Новости. Омск

Доска НЕпочёта

Расчет с потолка

В офисах компании ТГК-11 регулярно происходят сбои: показания для расчета оплаты коммунальных платежей зачастую берутся не от потребителей, а от балды.

 Омичка Анна Талызина - человек пунктуальный и законопослушный. Долгов по оплате коммунальных услуг за ней, вроде, никогда не числилось: деньги в кассу поставщика ОАО «ТГК-11» она вносила своевременно. Талызина - пенсионерка, женщина в годах, многими современными сервисами не владеет, поэтому действует по старинке. Бланк с показаниями счетчика о расходе воды она кидает в специальный ящик в одном из офисов ОАО. На основании этих данных работники компании производят расчет и отправляют ей квитанцию, по которой потребитель и платит.

 Однако в феврале случилась оказия: женщина написала на бланке сведения о том, что израсходовала 2,8 кубометра воды, а ОАО «ТГК-11» сделало расчет за 5 кубометров, о чем и уведомило квитанцией удивленную пенсионерку.

 - Я пришла в офис, сотрудники компании сверились с компьютером и сказали, что все правильно, - посетовала в беседе с «Вашим ОРЕОЛОМ» Талызина. - Но как же так? Ведь цифры изначально были другие... Я подошла с сотрудником к ящику. Мы его осмотрели вместе. Вроде, выпасть мой бланк оттуда не мог. Работник ТГК-11 ничего внятного не сказал, посоветовал только пользоваться для отправки данных электронной почтой.

 Размер «переплаты» составил около 250 рублей. Деньги, может, и небольшие, но здесь важен принцип, тем более ситуация с Талызиной - не первая.

 Похожих жалоб за последние месяцы в редакцию поступали десятки. Одни сетуют на неправильные расчеты, вторые - на позднюю доставку квитанций, третьи, как следствие, - на незаконное начисление пени из-за запоздавших платежек.

 Масштаб проблемы столь велик, что в поддержку горожан на днях выступило УФАС: некоторые омичи уже пожаловались туда на несвоевременное поступление квитанций. На своем сайте Омское УФАС официально напомнило, что согласно постановлению правительства России №354, плата за коммунальные услуги вносится по квитанциям, предоставленным не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Антимонопольщики призвали горожан сообщать о нарушениях их прав.

 Строго говоря, ситуация с оказанием услуг, конечно, выглядит неоднозначно. В чем-то виноваты и потребители. Например, сообщать данные о потреблении горячей воды можно несколькими способами - через упомянутый злополучный ящик, с помощью СМС-сообщений, Интернета и звонка в ТГК-11. Кстати, оплачивать услуги акционерного общества также можно через сайт компании.

 Однако дозвониться до предприятия, по словам омичей, очень проблематично: дожидаться ответа оператора зачастую нужно десятки минут. В Интернете и других новомодных технологиях силен не каждый. Многим пенсионерам не понять, как нужно регистрироваться в соответствующем сервисе. Для этого и существуют привычные для людей формы работы, к примеру, тот же ящик для бланков. Но с ним-то как раз возникают проблемы. Странно и то, что, как объясняют сотрудники ТГК-11 недовольным потребителям, компьютеры компании то и дело допускают ошибки, начисляя абонентам завышенные платежи. За то, что при работе с населением ТГК-11 постоянно допускает сбои, «Ваш ОРЕОЛ» выставляет директора омского филиала ОАО Виктора Гаака на «Доску непочета».

 «Ваш ОРЕОЛ» № 13 от 26 марта 2014 г.

ОПРОС НАРОД ПРОТИВ

Расторопный непочетник

 Не успел глава ОАО «ТГК-11» Виктор Гаак оказаться на «Доске непочета», как пресс-служба компании уже ответила на претензии омичей.

 Впервые в истории «ДН» реакция на критический материал появилась раньше, чем он вышел в печать. В пресс-службе ТГК-11 газету читают, и догадались, что начальник может попасть на «ДН». Когда материал уже готовился к печати, в редакцию поступил звонок. Как нам пообещали, СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ОАО «ТГК-11» готов дать адресные разъяснения всем потребителям, обратившимся по вопросу смещения срока доставки квитанции в «Ваш ОРЕОЛ». Также в ОАО «ТГК-11» сообщили, что в случае опозданий платежек пеня не начисляется. А если такое происходит - делается перерасчет. Подробнее об ответе ТГК-11 читайте в следующем номере. Редакция возьмет ситуацию на контроль и в случае, если энергетики исправят ситуацию, снимет Виктора Гаака с «ДН».

 Вновь на горячей линии активизировались защитники животных. Десятки омичей звонили и отдавали свои голоса в поддержку приюта «Друг». Такое неравнодушное отношение к братьям нашим меньшим, конечно, похвально. Однако мало просто голосовать: приюту необходима не только моральная поддержка, но и физическая, и материальная, ведь за собаками нужно ухаживать, их надо кормить, и на все это требуются соответствующие ресурсы. А тем временем Игорь Михайлов вновь становится лидером народного голосования: в его активе уже -119,5 балла.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru