Новости. Омск

Виктор Гаак: «С удовольствием бы «работал» на газе. Но я прагматик и приучен считать деньги»

Общественные активисты призывают перевести омскую энергосистему с угля на газ и навсегда избавиться от «черного снега». Во что это обойдется жителям области и когда в Омске построят ТЭЦ-6, «БК» рассказал Виктор Гаак, гендиректор омского филиала ТГК-11.

– Виктор Климентьевич, в прошлом номере «БК» Сергей Мизя выступил с репликой, в которой обвиняет ТГК-11 в нежелании переводить омские ТЭЦ на более экологичное газовое топливо. Прокомментируйте, пожалуйста, его заявление.
– В этой статье меня назвали ученым и предложили заниматься только наукой. Я очень рад такому определению, но профессионально формировался я не в научных аудиториях. В 1979 году я попал на ТЭЦ-5 по распределению, на ней был тогда один фундамент. Мне посчастливилось заниматься ее строительством. Через полтора года после института я стал замначальника котельного цеха, и каждый год мы запускали по одному котлоагрегату. Я далеко не кабинетный теоретик. Поэтому никогда не позволил бы себе выходить за рамки вопросов, в которых компетентен. Сегодня все могут безнаказанно выходить в публичное пространство – тот же интернет, и это порождает безответственность. А страдает правда.
Давайте посчитаем. ТЭЦ-3, которая работает на газе, на сегодняшний день, к сожалению, убыточна. Цены на газ очень высокие, в расчете на 1 Гкал он, получается, почти вдвое дороже угля. ТЭЦ генерирует не только тепло, но и электроэнергию, а цена на нее сегодня не регулируется: энергия продается на рынке. Соответственно, если электроэнергия дорогая, потребитель найдет более дешевую. Газовые ТЭЦ в нашем регионе проигрывают по цене гидростанциям и угольным станциям. Но мы вынуждены вырабатывать электроэнергию – этого требует законодательство, а нагрузку задает системный оператор, который следит за энергобезопасностью региона. И поэтому ТЭЦ-3 убыточна, в отличие от ТЭЦ-5, которая это компенсирует и закрывает общий баланс.

– Если перевести ТЭЦ-5 на газ, то сколько это будет стоить и как скажется на тарифе?
– Учитывая, что топливная составляющая – это около 60% тарифа, тариф только за счет этого поднимется сразу на 20-30%. А само переоборудование обойдется примерно в 50 млрд рублей. Блок ПГУ на 85 мегаватт на ТЭЦ-3 стоил 6 миллиардов. А мощность ТЭЦ-5 695 мегаватт. Вот и посчитайте – это в восемь раз дороже. Кстати, за год-два этого не сделать, в год можно делать один котел, а на ТЭЦ-5 их девять. На ТЭЦ-4 мы перевели один котел на сжигание газа, это заняло 8 месяцев. Летом мы переводим его на газ (оборудование на газе работает надежнее), и по продаже электроэнергии ТЭЦ-4 получает убыток. Кроме того, ежегодно газ дорожает примерно на 15%, в то время как уголь – на 5-6%. Скажу как энергетик: на газе работать легче. С удовольствием бы так и работал – меньше аварийность, меньше проблем, меньше хлопот с золоотвалом. Но я прагматик и приучен считать деньги. Когда президент говорит о сдерживании тарифов, он напоминает – сколько бы мы ни поднимали, если население не может платить, оно платить не будет. Вот вы хоть раз были в «Миллениуме» (торговый центр премиум-класса – прим. ред.)? Цены видели?

– Смотрела.
– Вот, смотрели. А что ж не купили ничего? (Смеется.) Это магазин для небольшой категории людей. Мы работаем для всего населения и не можем играть с ценами.

– То есть единственная причина в том, что ТЭЦ не переводят на газ, – экономическая?
– Не только. Вторая причина – энергобезопасность. Вот есть две бумаги (показывает документы – заключение Минэкономики России о переводе омских ТЭЦ на газ от 1992 и 1993 года. В одном говорится, что при переходе на газ для ТЭЦ-4, 5 основным топливом должен оставаться уголь для бесперебойного энергоснабжения, особенно в период похолодания, когда расход газа на коммунально-бытовые нужды увеличивается. Во втором – что при существующих темпах развития сетей «Газпрома» достигнуть нужных объемов поставки газа на нужды ТЭЦ совершенно нереально (подчеркнуто – прим. ред.).

– А каких объемов топлива потребует ТЭЦ-5?
– Сегодня ТЭЦ-5 – это базовая станция, она дает тепло более 400 тыс. жителей Омска, вырабатывает 55% электроэнергии и по экономике содержит омскую энергосистему. Сегодня на ней сжигается до 12 тыс. тонн угля в сутки. Газа для ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 нужно будет обеспечить 6 млрд кубов. Трубопровод столько не пропустит. Кроме того, для газа мы должны будем иметь около 30-40 тыс. тонн мазута в качестве резервного топлива. Его в Омской области может не оказаться – нефтезавод делает глубокую переработку, мазута не оставляет. А цена его колеблется от 8 до 14 тысяч, это дороже газа. И обратите внимание, РЭК устанавливает тариф для мазутных станций – 2000 рублей за 1 Гкал. А у нас – 900 рублей. Если город будет питаться от одной газовой трубы, без резервирования, в случае чрезвычайной ситуации мы все останемся без тепла.

– Главный аргумент сторонников перевода на газ – забота об экологии. Что для этого делается в ТГК-11?
– Когда строилась ТЭЦ-5, я сам писал документы о том, что с пуском каждого блока закрывалось по 40 котельных, а они работали вообще без фильтров. Всего их закрылось больше двух сотен. Каждый год мы тратим 400-700 миллионов на экологию, примерно 2/3 затрат по амортизации – это именно экологические мероприятия. И еще. Когда вы смотрите на трубу, при одной температуре и освещении дым кажется серым, при другой – белым. Вот рядом с трубами стоят градирни, они выпускают пар. И пар на фото черный – такого не бывает. Ведь это обычная вода!

– А что именно делается на эти деньги?
– Основной уловитель золы – это электрофильтр. Последние несколько лет мы ежегодно делаем по электрофильтру – меняем «начинку». Срок службы электрофильтра 13 лет. Больше чем по 10-11 лет они у нас не служат, мы не доходим до исчерпания ресурса их надежности. Ищем разные способы. В начале 2000-х поставили два французских фильтра, потом выяснилось, что температурный режим у нас зимой не французский. Так что мы доработали их, меняли узлы. Совместно с ОмГТУ разработали систему гашения дуги, которая дала 0,2-0,3% повышения КПД – это выше проектного. Рассматриваем новую технологию – установку рукавных фильтров. Это своеобразные «мешки», через которые выбросы проходят после электрофильтров, которые задерживают основную золу. Пока не знаем, смогут ли они работать на наших объемах и запыленности.
В этом году мы вкладываем в электрофильтры более 300 млн рублей. Полностью будут заменены фильтры №1 и №8 ТЭЦ-5, а также фильтр №8 ТЭЦ-4.

– Вы знакомы с омским предпринимателем Андреем Ченцовым? Его НПО разработало технологию, которая позволяет выделять из промышленных выбросов полезные фракции, которые можно использовать в промышленности, тепло, которое сейчас расходуется в атмосферу (см. «БК» № 46 (522) от 27.11.2013). По его словам, цена установки этого оборудования на все котлы всего 180 миллионов.
– Я слышал о нем. Звучит красиво, но если рассмотрите подробнее, увидите вот что. Во-первых, он предлагает КПД 95%, это ниже, чем у нас сейчас (98,5-99,3%). Во-вторых, у него установка всего на 45 литров. А у нас объем газов 430 тыс. куб. м. Третье. Если я его установку, допустим, поставлю, а она не подойдет? Станция будет вынуждена недовырабатывать электроэнергию и тепло. Вас это устроит? Когда на ТЭЦ-3 мы планировали пускать ПГУ, один отечественный производитель предложил запускать здесь их турбины. Сказали так: вам нужно две, а мы сделаем три. Две поставим, и третья будет рядом стоять – если одна сломается, мы сразу же ее заменим. Вас такое устроит? Пока мы будем менять турбину, вы будете сидеть без света. Мы сказали: ребята, проведите испытания. Они поставили ее в итоге на одной российской станции, год прозанимались и сняли – не пошла. Покажите мне, что новая технология работает, что она эффективна, что будет работать на наших объемах  запыленности и газа, тогда мы сядем за стол переговоров. Рационализаторов много. Может, потом это окажется прорывное ноу-хау. Но нам важна надежность.

– На ТЭЦ-5 жалуются жители Чкаловского поселка – периодически по ночам слышен сильный шум.
– Режим работы ТЭЦ определяет системный оператор. Когда прогнозируется похолодание, к примеру, ожидается повышение потребления, нам дают команду – топи котел. Не спрашивают, днем это или ночью, другого способа нет. Но если нам планово нужно запускать котлы, мы делаем это только днем, не ночью.

– Говорят, что ТЭЦ-4, снабжавшая промышленный сектор, сегодня загружена только на 25% мощности.
– Это только по теплу, по электроэнергии она загружена примерно на 50%. Ее выработка снизилась, потому что завод СК снизил потребление и перешел на свою котельную, нефтезавод – тоже, завод пластмасс вообще закрылся. Так что у ТЭЦ-4 сегодня есть резервные источники тепла. По разработанной схеме теплоснабжения это тепло возможно передать на Левый берег.

– Расскажите, как выглядит сегодня эта схема.
– Она включает два этапа. Первый: то тепло, которое сегодня есть на ТЭЦ-3, передать на Левый берег. Когда резерв кончится, строить трубопровод и подавать тепло на Левый берег от ТЭЦ-4 – это понадобится примерно в 2018-2019 году. А второй вариант – строительство ТЭЦ-6.

– Какие должны быть условия, чтобы ее построили? Проект-то многомиллиардный.
– Сегодня мы все объекты строим за счет заемных средств. Но у нас нет возможности больше кредитоваться – не позволяет размер уставного капитала. Вон Поляков (Иван, президент «Межгосударственной корпорации развития» – прим. ред.) берет Федоровку и говорит: «Буду строить аэропорт». Может быть, появится еще инвестор. Хотя в позапрошлом году были московские представители, которые уверяли, что построят ТЭЦ-6, документы обрабатывали, с губернатором подписали соглашение. Но оно так и осталось на бумаге, потому что денег у них не оказалось.

– А насколько новая ТЭЦ необходима? У нее есть потребитель?
– Уже сегодня можно вывести Кировскую котельную в резерв, для пиковых режимов. На Левом берегу она имеет потребителей совокупной мощностью около 30% от объема ТЭЦ-5. В России таких случаев крайне мало – когда есть возможность после строительства ТЭЦ сразу дать людям тепло в таком объеме. Кроме того, Омск более 30% электроэнергии получает извне по линиям электропередачи. То есть потребители есть. Выработка электроэнергии на тепловом потреблении на 30% экономичнее. Но здесь как с покупкой автомобиля – новый всегда лучше подержанного, если есть вдвое больше денег на его приобретение.

– Какова судьба иска прокуратуры по поводу тарифов ТГК-11, которые она посчитала завышенными?
– Мы передали все документы, которые у нас запрашивали. Знаю, что периодически вызывают и опрашивают людей. Я так же получаю информацию из СМИ, и насколько знаю, до сих пор уголовного дела ни на кого не завели. Процесс идет, комментировать подробности не в моей компетенции.

– В прессе вы реагируете сдержанно на негативную информацию о ТГК-11, но по-человечески вас это задевает?
– Безусловно. Вот давайте я сейчас покритикую журналистов (открывает на компьютере интернет-браузер). Читаем заголовки. «Из-за черного снега ТГК придется платить в 25 раз больше». «Водитель получил 2 года за гибель пассажиров». «С транспортной карты Омска исчезнут еще 2 маршрута». «Разрешена охота на белого гуся». «Школьница избила 11-летнего мальчика». Из пяти новостей «Яндекса» только одна нейтральная. Это нормально? Откуда такой упадок? Мы хотим воспитывать новое поколение на негативе?
ТГК-11 не допустила за эту зиму ни одного отключения. Впервые за 20 лет в прошлом году были введены энергетические мощности на ТЭЦ-3 – станция модернизируется. Компания работает на опережение, чтобы регион развивался. Говорить может каждый, давайте лучше работать.

Беседовала Саша Александрова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
доктор пилюлькин25.04.2014 21:36:31
Господин Гаак. А Европе видимо живут полные идиоты, которые производят тепловую и электроэнергию не из "дешёвого" казахстанского угля, а из экологически чистого и очень "дорогого", судя по Вашим сказкам российского газа. А какими деньгами можно оценить здоровье жителей миллионного города, которое вы гробите, постоянно нарушая даже те примитивные технологии очистки выбросов, которые используете. Вы очень хорошо считать умеете деньги, но похоже только в собственном кармане.
0
0
f525.04.2014 21:56:04
браво пилюлькин, а тэц6 как раздербанили где построино было 40%
0
0
илья25.04.2014 22:09:17
это на снег под таким углом значит смотрят - вот и кажется чёрным, а на самом деле он белый...
ясненько - чёрное это белое, а белое это черное...
ну а как же ещё? на угле там "золотое дно" на комплектующих, не то что на газе...
0
0
1225.04.2014 22:29:28
пилюлькин, где ты в европе видел дешевый казахстанский уголь, да и уголь вообще? им кроме газа топиться нечем. Угля столько не привезешь.
0
0
Буй25.04.2014 22:29:54
Мы тоже прагматики, поэтому, кто может уезжает из Омска, - гиблый город. Вы хотя бы свои котлы переведите на уголь из Кузбасса. Там, в угле, в разы меньше дерьма, чем в казахском. И он по теплоотдаче выше. По газу. Почему никто не ставит вопрос перед дельцами из Газпрома: сибирский газ продается сибирякам по ценам как вражеской Украине? У нас что климат, как в Крыму или в Чечне? В Сибири потребители газа сибирского должны получать его или бесплатно, или по символической цене. И это дело политиков и сибирских хозяйственников отстаивать интересы сибиряков, а не сопли жевать при виде начальства из Московии. Сибирь должна диктовать цены Москве, а не наоборот. А то расходы и обязательства они быстро сваливают в регионы, а ума нет сделать учет специфики регионов - для Крыма и Китая газ по одной цене, а для Сибири сибирский газ - бесплатно.
0
0
Буй25.04.2014 22:32:56
Кстати, в Украине все хутора, частные дома обычных крестьян, отапливаются сибирским газом, который Украина покупает в два раза дороже, чем Германия. И - ничего! Переводите омские дома, и многоэтажки, на газовое отопление, как в Украине, а угольные ТЭЦ вообще закрыть надо.
0
0
илья25.04.2014 23:47:54
Буй 25.04.2014 22:29:54
"...сибирский газ продается сибирякам по ценам как вражеской Украине..."
----------------------
не как "вражеской Украине" а в четыре раза дороже - судя по квитанциям:
Украине без всяких скидок:
480$ = 17280руб/1тыс.куб
у меня 70р/1куб= 70000/1тыс.куб
у меня разница в 4.05 дороже
... привет лилипутам!
0
0
м26.04.2014 00:09:31
Во дела оказывается снег становится чёрным от пара из градирни и вся сажа оказывается только для блага Омичей...
0
0
доктор пилюлькин26.04.2014 00:09:45
12-ому. В Европе есть и уголь польский, чешский, английский, скандинавский. Но, только идиоты и папуасы в 21 веке топятся углём, при наличии огромных запасов природного газа на планете и других альтернативных экологически чистых источников энергии. Благодаря таким угольным прагматикам как Гаак, вот мы и дохнем в среднем на 20 лет раньше, чем население цивилизованных стран, использующих наш природный газ.
0
0
Буй26.04.2014 01:26:58
Илья, с Вами согласен. Режим Газпрома в России - это геноцид сибирского и иных российских народов.
0
0
Инженер26.04.2014 04:02:02
доктор пилюлькин, Вы ошибаетесь насчёт угольных ТЭС в Германии. Они получают ~2 раза больше электроэнергии из угля чем Россия, и доля этой энергии почти половина всей генерации. В германии строят 23 угольных ТЭС взамен АЭС. Много используют собственного бурого угля низкой теплотворности.
США на угольных ТЭС производят электроэнергии более чем в 10 раз больше чем на аналогичных станциях в России.
Будущее за термоядом!
Дождёмся ли?
0
0
Игорь1026.04.2014 07:31:13
Да Гаак прямо сказал, что они готовы перейти на газ, если

1. Газпром даст эти объемы и построит трубу
2. Тариф поднимут на 30%
3. Кто-то даст им на модернизацию миллиарды руб.

Правда, я с суммой не согласен на модернизацию, там много меньше
0
0
Отдыхающий26.04.2014 15:00:48
Спасибо Виктору за информативное и компетентное интервью.

Особенно понравилось - "Я далеко не кабинетный теоретик. Поэтому никогда не позволил бы себе выходить за рамки вопросов, в которых компетентен. Сегодня все могут безнаказанно выходить в публичное пространство – тот же интернет, и это порождает безответственность. А страдает правда."
Успехов Вам!
0
0
адвoкат26.04.2014 16:14:49
Во встающей для челяди хаза нэту..
0
0
адвoкат26.04.2014 16:19:02
Вы что обсуждаете, слепые чтоль - страна 20 лет как частная-сырьевая шаражка кучки проходимцев, для которой 70% населения лишний балласт..
0
0
jo26.04.2014 18:29:19
Кокаин тоже выгодно продавать возле школы...'.
Прагматик, б.
0
0
Андрей28.04.2014 11:21:13
Со времен начала разрухи (эльценский период) все деньги выкачиваются из регионов, оставляя скудные подачки на выживание. Управляют в основном \"мальчики в дудочках\". Ржавого гвоздя не было вбито, сейчас хоть какие-то подвижки наметились. Дайте Гааку финансы и господдержку и он сделает то, что не делалось четверть века. Гаак толковый специалист, которых не так уж много осталось. Одни юристы и прокуроры.
0
0
Электрик28.04.2014 13:09:50
Если станция призвана работать на угле, переделать ее на газ будет дорого. Неужели из текста это непонятно? Вроде самым понятным языком написано. Это заданные условия. А кто на 40% ТЭЦ-6 построил? Что такое на станции 40%, вы знаете?
Игорю 10. Если ПГУ-90 стоила 6 млрд - это 85 МВт на станции уже газовой, то как на угольной станции ТЭЦ-5 это будет дешевле? К сожалению, никак.
0
0
Мать драконов28.04.2014 16:32:31
То есть вы предлагаете, чтобы ТГК-11 вышла с предложениями об установлении тарифа на газ?
0
0
Владимир Ильич28.04.2014 17:00:49
илья "это на снег под таким углом значит смотрят — вот и кажется чёрным, а на самом деле он белый… ясненько — чёрное это белое, а белое это черное… ну, а как же ещё? на угле там "золотое дно" на комплектующих, не то что на газе…"
_________________
Какие комплектующие? Котлы двадцатиметровые вы называете комплектующими? Или турбины? Может, станцию?

На тэц хоть раз то были?
0
0
Урсула28.04.2014 18:38:31
Буй
______________________
Дайте свой телефон, дельцы из Газпрома вам позвонят. Посмотрим, что вы будете в этот момент жевать.
0
0
Люда28.04.2014 19:06:21
Вы статью вообще читали? Финансовые затраты должны являться приоритетными. Но это затраты потребителей. Т.е. ваши затраты.
0
0
Тэд Мосби28.04.2014 19:20:40
доктор пилюлькин, фильтры примитивные говорите? вы если внутрь попадёте - заблудитесь и потеряетесь, настолько они примитивные
0
0
Вероника28.04.2014 20:18:23
В Европе и Америке 50% электроэнергии вырабатывается угольными станциями
0
0
Склодовская-Кюри28.04.2014 20:54:23
Вы думаете, газ безвреден? Ха-аха. Его просто не видно.
0
0
Хфедюн06.08.2014 10:46:55
Омичей устроит все, но чтобы без шума и радиоактивной и ртутной пыли. Вот поэтому надо штрафы за нарушения экологии делать в сотни миллионов рублей, а штрафы за нанесение вреда здоровья человеку в миллиарды, как в США. У нас давно капитализм, а штрафы все социалистические, никакие. Поэтому промышленникам выгодно нарушать экологию и губить сотнями тысяч людей. При больших штрафах деятели типа Гаака посчитают-посчитают и быстренько и молча перейдут на газ.
0
0
молчун06.08.2014 11:37:22
Сделал вывод следующий, я найду 1000 причин чтобы этого не делать так как мне это не выгодно (именно мне), засиделся он на своем месте гнать его надо на пенсию.
0
0
Омич06.08.2014 13:06:19
Поддерживаю электрика и инженера. Пришло время юристов и экономистов. Уйдет поколение Гаака совсем худо будет в России.
0
0
я06.08.2014 16:00:23
В Европе вообще то многие дома живут на солярке и выкидывают все свои зарплаты только на нее, пытаясь обогреть свою квартиру
0
0
умная курица06.08.2014 16:04:04
Так, а нам-то что делать при его прагматичности? Медленно умирать?
0
0
я06.08.2014 16:08:11
молчун лучше б молчал чем ересь нести! сам то что то сделал за свои года? согласен с Омичом. слишком много сейчас в институтах покупается за деньги, а настоящих профессионалов типа Гаака, ни в медицине не остается, ни в любой другой области! надо ценить спецов!
0
0
я06.08.2014 16:09:55
умная курица а умирать не устала от частных домов, дым которых уходит 4 метра от земли, а не как на тэц в 100 метров от земли. у нас столько частных домов даже в центре, что выбросов куда больше чем от тэц
0
0
умная курица06.08.2014 16:17:47
Сравнил - да все частные дома столько не надымят. Сто лет назад их было в 10 раз больше - и люди не знали, что такое рак. Впрочем, если ты согласен стряхивать золу с пиджака, что ж - карты тебе в руки. Еще лет 20 Омск не увидит газового отопления. А я против печного дыма ничего не имею.
0
0
я06.08.2014 20:56:26
Ага никто не знал что такое рак, а люди все равно умирали, только часто не могли сказать от чего. тогда надо говорить и о модифицированных продуктах и о химикатах в еде, и антибиотиков в курице и прочее и от этого никуда уже не деться, только если в тайгу уйти. А против дыма печного имею, так как часто в частных домах сжигают кучу мусора, пластика и прочего, что оч вредно. Хочется конечно экологии и чистоты воды и земли, но увы, даже в Иртыше уже противно купаться
0
0
Энергетик07.08.2014 11:10:34
курица и есть курица. А чем отличается ТЭЦ от печного отопления? только тем, что фильтрует выбросы. Печное отопление сбрасывает 100% дыма. а ТЭЦ - 1,5-2%, остальное фильтры улавливают. Сравни население Омска сегодня и 100 лет назад. Если бы все печки топили, ходили бы уже в противогазах. ТЭЦ сжигает тот же уголь.
0
0
Казимир07.08.2014 18:04:40
Достойный и развернутый ответ специалиста. Негоже Сергею Мизе так подставляться! Крупные объекты энергетики, консерватинвы, но обеспечивают надежное снабжение. Вот насчет утилизации золоотвалов, это посильная тема.
0
0
Омичка08.08.2014 00:31:01
Стряхивайте золу с пиджаков,стряхивайте.Ничего,она не вредная.Заодно и стряхните лапшу с ушей от данного товарища.Вернемся к началу( про магазин в Миллениуме) - то есть нам не по карману жить как люди, будем золу жевать - и это в богатейшей на газ и нефть стране !За державу - обидно!и за своих детей. Когти рвать отсюда надо.В столице, поди, почище воздух.А тут - одни уговоры для дурачков - чтоб терпели и не жаловались на жизнь.
0
0
Омич08.08.2014 09:35:09
Омичка, езжайте, езжайте в Москву.. вас и там все будет не устраивать..там то ни машины, ни химикатов от наледи что обувь сразу расползается. и вообще Москва оч сладкое место, только здоровье у многих летит моментально
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru