствований в диссертации Андрей Голушко значительно отстал от ректора СибАДИ Владимира Кирничного, но уверенно опередил экс-мэра Омска, депутата Госдумы Виктора Шрейдера.

Предметом внимания вольного сетевого ообщества «Диссернет» на этот раз стала диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Механизмы управления инновационной активностью в регионе», защищенная в РЭА им Г.В. Плеханова 26 июня 2003 года бизнесменом Андреем Голушко, ныне представителем Законодательного Собрания Омской области в Совете Федерации.

В 152-страничной диссертации «Диссернет» нашел заимствования на 88 страницах, что составляет 58%, а если не брать в учет 11 листов, приходящихся на оглавление, список литературы и т.п., то и все 62%. Конечно, далеко не все эти 88 страниц были скопированы один в один: 31 страница содержала меньше 50% заимствований, еще столько же – больше 50%, «от и до» же были заимствованы 26 страниц.

Источниками заимствования послужили две диссертации, защищенные годом ранее в той же «Плехановке» (Александр Пранович – «Стратегия управления инновационно-инвестиционной деятельностью в переходной экономике»; Маржанат Исалова – «Экономические и организационные механизмы устойчивого развития промышленности региона»), статья Виктора Савельева «Развитие федеральных округов (макроэкономический прогноз)» в научном журнале «Обозреватель-Observer» и доклад «Об инновационной деятельности в России» на базе ежеквартального статистического отчета Госкомстата РФ.

Стоит отметить, что г-н Голушко оказался «середнячком» среди омских «жертв» «Диссернета» – ему далеко до показателей ректора СибАДИ Владимира Кирничного (65% цитат от общего объема или почти 74%, если не учитывать титульный лист, оглавление, введение, список литературы, приложения, таблицы и рисунки), а вот бывшего омского градоначальника, депутата Госдумы Виктора Шрейдера (примерно 41% заимствований), он уверенно «опередил». В диссертационном скандале, кстати, (не связанном с «Диссернетом») засветилась некогда и Татьяна Вижевитова, ранее бывшая замом Шрейдера, а сейчас руководящая аппаратом Голушко.

Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
ART-MED09.03.2014 23:03:14
И ты, Брут!!!!!!!!!!!!!!!!
0
0
Гражданин09.03.2014 23:18:57
Крайне неудивительно. Сильно бы удивился, если бы узнал, что он у себя в шале сидит и строчит научный труд. Когда ему, он же о России думает)))
0
0
Буй09.03.2014 23:26:54
О шайка ученых!
0
0
Василиса09.03.2014 23:53:16
Это ТАВ его заразила )))
0
0
Romashka10.03.2014 00:58:30
гы гы гы.. Андрюша, а с конспектами \"Капитала\" мы что делали? А на школьных экзаменах никто не списывал? Да процентов 90 школьников шпаргалили и списывали у отличников в какой то момент то или другое. Если уж быть до конца честными, то практически все в этом грешили. Друзья, не надо лицемерить.

Конечно такое положение дел надо менять, но не с помощью репрессий при сохранении гнилой системы. Лучшая мотивация к реальной учебе - это возможность применить свои знания и опыт в имеющей смысл и лично для тебя, и для общества деятельности. Когда в перспективе лишь бессмысленный, рабский труд воимя умножения богатств и влияния какого-нибудь вовремя подсуетившегося хитро*опого идиота - кому это (((на самом деле))) хочется. Даже если твое усердство будет хорошо денежно вознаграждено - лажа остается лажей. Ведь такая система из грязи в князи поддерживает и возвышает лишь саму себя, стимулирует и поощряет только таких же. Настоящему там нет места. В ней в принципе нет смысла и она не ведет к общественному прогрессу и не стимулирует прогресс личный.
0
0
никас10.03.2014 01:16:24
"Порядочность и честность-слишком дорогие подарки. И не стоит их ждать от дешевых людей." И не надо печалиться вся ЖЕСТЬ впереди.
0
0
Петрович10.03.2014 08:36:59
Шрейдер, Вижевитова, Галушко... Совсем недавно Министерство образования и науки отказалось снять срок давности на плагиат, обнаруженный в кандидатских и докторских диссертациях. Срок давности - 10 лет и Андрей Иванович Галушко под него не попадает. В связи с этим в кругах учёных было предложено ввести новое звание - "Давно кандидат" и "Давно доктор". Некоторые из учёных серьёзно рассматривают смену первой буквы на букву "Г" и тогда название уже будет точно отражать смысл этого научного явления современной России.
0
0
автомобилист10.03.2014 10:59:17
и вот такие проходимцы избираются в ГосДуму и Совет Федераций,
где голосуют за дурацкие законы, куда катится Россия
0
0
За Родину10.03.2014 12:15:28
Не трогайте честного человека, он жизнь свою посвятил Омской обл,и деньги для области добывает в Москве! А вы кандидатская,да клал он с прибором на эту кандидатскую.
0
0
Омич10.03.2014 14:33:55
Какие со всего этого выводы для этих господ?
0
0
Петрович10.03.2014 15:19:35
Настоящая наука могла бы дать денег гораздо больше, чем лже-учёные, которых сегодня развелось "немеренно". Им же нужно, чтобы их считали умными людьми! А на поверку оказываются те же воры, которые украденные чужие мысли выдают за свои. Должны ли ВОРЫ быть во власти - вот вопрос, на который сегодня отвечает себе общество? Если скажете - "ДА" то тогда давайте вещи называть своими именами.
0
0
???10.03.2014 15:55:00
а что говорит девушка Миронова???)))
0
0
???10.03.2014 15:56:30
и Виживатова - кандидат наук???
Мама дорогая!!!)))
0
0
Станислав10.03.2014 17:42:36
Romashka, репрессии это что, по вашему? Диссернет не занимается физическим уничтожение мошенников в науке, а всего лишь выявляют их, тем самым открывая глаза на этих псевдоучёных, которые могут быть приглашены в качестве представителей российской науки на симпозиумы и встречи с учёными других стран. Согласитесь, если их псевдонаучность будет выявлена ими, а не нами, это будет выглядеть с нашей стороны как их прикрытие и снижение уважения к нашей науки на мировом уровне. Репутация зарабатывается годами, а разваливается за дни.
То что списывание, в странах пост советского пространства, не является чем-то предосудительным это реальность, с которой нужно конечно бороться.
0
0
Петрович10.03.2014 18:08:44
"Диссернет" работает не сам по себе. Он бы давно растворился на просторах интернета, если бы его хотели "растворить". А знаменитого гангстера Аль-Капоне взяли всего лишь за неуплату налогов. Российских бизнесменов-сенаторов начали брать за "диссертации". Значит кому-то это стало нужно?
0
0
Василиса10.03.2014 18:17:31
"За Родину", не истери ))) Прям фся на *** изошлась. За копеечку отписываешься? Нормальные не будут таких выгораживать. Одно из двух - или ты проплаченная тролиха, или ты неадекватка.
0
0
Буй10.03.2014 21:38:54
В России такие "ученые" в почете были и есть и будут. Таких ученых, которых пруд в пруди, могут призвать к ответу за все содеянное только международные организации, имеющие цивилизованные стандарты и наработанные практики. Иного пути, как показывают последних пореформенные 20 лет, у российского народа просто нет. Жулики и воры в России остаются безнаказанные. Ура министру Табуреткину!
0
0
Виктор10.03.2014 21:56:23
Не завидуйте Голушко!
0
0
Буй10.03.2014 22:00:40
Мы радуемся за Голушко! Скоро он не сможет долететь до своих зарубежных владений. Не надо было голосовать за войну в Крыме.
0
0
ехидна10.03.2014 22:05:48
голушко кандидат то средний
шестьдесят прОцентов списал
он до криничного не тянет
но шрейдера всё ж обошел
0
0
Федор10.03.2014 22:23:42
Поэтому и ввели "сроки давности" для диссертаций и не хотят их отменять, т.к. сами законотворцы погрязли во вранье. Законы "делаются под заказ" избранных. Вот и сидят они вне правового поля и похохатывают. Вот также сидит и Кирничный - хахочет и плевал на то, что сотрудники СибАДИ ждут от него пояснений. Зато порядочных людей гнобит. Так вот за Сальникова (бывшего ректора, который о нем правду говорит, что он лжеученый) круто взялся. Получается лжеученые выживают из вузов порядочных и честных людей и ученых. Бардак да и только!
0
0
ВВ10.03.2014 22:26:12
ну всем ведь известно, что пишет кое кто их вам,
неужели нужен вам этот стрём!!!
0
0
Дима11.03.2014 00:01:32
Очередной лошара опозорился
0
0
КПТ11.03.2014 06:54:08
Петрович, иди домой!
0
0
Петрович11.03.2014 08:47:40
Путин молодец! Диссернет получился на славу!
0
0
Алексей11.03.2014 08:47:59
и что дальше, как дурковал так и дальше будет дурковать этот комсомолец
0
0
К.м.н.11.03.2014 11:29:57
Читаю комментарии и не могу отделаться от навязчивого ощущения, что свое веское мнение по поводу «украденной» диссертации выражают люди очень далекие от науки либо давно покинувшие стены вуза и забывшие о том, как пишутся все научные работы. Да, цитирование и пересказ исследователей, занимавшихся изучением того или иного научного вопроса до тебя, является обязательным для любой работы – от реферата, курсовика и дипломной до кандидатской и докторской. Глубокое изучение литературы по выбранной теме является показателем серьезного подхода автора. Зачем изобретать велосипед, если какие-то вопросы уже освещены в научных трудах? Важно сформировать свое, авторское отношение к ним!
0
0
Скептик11.03.2014 11:33:22
Да все эти антиплагиаты – достаточно сомнительная штука! Многие такие программы и сервисы относят к плагиату даже пословицы, обороты речи, в общем, то, что не принято заключать в кавычки, потому что цитатой этой не является, да и плагиатом тоже. Лучше толкового лингвиста проанализировать текст никто не сможет. (здесь намеренно дается текст о антиплагиатах, может найдется умник, который начнет объяснять что такое Диссернет)
0
0
Петрович11.03.2014 12:30:50
Господа! А ведь есть ещё рейтинги цитирования, зарубежные кстати. А ещё, между прочим, министр Ливанов был против 10 лет на поиск плагиата. А ещё между прочим почему-то одновременно были закрыты сотни (СОТНИ)диссертационных советов тем же Ливановым, точнее их деятельность была приостановлена. Науку превратили в полный отстой и дальше и уже реформировать будет просто нечего?
0
0
Для К.М.Н.11.03.2014 12:44:14
Ахинеей людям голову не забивайте. Диссертация - авторский труд и все чужие мысли должны быть в ковычках или изложены (перефразированы) лично соискателем (автором диссертации). А если для освещения проблемы берутся не то что абзацы, а целые страницы чужого текста - это господа кандидаты наук - плагиат, а проще - воровство чужих мыслей. Это наука, а вней все, что не Ваше, должно быть в ковычках. а эти "ученые" даже не ссылаются на те работы с которых постранично переносят текст. Так было у Кирничного: из работы Орлова перенес механически себе не один десяток листов. Это разве наука? И не заморачивайте людям голову, ученые с мелкой буквы.
0
0
Петрович11.03.2014 12:46:53
Учёные "плагиатили" всегда. В годы советской власти был один академик академии наук Грузинской ССР, который содрал без ссылок на источник в солидном американском журнале - несколько страниц цитат без ссылок на источник. Его "поймали" аспиранты, которые случайно нашли первоисточник. И что бы вы думали? Да ничего!!! Он же академик! А они - аспиранты! Тем хуже для них. Имея пост сенатора можно было бы задавить любых оппонентов - и научных и ненаучных, но кто-то не даёт этого сделать. Кто же это?
0
0
Для Скептика11.03.2014 13:00:44
Как сказал председатель ВАК - он ни разу не заходил на страницу "Диссернет". Более изобличающей лжи трудно придумать. Как человек, в чьей компетенции находятся эти скандальные вопросы не удосужился узнать, что это за сообщество. Все он знает. А Вы Скептик, тоже выдаете себя. Не замечать "Диссернет" могут только те, кто его боится, либо кого оно разоблачило. Слишком очевидную чепуху пишете. Вы сами проанализируйте хотябы одну диссертацию которую они проверили, а потом мы посмотрим на ваш скептицизм и вашу объективность.
0
0
Скептик11.03.2014 13:09:53
Для Скептика

Да, Диссернет отличается от стандартных автоматических антиплагиатов. Но в этом его и минус - субъективность проверки в разы вырастает.
Да вы сами можете в этом убедиться, если ознакомитесь с парой-тройкой их с позволения сказать "исследований".
0
0
Ритуля11.03.2014 13:17:00
Сама из любопытства проверяла свою кандидатскую (с блеском, не побоюсь этого слова, защищенную) на одном из подобных сервисов. Естественно цитировала исследователей в теоретической части, как без этого? Так эта зараза насчитала мне 67% плагиата, хотя цитаты были оформлены по всем правилам.
А по поводу Диссернета этого вообще читала, что его используют как инструмент политической борьбы, когда кого-нибудь надо «очернить». Почему они, в конце концов, только отрицательные результаты оглашают? Создается впечатление, что честно диссеры в нашей стране никто не пишет.
0
0
Ритуля11.03.2014 13:18:38
Для К.М.Н.

А вы по ссылке-то хоть проходили на результаты проверки? Или так, наобум решили написать?
0
0
Ритуля11.03.2014 13:19:20
К.м.н.

Согласна с вами на все 100%!
0
0
Петрович11.03.2014 13:23:14
Последние двадцать лет диссертации в нашей стране защищались по экономике, истории, юриспруденции в громадном большинстве. Индекс цитирования в зарубежных изданиях был как раз и введён, чтобы понять - кому-то нужна такая наука? Процент так называемых "левых" диссертаций по разным оценкам составляет от 10 до 50%.
0
0
Ритуле11.03.2014 13:28:19
По ссылке ходили. И смотрели на пары страниц с абсолютно одинаковым текстом (это те, клеточки с номерами которых закрашены полностью). Если это теперь называется цитированием, то извините... Название тогда стоит чуть подкорректировать на что-нибудь типа диссерЦИтаТция
0
0
Петрович11.03.2014 13:30:38
Для науки Ливанов мог бы сделать только одно - отменить срок давности для плагиата. Он, кстати, хотел это сделать, ему, видимо, пока не дали. Как сказал Медведев "это приведёт к смене политического ландшафта". Вывод простой - все знают, что за "наука" кроется за левыми диссертациями. Процесс смены "левых" диссертантов двигается потихонечку, медленно, но видимо дойдёт до каждого. Помните, как-то в нашей стране была "семибанкирщина"? Где они теперь?
0
0
Для Скептика 211.03.2014 18:22:40
Возьмите яркий пример: докторскую Кирничного и кандидатскую Орлова. Первый "заимствовал" у второго несколько десятков страниц ДОСЛОВНО. При этом в диссертации Кирничного НЕТ ссылки на Орлова. А вы, Скептик, поймите простую истину, если на "Диссернет" не обращают внимание в Министерстве образования - значит там ПРАВДА! Было б это субъективно, эти данные были бы давно опровергнуты. Вот, например, Кирничный, ни слова вразумительного не сказал, хотя репутация всего вуза пострадала. В работе "Диссернет" НЕТ ничего субъективного, т.к. они приводят конкретные постраничные (слово в слово, целыми страницами) абсолютно идентичные тексты двух авторов, так называемых "ученых". Так, что не несите чепуху. Это смешно.
0
0
Для Ритули11.03.2014 18:32:15
Глупее комментария не придумаешь (а вроде ученая?!). "Только негативную информацию вывешивают". На этот счет грамотно ответил Пархоменко. Вы зайдите в отделение полиции, там на стене "Внимание Розыск" Вы увидите только преступников. Так и "Диссернет" - вскрывает всю грязь и вранье в науке. Это их цель - открыть обществу глаза: никакой инновационной экономики и образования не будет, пока кругом лжеученые. Вы если бы были патриотом своей Родины, благодарили бы "Диссернет" за то, что открывают глаза народу на то, как создавали себе репутацию люди руководящие целыми отраслями, образовательными учреждениями и т.д.
0
0
Для Петровича11.03.2014 18:41:35
Да, возможно раньше тоже был плагиат. НО! Раньше плагиаторы в науке были исключением, а сейчас, наоборот, - честные ученые стали исключением. Раньше в науку шли по призванию, потому что без этого не могли. Оттого каждый доктор наук того времени - это глыба если не мирового, то союзного масштаба. А сейчас, доктора наук могут не знать в соседнем вузе (даже если они защищались по одной специальности). Потому что в науку идут ради престижа, надбавок к з/п, возможности карьерного роста, т.е. цель науки стала (как в американской мечте) - зарабатывать бабло! Соответственно, в такой ситуации о чистоте научных кругов говорить не приходится. Сейчас ученый работает не ради идеи и научной славы вуза, страны. Главное защититься, а как? - это вопрос мало кого волнует.
0
0
Для Ритули11.03.2014 18:47:44
Риточка, Вы же ученая, так пошевилите мозгой! То, что антиплагиат выдает низкий процент оригинальности Вашей работы - результат того, что многие диссертации растаскивают после защиты на дипломные, магистерские работы и т.д. Эти источники, как правило, выдаются чаще всего. Более того, низкий процент может быть связан с тем, что антиплагиат считает за ссылку и Ваш автореферат и Ваши статьи. А если с мозгами подойти к анализу того, что выдает антиплагиат, то можно вычленить именно то, ради чего создавался этот ресурс - воровство интеллектуальной собственности. Так что Ритуля, везде нужны мозги, нужно все анализировать. Вы же ученый в конце концов, Ритуль ))))
0
0
Ритуля11.03.2014 21:32:37
Для Ритули

Не вам за мои мозги переживать)) Следите лучше за своими. Мне и без ваших пояснений понятен принцип работы антиплагиата. Вопрос в том, что многие не умеют правильно анализировать результаты, выдаваемые программой. И судя по здешним комментариям, таких "не умеющих" процентов 95%.
А Диссернет - это вообще отдельная тема, кто и как там анализирует. И не надо прикрываться "высокими обличительными целями".
0
0
Вновь для Ритули11.03.2014 21:51:57
Так вот в "Диссернете" как раз очень хорошо понимают как работать с антиплагиатом. Так хорошо, что многим известным людям после этого сказать в свою защиту нечего. Такое сообщество как "Диссернет" крайне необходимо в нашей стране (кстати, поэтому они до сих пор работают). Вы представьте, если бы не они этот кошмарный бардак в науке продолжался бы и дальше. Но главная проблема в другом - ситуация уже зашла так далеко, что говорить о ней вслух во властных структурах просто боятся (престиж страны на карте). При этом лжеученые стали плодить лжеученых, что грозит вымиранием науки как таковой. Поэтому при всех плюсах и минусах, работа "Диссернет" крайне необходима в нашей стране. Благодаря им власть обратила внимание на этот псевдонаучный кошмар. А на счет мозгов - не обижайтесь. все дело в том, что если человек решается писать комментарии, которые читают школьники, студенты, подростающее поколение, нужно четко понимать какие зерна Вы сеете в их душах и мозгах. поэтому, думать нужно, как ни крути.
0
0
СветланаПетровна12.03.2014 10:29:31
а много ли из тех, кто кричит здесь о том, что списывать - смертный грех, сами защищали кандидатские? или руководили коллективом в сотни человек в самые лихие годы, когда ты утром не мог предсказать, что наше государство подкинет тебе вечером? или латали дырявый бюджет, выплачивая бюджетникам зарплаты, когда полстраны стояли на голодных митингах? сейчас молодежь и знать не знает о тех временах и событиях, когда способность одного человека найти выход из самой кризисной финансовой и политической ситуации спасала регион от банкротства и хаоса в прямом смысле слова. не знают и о том, что "омский папа" слабых и глупых не боялся, тем более настолько, чтобы закрыть человеку дорогу в регион на многие годы. а вы про запятые в диссертациях.
0
0
для Светланы Петровны12.03.2014 11:03:53
Очередной бред. Не нужно прятаться за "тяжелые для страны времена". Это не давало права ни кому воровать чужие мысли и идеи. Что по вашему в блокадном Ленинграде можно оправдать ложь и воровство? Конечно НЕТ. Поэтому если было тяжело, это не значит, что нужно было списывать чужие диссертации.
0
0
киви12.03.2014 16:01:57
С появлением Интернета открылась широкая, зеленая, соблазнительная дорога к плагиату. Ничего с этим не поделать. Престиж научных степеней падает катастрофически.Надо думать, как быть с научной работой в новых условиях.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru