Новости. Омск

Обзор СМИ. Тайны гамбургского двора

С лёгкой руки президента, чиновные товарищи у нас считаются работниками сферы услуг. А какой главный «родовой» признак этой сферы в России? Особая интонация, я бы даже сказала, особый язык общения с клиентом. Как говорил доктор Быков, «мы бюджетная организация - имеем историческое право хамить».

От особо одарённых «тёток из услуг» уходишь с ощущением, что это не они тебе испортили настроение и ничего не сделали, а ты специально шёл к ним, чтобы придраться, отнять время и плюнуть в душу. После твоего ухода они ещё не раз тебя обсудят и осудят на удивление следующим клиентам. Примерно как «Омская правда» с умным видом рассуждающая: «Кто заинтересован в дестабилизации политической обстановки в Омской области?»

Политическая обстановка в регионе до изумления проста: власти и почти два миллиона абсолютно индифферентных жителей. Что тут дестабилизировать? Разве что взаимоотношения внутри «элиты». Но издание зачем-то апеллирует к двум миллионам, используя лучший способ нагнетания истерии и распространения слухов – опровержение. Оно опровергает возможность конфликта между губернатором и силовиками, политический след в деле беглого министра, чью-то заинтересованность в сливе «банного компромата» и версии других СМИ.

Алё, ребята! Ковёрные на входе в цирк уже призвали зрителей ничему не верить. Зал полон. Давайте, деритесь.

Даже «Красный путь» занят тайнами мадридского двора. Или правильнее сказать «гамбургского»? Пишет, что «побег Меренкова» - это «зеркало омского самоуправления». На мой взгляд, опытные хозяйственники, приходящие во власть, не имеют к самоуправлению ни малейшего отношения. Их повадки до степени смешения схожи с классической советской номенклатурой, где чиновники ложились в больницу «на сохранение» партбилета, начальство их покрывало, а при невозможности спрятать концы - увольняло «по собственному желанию» задним числом.

«На вас весь город жалуется - не дозвонишься!» - возмутился депутат Никитин действиями «ОмскВодоканала». Как пишет «Ваш Ореол», даже Горсовет не может добиться ответов от менеджмента предприятия. Общественников монополисты просто послали подальше, заявив, что их договор с мэрией проходит под грифом «Для служебного пользования». Тем временем действие прошлого договора закончилось, в 2014-м должен действовать новый с увеличенными расценками, который «ОмскВодоканал» не спешит подписывать. Вместо того чтобы принимать брошенные сети, он «вешает» сотни метров водопроводов на тех, кто исправно платит – ТСЖ. И этот странный отчёт о ремонте офиса… Итог дискуссии - представитель компании ушёл от ответов на вопросы.

Тактика «Полчаса позора на трибуне – и ты свободен». А помните, как виртуозно отшивал любопытствующих Шрейдер? «Откуда у вас такие данные?», «Вы не владеете информацией», «У меня другие сведения» - отточенные, чеканные формулировки для затыкания любого рта. Начинающий чиновник Вячеслав Двораковский пока не освоил это высокое искусство, о чем свидетельствует «прямая линия» в «Вечернем Омске». На ней мэр ответил на сто с лишним вопросов жителей, отдуваясь за все департаменты. (Надо бы Вячеславу Викторовичу почитать или посмотреть «Да, господин министр», не то аппарат так и будет на нём ездить.)

Больше всего в свежей «Вечёрке» мне понравился отчёт о встрече мэра с жителями Ленинского округа. Они попросили его организовать в округе выступления театров и творческих коллективов по примеру Лицейского театра, недавно посетившего «ленинцев».

Кажется, деградация городских инфраструктур дошла до логического завершения, и если уж жителям окраин проблематично ездить в центр, придётся центру стать разъездным. Можно организовать обменные гастроли учреждений культуры округов, запустить троллейбус-театр, автобус-музей, трамвай-библиотеку, маршрутку-филармонию. Тогда, по крайней мере, оправдаются расходы на муниципальный транспорт.

По словам профессора Вукана Вучика, которого цитируют «Коммерческие вести», «жителям Хельсинки, Праги, Барселоны и Берлина использование общественного транспорта обходится дешевле, чем жителям Омска». Специалист по транспортной инфраструктуре представил доклад «Транспорт в Омске. Проблемы и решения», который не всем понравился. Категорически не согласны с ним те, кто все эти годы - при поддержке прежнего губернатора - осваивал бюджетные средства на решение транспортных проблем. Идею переформатирования метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ) приветствовали губернатор Назаров и вице-губернаторы, но отвергли мэр Двораковский и глава НПО «Мостовик» Шишов. Мол, мало ли кто прилетел, прочитал лекцию, ничего нового не предложил. Да такая трамвайная схема у нас ещё в восьмидесятых была!

«Не сошлись рельсами», - итожит «Деловой Омск». Топ-мостовики назвали идеи Вучика и «Городских проектов» неактуальными, доклад проектом не признали, а сравнение ЛРТ со строящимся метрополитеном сочли некорректным. Нечего, дескать, покушаться на традиционные ценности. Мы тут сами как-нибудь… Делаем метро, перекрываем Енисей, то есть, Иртыш, и в области госэкспертизы у нас полный успех.

Вукан Вучик сравнил омское метро с «Роллс-Ройсом», купленным на последние деньги. Увы, даже не на последние, а в кредит. И теперь эта раскоряка, неспособная развернуться в колее, всё время стоит в гараже или в ремонте. Даже напрокат не берут, а кредит надо выплачивать.

Эти проблемы – сущая мелочь по сравнению с теми, которые стоят перед Олегом Шишовым. О долге почти в девятнадцать миллиардов рублей, который требует «Сбербанк», пишут «Ведомости»: «Проблемы «Мостовика» начались из-за Олимпиады - «Олимпстрой» отказался оплачивать один из контрактов примерно на 3 млрд руб. Произошёл разрыв ликвидности, долги стали нарастать как снежный ком». Эксперты не сулят омской компании ничего хорошего, поэтому можно понять нервозность и негативную реакцию на фанатов трамвая. Ещё и под Красногорскую плотину начали копать.

На дискуссионной полосе «Четверга» сошлись «стройки престижа» Леонида Полежаева - метро и плотина. Обсуждение последнего состоялось в омском отделении Русского географического общества. По словам участников, параметры и даже обоснование проекта успели измениться настолько, что «вода, собранная с помощью гидроузла, [будет] способна едва прикрыть головки водозаборов». Засохнем? А как же мечта о городе-саде?

В «Аргументах и фактах» дискутируют сторонники разных вариантов решения проблем очистки города и его озеленения. Чиновники считают, что надо срочно установить для населения тарифы и нормы накопления мусора. Общественники говорят, что нужны условия для раздельного сбора мусора, ответственность предприятий за загрязнения, а главное - защита зелёных насаждений от застройщиков. Свалки нужно разобрать и засадить деревьями.

Но Омск - парадоксальный город. Город-сказка. Метро в нём превращается в тоннель, гидроузел - в бессмысленную плотину, а мусороперерабатывающие заводы вырождаются до свалок. Страшно представить, чем обернётся крематорий у таких спецов по доработке проектов.

Однако, во всех проблемах у них виноваты другие, непрофессионалы. В «Бизнес-курсе» от архитектора Светланы Шевченко досталось дилетантам, которые ставят палки в колёса специалистам и стопорят замечательные проекты. Реставратор Игорь Коновалов вместо реставрации рассуждает об архитектуре, эколог Сергей Костарев – о будущем Омской крепости, а блогер Павел Акимов вообще замахнулся петициями на проект благоустройства улицы Валиханова. Специалисты шестидесятых построили набережную, развернув город к Иртышу, а нынешним мешают протянуть её на другую сторону Оми. На мой дилетантский взгляд, набережные строятся для людей, чтобы они могли не только смотреть на реку, но и выйти к ней. Сейчас же у нас не набережная, а автодорога вдоль берега, граница между городом и Иртышом. И, кстати, против продления этой границы выступают не только дилетанты-горожане, но и архитекторы.

Иртышская набережная – любимое место города для Василисы Владыкиной, героини очередного номера «МС2». Недавно рекордсменка по плаванию оставила спорт, ушла с тренерской работы и стала чиновницей в Москомспорте. Правда, из «Сказки о золотой рыбке и госслужбе» вы мало узнаете о её новой жизни - только то, что в подчинении у неё 60 сотрудников. Между прочим, Василиса - очень красивая девушка. Она кажется ещё привлекательнее на фоне омских «светских леди» и «икон стиля», мартовский рейтинг которых представлен на соседнем развороте. Возможно, она бы затмила весь «высший свет», но это не её. И кажется, её вообще не волнует, что о ней кто-то подумает.

Мне кажется, настоящий профессионал не может быть снобом, разговаривающим с «дилетантами» через губу. Если уж считается, что за пять лет возможно подготовить специалиста, почему нельзя им стать за десять-двадцать лет практической работы и самообразования? Как любят говорить психологи, профессионалы построили «Титаник», а ковчег сделал любитель.

Татьяна Ильина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Зенон06.04.2014 21:48:39
Татьяна, назовите мне хотя бы 1 (один) пример единодушия общественности и заказчика любой стройки. У нас или застройщики сволочи, либо блогеры - богеры. Где находится конец обсуждений и начало стройки?
0
0
ольга филатова07.04.2014 08:07:38
А раньше строили город и не было разногласий между общественностью и строителями. Ине помню в своем детстве что бы взрослые что-то критично осуждали.
0
0
Петрович07.04.2014 08:37:42
Правило "Профессионалы построили Титаник, а ковчег сделал любитель" - это отражение качества нашей системы образования с её липовыми докторами и кандидатами наук. Это правило всё объясняет.
0
0
Попидосик07.04.2014 08:41:17
То есть то, что строят профессионалы - тонет, а что строят любители - потопляемо?
0
0
пепелац07.04.2014 09:53:01
Титаник утонул, потому что нарвался на айсберг, а не из-за профессионалов. Настолько древний манипулятивный передёрг, что приличные люди давно стесняются его использовать.
Впрочем весь обзор в стиле "один я Д"Артаньян".
0
0
умная курица07.04.2014 10:46:25
Согласна с последним абзацем.
0
0
умная курица07.04.2014 10:48:07
Попи досику. Титаник может и нарвался на айсберг (хотя есть другие версии), но шлюпок там было преступно мало. Людей жалко, не корабль
0
0
107.04.2014 11:34:50
молодцы
0
0
Петрович07.04.2014 13:07:29
Любители это те, кто любят своё дело. Титанику действительно не хватило шлюпок, потому что профессионалы не умели считать. Ещё ему не хватило плана действий в аварийных ситуациях. Ещё ему не хватило "крэш-тестов" при проектировании, которые бы оценили его живучесть. В принципе, при его проектировании было сделано столько ошибок, что при катастрофе просто должны были погибнуть около тысячи человек.
0
0
Петрович07.04.2014 13:10:07
Кстати, Омск сегодня это тот же Титаник. Капитальный ремонт на 8-9 миллиардов, который уже сегодня необходим старым домам - первый признак надвигающейся коммунальной катастрофы.
0
0
Петрович07.04.2014 13:27:33
Однажды я взял бур и пробурил фундамент одной из старых пятиэтажек, из той серии про которую всё время говорит Юрий Яковлевич Глебов. Я не строитель (если и строитель, то не профессионал) У меня, как у любителя, волосы на голове встали дыбом. 10 сантиметров бетона впереди и столько же сзади - остальное труха. Возник вопрос - на чём же стоит этот пятиэтажный дом 60-го года постройки и долго ли он ещё простоит. Думаю, что когда он рухнет то создадут аварийную комиссию и скажут что же случайность?
0
0
Владимир07.04.2014 14:41:56
Петровичу!
Когда хрущевки начнут падать, а они будут падать, так как электропроводка уже никакая, фундемент, стены и т.д, то тогда найдут козла отпущения, а сколько людей может пострадать властям - наплевать! им наплевать на весенние дороги, им наплевать на город в целом и на людей!
0
0
1234507.04.2014 16:49:49
Весьма выборочное чтиво. Можно было бы ограничиться только ореолом бк и мс2, а остальных для массовки не притягивать - и так всё с вами ясно. Слабая попытка обратить внимание на самих себя)))))))
0
0
Лихачев07.04.2014 23:50:38
А меня больше всего возмутила тайность договора с "Водоканалом". Удивляюь депутатам - попробовали бы так сказать, когда мы с Цимбалистом были - сразу бы сожрали. Это же просто незаконно. Какая это, к черту, служебная тайна, тем более, от депутатов!
0
0
Петрович08.04.2014 07:36:57
Лихачёв - молодец! Если и не в губернаторы то в министры по ЖКХ в следующем правительстве надо выдвигать.
0
0
Пенсионер08.04.2014 18:31:41
Петровичу. "кислые" грунтовые воды (Кислота образовывается из-за дырявой канализации) уже съели фундаменты в Амуре. Так что пятиэтажки стоят на грунте
0
0
Валентина13.04.2014 12:42:58
Лихачёву...т. е депутаты не могут проверить платежи за аренду? пусть платёжки за аренду не показывает Водоканал, но у Парыгиной должны быть документы о поступлении этих средств на счета арендодателя и по сумме и по времени согласно договору. так что же с депутатами?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru