Новости. Омск

В Омске началась массовая фальсификация молочных продуктов

Прокуратура дала добро на проверку сразу семи молзаводов. Производители утверждают, что гнать фальсификат их вынуждает дефицит молока.

Дорогу омским молочникам перешли перекупщики из других регионов и компания «Пепсико». Ежедневно в области производится около тысячи тонн молока. Из них примерно 300-400 тонн вывозится в соседние Новосибирск, Кемерово и Тюмень. Из-за дефицита сырья омские производители вынуждены снижать объёмы производства, а то и вовсе отказываться от отдельных видов продукции. Конкуренции с «Пепсико» не выдержал даже такой гигант, как Любинский молочно-консервный комбинат. Там на несколько месяцев отказались от производства сливочного масла – самого затратного по расходу молока продукта. Сейчас его выпуск возобновили, но до прежних объёмов завод пока не дотягивает. Примерно пятьсот тонн сырья в сутки не хватает и ОАО «Нижнеомский». Уменьшение объёмов производства ведёт к увеличению себестоимости конечного продукта. Уже сейчас продукция омского производства на рубль-два проигрывает в цене более дешёвой «молочке» из Тюмени.

Почему же молочные реки текут мимо омских предприятий? Причина экономическая – заготовители из других регионов предлагают крестьянам более высокую закупочную цену. Если сегодня омские перерабатывающие предприятия закупают молоко в среднем по 20 рублей за литр, то представители иногородних компаний платят на два-три рубля больше. Эти несколько рублей сверху предприниматели выкладывают не из своего кармана, а из местных бюджетов – в регионах, куда утекает омское молоко, переработчики получают дотационные выплаты. К примеру, в той же Тюмени размер дотации составляет 5 рублей за литр. В правительстве Омской области пошли другим путём: дотации в размере от полутора до двух рублей за литр получают не переработчики, а крестьяне. При этом абсолютно не важно, осталось молоко в Омске или «сбежало» к соседям.

Омские молочники, испуганные перспективой банкротства, намерены объединиться в профессиональный союз и добиться от региональных чиновников изменений в законодательстве. Как заявил гендиректор ОАО «Нижнеомский» Дмитрий Карев, областные дотации для хозяйств, продающих молоко соседям, должны быть отменены.

Чтобы удешевить производство, переработчики добавляют в «молочку» растительный жир, но на этикетках об этом не пишут.

Фальсификат

Потребителей дурят

По данным регионального управления Роспотребнадзора, качество омской молочной продукции стало хуже. Если в 2012 году в списках абсолютно «чистых» предприятий, работающих без всяких нарушений, числились 25 производителей, то в 2013-м – лишь 16. Отдельные недочёты были выявлены даже на крупных молзаводах: Кормиловском, Любинском, Екатеринославском.

А ещё производители «молочки», в том числе и омские, попались на том, что для удешевления себестоимости продукта и экономии сырья они добавляют растительные масла в сливочное масло, творог, сметану и сыры. Причём зачастую не лучшего качества. Но в составе продукта, указанном на этикетке, нет ни слова о добавках, а стоит он, как правило, столько же, что и «цельномолочка». Эта тема стала настолько актуальна, что прокуратура дала добро на внеплановую проверку семи омских предприятий, названия которых пока не разглашаются. Хотя обычно добиться такого разрешения трудно. По информации председателя общества защиты прав потребителей «Щит» Евгения Рабиновича, прокуратура запрещает Роспотребнадзору проводить около половины внеплановых проверок.

Евгения Дёмина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
V.Sokol30.04.2014 11:47:51
...похоже, уже никогда мы не увидим того желтого блестящего с особым запахом настоящего сливочного масла; сейчас с каким "ГОСТОМ" указанным на упаковке "масла" ни возьми - всё-равно получаем маргарин (и по консистенции, и по вкусу, и по цвету, и по пластическим свойствам при намазывании на кусочек хлеба)....я ещё помню такое; мои дети уже не видели и, скорее всего, не увидят никогда (если не перейдём на натуральное хозяйство)....
0
0
Буй30.04.2014 11:48:45
Только уголовная ответственность, миллионные штрафы за нанесение ущерба здоровью граждан и возвращение контроля за качеством продуктов питания в эффективной виде могут несколько образумить производителей российского дерьма. Если не будет этого, то они и дальше будут стирать в молоке свои трусы (отмодерировано). Народ сожрет, что дадут.
0
0
ART-MEDI30.04.2014 11:49:10
Непонятно, почему "началась" и непонятно, почему только в Омске?
0
0
Светлана30.04.2014 11:52:25
Про все молочные продукты говорить не буду но Калачинское масло очень похоже на натуральное. Попробуйте.
0
0
Буй30.04.2014 11:56:17
Светлана, может быть у вас уже извращенный вкус?
0
0
ART-MEDI30.04.2014 11:56:23
Дык они все всего лишь похожи....
0
0
Любовь30.04.2014 12:03:59
Из Омской области делают Детройт американский. Жутко читать: область, которая в советские времена кормила еще 16 областей с/х продукцией, скоро останется без омских продуктов. Молочку будем покупать произведенную в других городах, собственные предприятия-производители будут банкротиться. Это что, недальновидная политика местных властей или целенаправленное вредительство?
0
0
Ройтвеллер30.04.2014 12:05:10
Светлана, не обольщайтесь -- всё сливочное масло поддельное, без исключений. Подлинное сливочное масло стоит 400 руб. за кг. оптом без расфасовки. Плюс расфасовка и магазинная наценка = 120 руб. за пачку 200 г. Видели такое масло? Импортные бренды не в счет -- там 50% за бренд берут.
0
0
V.Sokol30.04.2014 12:05:44
Светлана! Даже калачинское (оно по консистенции - уже ломкое, а не пластичное, как в далёком прошлом), и, даже!!!!, масло ВНИИМИ - и рядом не стоят с тем настоящим сливочным маслом из нашего далёкого советского детства. Вам, наверное, по молодости лет не приходилось видеть настоящего!!!!сливочного масла с его особым запахом...ЭХ! Ностальджи......
0
0
влад30.04.2014 12:15:27
Ну где хоть одно мнение специалиста по этому поводу? Или Демина стала таковым?
0
0
Наталия30.04.2014 12:29:00
Евгения, спасибо за полезную информацию!
0
0
130.04.2014 12:31:17
Всё логично: мясное и молочное производство в области разрушено, зато растительных масел ввозится из-за рубежа в разы больше. Производители научились врать с улыбкой на лице, как "пивнюки" - в Омске пиво с ветеранами не стали продавать, зато в Нижнем Новгороде уже в продаже.
0
0
Бывший Омич30.04.2014 12:33:10
Масло на натуральных жирах и с добавлением растительного вы не в лабораторных условиях не отличите, при условии выдержанных пропорций и качества растительного масла. Оно же и в полезности ничем не уступает. Если найдется компания которая будет конкурировать с такими технологиями, она проиграет, Вы же сами купите масло дешевле идентичного качества на 30-50%. Вот и делайте выводы. Причем тут прокуратура, которая у кого-то что-то выборочно найдет и с умным видом сооббщит, что при этом с производителем будет? когда в России жить научатся?.
0
0
БИА30.04.2014 12:47:54
Что за день-то такой сегодня...опять с буем соглашусь.
0
0
V.Sokol30.04.2014 12:51:23
Бывшему Омичу! Не факт. Иногда хочется самого тогдашнего масла, за любые деньги...Это как в детство окунуться...
0
0
Света30.04.2014 12:53:19
Я покупаю, лет пять наверное, у женщины, из Любинского,ее зовут Марьям, у нее свое хозяйство, берем я и соседи мои и молоко и творог и масло и айран и яйца и кур, после ее продуктов противно даже смотреть на то, что лежит на прилавках магазинов, так что покупайте у частников!
0
0
сельпо30.04.2014 13:06:42
на пепсико и в регионы
от нас уходит молоко
фальсификат нам вместо масла
зато по бешеной цене
0
0
Ройтвеллер30.04.2014 13:06:51
Бывший Омич
Масло с растительными жирами можно отличить не в лабораторных условиях по поведению после холодильника. По вкусу отличить не просто. Можно использовать прибор люминоскоп для качественной оценки.
В плане полезности не согласен -- растительное масло добавляют гидрогенизированное с транс-изомерами жирных кислот. Кроме того, рапсовое масло содержит вредную эруковую кислоту, а пальмовое -- такую же долю насыщенных жирных кислот как и животные жиры.
Лучше всего потреблять растительное масло в жидком виде и только подлинное сливочное, сколько бы оно не стоило.
Маргарин - яд. А также все заводские печенья и прочая продукция на маргарине.
0
0
Пленный Румын30.04.2014 13:09:38
Ей- Богу поверил бы этой прокламации вверху, кабы не наткнулся на знакомую хвамилию. Дедушка Рабинович, уже здеся? Давно ли с \"Эха Москвы\" дезертировали?
0
0
гость30.04.2014 13:11:24
гендиректор ОАО «Нижнеомский» Дмитрий Карев- самый главный фальсификатор.молока мало,вот и суют пальмовый жир во все подряд.раньше нижнеомское масло было лучшим.а с его приходом голимый растительный вазелин.сыра косички еще не хватает)
0
0
очень интересующийся30.04.2014 13:21:07
ну сейчас стопудово после прокурорских проверок ваще все местные заводы закроют, причем на законных основаниях. И весь молочный рынок уйдет Пепсико. Окончательно.
0
0
lzlz c30.04.2014 14:24:08
чтобы есть и пить натуральные молочные продукты нужны коровы, а сейчас в деревнях коров нет.
0
0
Станислав30.04.2014 14:35:20
С таким рвением, мало того что все боле менее работающие молокозаводы, закроют, так и ещё крестьянам мину подложат.
Сейчас тюменцы и новосибирцы держат цену,так как есть конкуренты в лице местных производителей, как только их прикроют, то и они начнут закупочную цену понижать.
Аккуратнее нужно с карательными набегами надзирающих органов.
0
0
aдвокат30.04.2014 15:04:21
Очнулись, это даже не вчера началось, теперь видимо решидись обнародовать.

Открыто травят население.

Ну что, кушайте отечественное..
0
0
Владимир30.04.2014 15:38:43
А кто ВАМ не даёт иметь домик в деревне,жить натуральным хозяйством.
0
0
Алексей О.30.04.2014 16:08:59
Да ни причём тут всякие Пепсико и пр. И без них будут гнать эту лажу. Неплохо бы ещё и кондитерку всю \"зацепить\" как следует - на всю катушку прокошмарить, попроверять и повтыкать 5- и 6-значные штрафы. Всю кондитерскую фасовку, которая в магазинах, есть попросту нельзя.
0
0
aдвокат30.04.2014 16:10:15
Влад - сам то понял что сказал, в деревне давно был..

..или речь о Финляндии, но жить туда из зверинца пока не впускают, без награбленного ярда зелени, как придворного кошелька Ротенберга например..
0
0
ant30.04.2014 16:51:38
Если сегодня омские перерабатывающие предприятия закупают молоко в среднем по 20 рублей за литр

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/32000/

Вроде закупают в области у частников давая не больше 9 рублей за литр, а там жирность далеко не 3,5% даже!
0
0
Селянин30.04.2014 17:08:12
"Бей жидов спасай Россию - первый начал кричать ..." Карев
0
0
Покупатель30.04.2014 17:21:44
Намедни видел на рынке Нижнеомское сливочное масло 107 руб за пол кг. Как господину Кареву удаются такие фокусы??? Ведь для производства 1 кг. масла необходимо 20 литров молока???
0
0
БИА30.04.2014 17:28:48
Пять рублей-за литр, закупочная цена...И кто сказал что для 1кг масло нужно 20 литров молока? Ты сынуля в 10 раз ошибся!!!
0
0
клосс30.04.2014 17:58:39
Вы в деревнях то были философы.С Луговое Таврический район.Стадо коров не одна сотня.
0
0
доктор пилюлькин30.04.2014 18:22:58
Покупайте финское, новозеландское. Но, видимо скоро, в связи с Крымом, будем жрать один маргарин, выдаваемый за масло.
0
0
В теме30.04.2014 18:44:07
Сколько тонн молока не хватает в сутки \"Нижнеомскому\" - 5оотн??? ЗЫ!!!
0
0
омич30.04.2014 19:00:29
все молоко и масло вывозится в москву-питер эшелонами а вам продают маргарин под видом масла так же со всеми хорошими продуктами со всей страны. а вам потом говорят чушь что молока мало
0
0
Неуч30.04.2014 20:14:32
Не понятно на какой предмет ОАО "Нижнеомский" молоко???, ведь в продаже нет их цельно молочной продукции. На полках лежит "МАСЛО"
0
0
Омичка 1130.04.2014 22:26:24
Омск=отстойный город во всех смыслах,колония.Травят народ,онкологии - выше крыши от еды поганой в том числе.На хорошую(ее еще найти надо и разобраться,где хорошая)-у народа денег не хватит.Столько колбас во всех магазинах- да у нас столько скота нет.Значит, и туда что попало добавлено.Масло ломается,творог каменный - жалко детей, на чем они растут...И до скольки лет дорастут без болячек.
0
0
мимо проходил01.05.2014 01:27:26
как это - только началась?!??? а что же раньше было-то, что - до того?!??? не смешите!))) уже мороженого даже не осталось натурального - было тут кемеровское, да наши локальные монополисты свою туфту теперь вместо этого подсовывают. нет уж, лучше никакого есть не буду.
0
0
Romashka01.05.2014 07:22:47
А еще тетрапаки и пластиковые бутылки - яд. в пластик можно паковать только сухие продукты. жидкости должны быть в стекле.
0
0
Хм...01.05.2014 11:11:57
УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ, НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СПИСОК ДОБРОСОВЕТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ОМСК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ИХ, А НЕ ГАДАТЬ , ПОКУПАЯ МОЛОКО ДЛЯ ДЕТЕЙ!
0
0
aдвокат01.05.2014 14:57:04
Хм - плюсую, но они не заинтересованы в этом, так как имеют профит от рекламы этой отравы в том или ином виде..

Чего стоит только, нализывание водочникам, а они то травят по полной..

Население должно осознать, что оно один на один - против колониальной системы геноцида и начать вести себя соответствующе..
0
0
Юрий01.05.2014 18:17:20
А в деревнях люди не знают куда сдать молоко но приемлемой цене... У тещи из тюменской области приезжали принимать за копейки, и то сейчас не ездят... поэтому и скот держать люди не хотят...
0
0
василий01.05.2014 19:13:06
САМАЯ ХОРОШАЯ ПРОДУКЦИЯ У "ТЮКАЛИНСКОГО МАСЛОСЫРКОМБИНАТА"
НЕ РЕКЛАМА ПОПРОБУЙТЕ
0
0
доктор пилюлькин01.05.2014 21:42:06
А Рабинович, какое пьёт молоко?. Пусть посоветует.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru