Новости. Омск

Вукан Вучик убедил омские власти в нецелесообразности проекта «Мостовика»?

Областное правительство готово отказаться от «инновационного метро» «Мостовика» в пользу менее затратной ЛРТ-системы, накануне представленной профессором Вуканом Вучиком.

Формулировать транспортную концепцию города должны транспортные специалисты, а не строительные компании. Такое мнение сегодня высказал директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург на специально организованном брифинге. По его мнению, сегодня в большинстве российских городов сложилась порочная практика, когда характеристики транспортных систем делают не те, кто ими в конечном итоге пользуется, т.е. горожане, а те, кто их строит и получает с этого прибыль.

Двумя днями ранее в областном экспоцентре эксперт мирового уровня Вукан Вучик презентовал доклад о транспортных проблемах Омска. Одним из основных предложений, озвученных в докладе, стало создание единой сети легкого рельсового транспорта на базе соединения тоннелей метро и трамвайных путей.

В ходе брифинга Гинзбург отдельно пояснил некоторые моменты, которые не успел в должном объеме осветить профессор Вучик. Так система ЛРТ, если отказаться от дорогостоящих и ненужных тоннелей и эстакад, которые в полном объеме предусмотрены в проектах «Мостовика» и «Трансмашгруппа», может быть в полном объеме запущена уже через 6 лет. «Чтобы завершить проект «инновационного метро», по нашим подсчетам, понадобится 230 миллиардов рублей, которые в нынешних условиях взять просто неоткуда, - объяснил Гинзбург. - При этом протяженность линий составит всего 45 километров. Мы же предлагаем систему с 80 километрами путей и 80% охватом жителей, которая вся обойдется примерно в 35 миллиардов».

Первый этап сети ЛРТ, или современного трамвая, согласно выводам презентации, должен соединить Ленинский округ с Левым берегом 20-километровой веткой и будет стоить около 10 миллиардов рублей. Примечательно, что «Городские проекты» предлагают восстановить трамвайные пути в центре города - на Лермонтова, Гагарина, Гусарова и Комсомольском мосту. По их мнению, ограничение автомобильного движения в центре нужно воспринимать со знаком плюс, так как это позволит разгрузить переполненный машинами центр путем создания комфортного и привлекательного общественного транспорта.

Альтернативный вариант - со строительством подземной станции «Торговый центр» - предполагает вырубку сквера им. Дзержинского, что, по мнению, Гинзбурга, едва ли является целесообразным решением. В свою очередь мэр Омска Вячеслав Двораковский сегодня, наоборот, высказался против восстановления трамвайных путей, правда, на другом конце их предполагаемого соединения с метро - на улице Лукашевича.

В выступлении же Вучика мэр «не услышал ничего нового», но ожидает, что за два месяца профессор с коллегами сможет выдать готовый проект. «Решения должны иметь характер технический и исключительно экономический - необходимое количество средств и реализация какого-то конкретного проекта, - цитирует Двораковского «Омск-Информ». - Его решение невозможно применить, потому что как таковых проектных решений господин Вучик нам не принес и не предложил. Он высказал свою позицию, к которой мы прислушаемся».

Вадим Гинзбург в свою очередь от прямой критики мэра уклонился, отметив лишь, что если «мэр и те горожане, что за него голосовали, хотят ездить в маршрутках и ходить по грязным тротуарам, то так тому и быть». Избегал директор агентства и полемики с «Мостовиком», пусть и заочной, подчеркнув, что «Городские проекты» полностью открыты для сотрудничества. Отметил также Гинзбург и готовность возглавляемого им агентства продолжать свою деятельность в Омске.

«Насколько я понял региональную власть - губернатора и вице-губернатора, - от того проекта «инновационного метро», что есть сейчас, решено отказаться», - отметил Вадим Гинзбург, указав, что следующими важнейшими этапами должны стать создание экспертного совета из транспортных специалистов различного масштаба и широкое общественное обсуждение нового проекта ЛРТ и всей транспортной системы Омска. Именно в этих направлениях «Городские проекты» и планируют продолжить свою работу.

Сергей Альтов

ФОТО: Егор Гомонов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
СМ31.03.2014 21:02:35
зашибись, для этого и привозили,
цель достигнута!!!
0
0
ART-MED31.03.2014 21:10:04
Ну я же говорил, что старикана тупо подставили!
0
0
адвокат31.03.2014 21:17:11
То есть это алиби было с клоунадой. Деньги на метро, за 20 лет уже раз пять по кругу украдены, а населению надо втереть, что причина в "нецелесообразности" - красавцы..
0
0
пролд31.03.2014 21:18:23
Вукан Вучик - это Хлестаков сегодня. Да, и, судя по всему, сенатор Голушко активно работает с командой национал-предателя Навального. Сотрудничество с Кацем и Гинзбургом как бы намекает нам, что Голушко и Навальный - близнец-браться. Однояйцевые.
0
0
Natascha31.03.2014 21:22:13
ART-MED, а я почему-то думала, что Вы первый среагируете на статью. А какого старикана, да ещё и тупо подставили? Часто Вы выражаетесь намного яснее, чем сейчас.
0
0
ваня31.03.2014 21:35:58
Блин, войны нет а коллабарантов полно!
0
0
z31.03.2014 21:42:24
слать пендоса подальше со своими прожектами
0
0
Андрей31.03.2014 21:53:22
Давайте уже ЛРТ запускайте, хочу как Вене и Зальцбурге чтоб было!
Нечего слушать наших пердунов советских.
0
0
ART-MED31.03.2014 21:57:15
Natascha, а в их компании всего один старикан - Вукан Вучик.
0
0
Капитан Овечкин31.03.2014 23:09:38
Сергей Альтов: "..в пользу более менее затратной ЛРТ-системы,"

-----
Голову сломал, дак более затратная, или менее???-))))

Как с Русским то у вас?))) Сразу опережу, у меня плохо, дак я статьи и не пишу))))

Вот для иностранца это "перелом" мозга)))

Что это за кустарник?
- Чёрная смородина...
А почему она красная?
- Да потому, что она зелёная...)))
0
0
4431.03.2014 23:34:35
проект "Пукан" с позором лопнул. Все думали, что Вучик- серьезный эксперт, а он сказал лишь банальности или глупости.Похоже, этот старикан выступает свадебным генералом, прикрывающим шайку московских проходимцев
0
1
4431.03.2014 23:49:41
презентую название проекта недотрамвая имени Вучека-Каца
"пукан-арба"
0
0
Кузьма01.04.2014 00:41:23
Ох сколько бабла эти самые кацегинзбурги на немытх омичах теперь отмоют, втюхивая им то г...., с которым их изо всех приличных городов отправили)))
0
0
Оm01.04.2014 01:05:31
Чувствую распилят, и так ничего и не построят! Омску мосты нужны Старый Кировск - Ленинский округ соединить, Нефты - Солнечный! А с трамваями налажают!
0
0
чож01.04.2014 01:58:58
МОШЕННИКОВ - ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ ИЗ ОМСКА!! ))))
0
0
Петрович01.04.2014 08:24:32
Вучик победил в тот самый момент, когда Назаров стал губернатором. Шишов, как модно стало говорить с приходом нового губернатора - "Полежаевский" а значит плохой по определению, чтобы он не сделал. Люстрация коснулась не только деятелей искусства, люстрация она везде.
0
0
Зануда01.04.2014 09:13:46
Господи, сколько придурков в комментах. Пыль вы, а не люди. Правильно про вас Гинзбург сказал - живёте в дерьме и хотите жить в дерьме, ничего вам не надо.
0
0
Alex01.04.2014 09:53:42
Надо было вопрос Вучику задать:
- "Проявляет интерес, ваш питательный процес, как у Вас едят бананы, с кожурою, али без"?
- yes yes
0
0
вова01.04.2014 10:04:04
зануде

про таких, как гинзбург говорят - наглость второе счастье. приехал рубить легкое бабло, да еще и оскорбляет жителей города,к которым хочет залезть в карман
0
0
Alex01.04.2014 10:07:33
Если серьезно, то на лекции и брифинге услышал откровенные ляпы и лукавство Гинсбурга:
1. Будем строить без проекта, тогда уложимся в сроки.
2. Градостроительную документацию менять не надо, так сойдет (хотя откровенно генплан ориентирован на метро).
3. Я за Ваше правительство принял решение - метро не будет (о как, Гинсбург стал губернатором Омска и принимает ключевые решения, т.к. позиция губернатора одни сплошные сомнения и неопределенности).
4. Все 20 лет думали не правильно, Мостовик козлы у них только стройка на уме, мы одни умные, хотя опыт реализации ЛРТ = 0.
5. Свои 10 млрд. не расписали, что туда входит не понятно. Обычно такой метод используют залетные, на стоимость подсадят, а потом выносы не учтены, отделка не учтена, землеотвод не учтен.
6. Любой транспортный объект начинается с пассажиропотока, тут 0 информации.
0
0
Alex01.04.2014 10:20:24
http://inmosreg.ru/government_news_gov/20130425/599903573.html
примерные стоимости
0
0
БИА01.04.2014 10:49:33
Alex01.04.2014 10:07:33

Источник: http://bk55.ru/news/article/30561/

Ну а чего непонятного? На все один ответ. Старого американского козла(простите профессора), привезли с одной целью... Отжать у "Мостовика" проект и передать денежные потоки в другие руки!!! Все!!! Дальше не трамвая, не метро...
0
0
умная курица01.04.2014 10:55:12
Г-н Вучик должен за чужой жалкий миллион еще и готовый проект мэру преподнести на блюдечке? Фантазер, однако.
Согласна с Андреем.
0
0
Zmielov01.04.2014 10:56:31
+ 100% все точно
0
0
Zmielov01.04.2014 10:58:16
БИА плюсусь..
0
0
ghfghfg01.04.2014 11:06:04
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
0
0
green01.04.2014 11:38:26
Классическая басня - \"Лебедь, рак и щука\". ни чего вы не построите, отмоете денег, а через 2-3 года скажете: \"Проект не оправдывает свои затраты, Омску это не нужно\". Решили строить метро, так стройте! зачем сходить с курса, слушать абсолютно не компетентных людей, всяких блогеров. Даже профессор Вучик за три дня не может разобраться в транспортной системе города
0
0
Alex01.04.2014 18:02:32
Порадовало в СМИ:
"Гинсбург также опроверг высказывание представителей "Мостовика" о том, что для подобного проекта необходим полный пересмотр документов и финансирования: "Никаких пересмотров документов не нужно, как и оформления сложных юридических документов по межеванию и тому подобного. Ничего фантастического здесь нет, необходима лишь управленческая воля, действие властей… Конечно же, потребуются деньги из федерального бюджета". Дааа........, как бы научиться на одной политической воле делать любую работу, да еще с деньгами.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru