Виктор Назаров задавал корреспондентам местных СМИ неудобные вопросы и лихо придумывал «рейтинговые» заголовки для своих высказываний.
Сегодня губернатор Омской области на пресс-конференции с журналистами показал, что в совершенстве овладел искусством ответов на неудобные вопросы. И даже, похоже, выработал для себя несколько концепций выхода из таких ситуаций.
Концепция первая. Избегал прямых высказываний на острые темы. В частности, отвечая на вопрос по Гамбургу, Назаров ограничился несколькими общими фразами.
Концепция вторая, стандартная. «Я не буду комментировать эту проблему», - клишированная фраза, отбивающая желание задавать вопросы вообще.
Концепция третья. Заимствована главой региона из философских практик. Ответ вопросом на вопрос. Так, когда молодая журналистка, представляющая сайт НГС, полюбопытствовала на тему уголовного дела, заведенного на первого заместителя губернатора Юрия Гамбурга, Виктор Назаров в ответ спросил:
- Вы по образованию кто? Журналист. Как бы вы прокомментировали кого-то о чем-то, при этом не имея ни одного документа об этом событии. Я не могу здесь ничего комментировать, поскольку не осведомлен, что делается в Следственном комитете Российской Федерации. Я как юрист привык оперировать фактами.
И, наконец, еще один выход из сложных дискуссий, взятый из психологии — это проговаривание проблемы. Всю пресс-конференцию глава региона только и делал, что подсказывал журналистам рейтинговые заголовки для статей.
Например, комментируя строительство в Омске Макдональдса, он позволил себе антиамериканское высказывание:
- Это же американский фастфуд. Янки, гоу хоум!
И сразу же обратился к местным СМИ:
- Сейчас дадите заголовок «Назаров открестился от Макдональдса».
Более того, в беседе с журналистами он постоянно называл их «коллеги», чем вызвал желание некоторых руководителей омских СМИ, остро нуждающихся в талантливых кадрах, взять его на работу, так как сегодня глава региона явно переплюнул ряд маститых «акул пера», так и не научившихся делать яркие заголовки.
Елена Яровая
Фото Ильи Петрова