Новости. Омск

Москва - Омск: бездонная бочка метро

Источник: wikimedia.org

Глава московского метрополитена предложил увеличить проезд на 87% для достижения безубыточной работы. Напомним, речь о метро, которое перевозит 9 млн. человек в день, и где уже сегодня разовый проезд стоит 40 рублей. Возникает закономерный вопрос – в Омске тоже себестоимость проезда будет на уровне 75 рублей?

Как сообщают «Известия», руководство столичного метрополитена подсчитало, что для достижения безубыточной работы подземки в 2014 году необходимо повысить тарифы на 87,7%. Именно такая цифра содержится в письме главы столичного метрополитена Ивана Беседина заместителю мэра города Максиму Ликсутову. К письму приложено и обоснование необходимости столь внушительного роста тарифов.

Источник в мэрии отмечает, что при сохранении субсидий, выделяемых из бюджета на проезд льготных категорий пассажиров, стоимость проезда вряд ли повысится более чем на 30%. Эксперты утверждают, что повышение тарифов должно сопровождаться публичным обсуждением и в меньшей степени затрагивать постоянных пользователей метро.

Forbes, в свою очередь, цитирует заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова: «Правительство Москвы не допустит резких скачков стоимости проезда в городском транспорте. Перевозчикам необходимо оптимизировать свои затраты и изыскивать внутренние ресурсы, проводя лишь необходимую индексацию». Он добавил, что экономическое обоснование представленных расчетов внимательно анализируется. При этом Ликсутов подчеркнул, что «индексация тарифов не должна отразиться на уровне жизни москвичей», а стоимость проезда в городском транспорте «может расти только пропорционально росту реальной заработной платы».

«БК55» обращает внимание, что данные московские проблемы к Омску прямого отношения не имеют. Но если на секунду предположить, что себестоимость проезда в нашем метро будет хотя бы даже на уровне текущего московского тарифа в 40 руб., при стоимости проезда в Омске, скажем, в 20 рублей, ибо дороже нельзя, то выходит, что из бюджета придется доплачивать минимум 40-20=20 рублей за 1 поездку. Исходя из планируемого пассажиропотока в 106 тыс. человек в сутки, получается, что убыток метро будет на уровне 2,12 млн. рублей в сутки, 63,6 млн в месяц, в год – 763 млн. рублей!

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Lemieux06.05.2014 08:29:21
Функционирование Омского метрополитена на безубыточном уровне невозможно. Поскольку эластичность спроса по предложению подразумевает снижение пассажиропотока с ростом стоимости проезда. Безубыточность в свою очередь напрямую зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому если задрать ценник в целях окупаемости количество пассажиров резко сократится и доходов нехватит перекрыть расходы. Дальше повышать?
0
0
Буй06.05.2014 09:34:09
Омское метро - это чушь собачья, с которой кое-кто поимел миллиарды бюджетных денег. Сама идея возникла в период правления С.И. Манякина, когда он мог пинком открывать (но не открывал в силу вежливости) двери ЦК КПСС. А потом эту идею подхватили местечковые дельцы, для которых главное было распил денег.
0
0
Игорь1006.05.2014 09:36:30
вот такие дела...
0
0
дед да баба06.05.2014 09:51:33
Не будет никакого омского метро ....В нашем городе оно НИКОГДА БЫ НЕ СТАЛО РЕНТАБЕЛЬНЫМ,,, Н И К О Г Д А ,,,ни при социализме, ни ТЕМ БОЛЕЕ, при капитализьме
0
0
БИА06.05.2014 09:59:52
Почему то я да же не удивлен тому, кто написал этот бред...
Игорь ты смешон, все поняли что ты проплачен по этой тематике...Ты забыл упомянуть что это суточный проездной в московском метро!!! Заплати и катайся весь день с учетом сети метрополитена в Москве - это очень удобно. И если разобраться то очень дешево для Москвы!!!
0
0
oh06.05.2014 10:04:36
Ну вот откуда такие сравнения берутся?!
А ничего, что в Москве уровень загрузки метрополитена в разы больше, чем может быть в Омске?
А ничего, что электроэнергия там дороже? А ничего, что машинист метро в Москве зарабатывает более 100 тысяч рублей, а в Омске и 30 ему никто платить не будет? А ничего, что в московском метрополитене просто уйма неэффективных затрат - одни дежурные у эскалатора чего стоят, которых спокойно можно было бы заменить на раз в 5 меньших по количеству работников единого центра управления, контролирующих ситуацию через видеонаблюдение? А ничего, что в московском метрополитене в депо оборудованы гостиницы для машинистов ранних рейсов, которые ночуют на работе, чего в Омске опять же не будет? А ничего, что торговля в переходах московского метрополитена это, мягко говоря, теневой бизнес, хотя мог бы приносить большие доходы? А ничего, что вообще не сказано, как в себестоимости проезда отражены капитальные вложения? А ничего, что уровень содержания метрополитена может быть различным, а значит и затраты на эксплуатацию могут отличаться в разы (можно вестибюль 3 раза в день поломоечной машиной мыть, а можно раз в неделю веником подметать, можно лампы электроосвещения менять в течение суток после обнаружения неисправности, а можно в течение месяца и т.д.)?
0
0
умная курица06.05.2014 10:18:01
Ох, все ваши * доводы не свидетельствуют о том, что проезд в омском метро будет дешевле в 10 раз, чем в Москве.
Честно говоря, в убыточность московского метро совершенно не верится. 10 млн. в день, не считая мигрантов. Плюс торговля и реклама. Плюс дотации. Все верно, надо пристально смотреть, чего они в тариф заложили.
БИА, кто вам сказал, что 75 руб - это за суточный проездной? Что это за зверь такой вообще? Игорь честно и обоснованно не верит в омское метро и постоянно мониторит эту тему, вот и все.
0
0
Игорь1006.05.2014 10:26:32
БИА

Ты реальный дебил, что ли? http://mosmetro.ru/payment/tariff/

Проездные билеты с лимитом поездок:

3.1.1. Не более 1 поездки
срок действия 5 дней, включая день продажи 40 руб.
0
0
Александр06.05.2014 10:34:51
БИА, бред тут пишешь только ты.
Суточный проездной в московском метро стоит 200 рублей.
http://mosmetro.ru/payment/tariff/
3.1.1. Не более 1 поездки 40 руб.
3.2.1. Смарт-карта на 1 сутки 200 руб.
0
0
oh06.05.2014 10:54:00
умная курица, а никто и не говорит про то, что в Омске в 10 раз дешевле будет. Речь о том, что омское метро ни в каком виде абсолютно несравнимо с московским ни по каким параметрам.
Во всём мире общественный транспорт убыточен: и омский трамвай, и берлинская электричка, и автобус в Сингапуре, и метро в Москве. Это нормально.
0
0
6553606.05.2014 10:59:54
А вообще, почему сравнивается то стоимость именно билета на одну поездку? В Москве такие покупают только туристы, заехавшие на день в столицу.
Если даже не брать в расчёт безлимитные проездные, то при покупке билета на большое число поездок, стоимость одного проезда может и 20 рублей составлять. Плюс есть куча вариантов единых билетов на несколько видов транспорта.
0
0
boris06.05.2014 11:12:44
Трамвай Москва-Касиопея, бездонная бочка трамвая.
0
0
Я06.05.2014 11:22:11
Какой бред. Опять понеслось. Нам метро не надо типа. Трпамвай поможет? Все развитые страны и города пользуется метро.И не отказываются. Опять политический заказ? Зачем типа метро Омску-зачем типа Мостовику его строить? Просрали Мостовик. г.Омск теперь не увидет ни налогов ни рабочих мест. В Мостовике гредет 50% сокращение численности рабочих и ИТР.
0
0
леонид06.05.2014 12:01:19
У нас жулики -чинуши бездонно воруют и грабят страну по этому не на что денег и не хватает!Бездари и лилипуты в делах.
0
0
Алексис06.05.2014 12:09:59
Очередной тролль из областного правительства пытается убедить нас в том, что метро не нужно со своими псевдоарифметическими расчетами.
0
0
Омский06.05.2014 12:16:17
Ох, ну ты и фантазёр!) Средняя зарплата у машинистов метро в Москве 45-50000 рублей, но ни как не более 100000 как ты пишешь)
0
0
Омич06.05.2014 12:26:14
Метро нужно, но оно не выполнимо, а признать этого никто не хочет или не может.
0
0
Игорь1006.05.2014 12:29:32
Омич

Все верно. Не по сеньке шапка просто.
0
0
oh06.05.2014 12:30:37
Омский, я в Москве год назад был в последний раз. В каждом вагоне метро висит объявление о наборе на курсы машинистов со стипендией во время обучения в 40 тысяч и гарантированной зарплатой 100 тысяч плюс соцпакет. В Омске в каждом автобусе висит объявление о том, что требуются водители с зарплатой 20 тысяч и кондукторы с зарплатой 10 тысяч. Разница очевидна.
0
0
кузя06.05.2014 12:38:59
в москве метро подорожает
не окупается ай ай
а омичам по барабану
у нас ни денег ни метро
0
0
Александр06.05.2014 12:57:51
oh,
МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА в электродепо «Черкизово»
Заработная плата от 55 тысяч до 90 тысяч рублей
http://mosmetro.ru/about/staff/
0
0
77706.05.2014 12:59:14
Игорь проплаченный тролль, которому делать нечего вот он мониторит эту тему,а сам не разбирается в ней.
0
0
Александр06.05.2014 13:00:32
"Стипендия на период обучения 20 тысяч рублей."
http://mosmetro.ru/about/staff/
0
0
oh06.05.2014 13:20:00
Александр, ну так так же, как и у нас водители в общественном транспорте - по объявлению зарплата в 20, а то и больше тысяч, но чтобы их заработать, нужно в 2 смены пахать с утра до ночи, да ещё и план привозить. Так и у них - 30 часов в неделю будешь работать (6-часовой рабочий день, 5-дневная неделя с учётом вредности) - будет зарплата 45 тысяч, а в объявлении пишут 100 тысяч, хотя фактически их только работая в 2 смены заработаешь.
0
0
СМ06.05.2014 13:20:21
чем бы ещё занять, какой трындёж подкинуть???
уймитесь уже всякие там курицы и иже с ними...
никогда в ёмске никакого метра нет и не не будет,
достаточно и метродырки...
0
0
Ройтвеллер06.05.2014 14:14:31
Метро в Омске должно быть! Потому что должно быть! Также как водопровод, электричество, телефонная связь, общественные туалеты и т.д. В больших городах альтернативы Метро нет. Все так называемые альтернативы -- воздушные трамвайчики и прочее -- чушь, бред и ересь. Трамваи как таковые имеет смысл оставлять только в европейских городах с сохранившимся историческим центром (узкие улочки средневековых городов с домами -- архитектурными памятниками).
Единственной реальной альтернативой метро являются летающие машины, которых пока не существует.
0
0
Ройтвеллер06.05.2014 14:19:57
Насчет того, что Игорь проплачен и/или тролль -- не согласен. Хотя и не согласен с его точкой зрения на метро. Игорь активист-доброволец. Его мотивация -- местный патриотизм с некоторой примесью нарциссизма. Выбор им \"больных\" объясняется стремлением к популярности (успешным кстати), а не полемикой ради полемики.
0
0
умная курица06.05.2014 14:33:18
В городах больших - по населению или по площади? Омск очень большой город, в 5 раз больше Парижа. Одна беда - на метро ездить будет некому. И альтернатива метро существует, в отличие от водопровода (ну разве что колонки кое-где)и канализации.
СМ, ну так я о том же: метро не будет и слава богу.
0
0
Игорь1006.05.2014 14:34:24
Ройт

))) спасибо. Эти люди еще гадили под стол, когда я об этом писал. И ессно, это, в основном пишет та часть работников "мостовика", которые долбануты на голову. Разумные все понимают, и пишут мне в блог разумные вещи. Собственно, я сам выступал против инфовойны области и мостовика накануне госэкспертизы, поскольку ясно, что корректированный проект метро - он ближе к реальности, чем тот бред, что был до того как...
0
0
умная курица06.05.2014 14:35:47
Ройт веллеру: так в Омске проблемы и с газом, и с общественными туалетами. Не лучше ли решить сперва эти проблемы, чтобы перед туристами не стыдно было (это я о туалетах). А вот исторический центр у нас есть! С узкими улочками.
0
0
БИА06.05.2014 17:02:03
Кто ? Федоров доброволец? Это ангажированная ... Так по делу!!!Кто тебе писака дал право называть человека дебилом? Задело то что я умышленно занизил проезд??? Так ты искажаешь факты постоянна... строишь из себя борца бессребреника? Не смеши людей, судя по твоим обидулькам, я говорю верно!!! Ты дискутировать не можешь, слаб в коленях, автор статьи ругается и оскорбляет несогласных читателей...и Сусликов это одобряет???
0
0
Омский06.05.2014 17:19:22
Ох, не верь всем объявлением. Я тоже там был и даже звонил(ради интереса). Мне сказали, что зарплата 40000 руб. Как то так.
0
0
Андрей06.05.2014 18:01:27
Здравствуйте! С 1 июня власти Москвы опять планируют поднять цены за проезд в метро и на наземных маршрутных транспортных средствах. Так стоимость самого популярного билета 60 поездок возрастёт на 100 руб до 1300 рублей (на 8,3%). Власти оправдываются, что проездные не дорожали 3 года, однако вспомним предысторию подорожания.
С декабря 2008 года по январь 2011 цена на самые используемые регулярно пользующимися метро пассажирами билеты "60 поездок" возросла на 217% при инфляции около 20%. Чтобы скомпенсировать то подорожание, нужно далее не повышать цену на проездные лет 15. Поэтому и были "зайцы", с которыми банда Собянина так сильно боролась вместо признания справедливости "зайцевания" и снижения цен хотя бы до уровня 2008 года на проездные билеты. Но власть забывает об упомянутом повышении, акцентируя внимание на том, что не повышала 3 года. К сожалению, забывают и сами пассажиры. Так в 2010 году после резкого подорожания многие возмущались и стали чаще ездить без билета, что совершенно оправданно. Ондако сейчас, не смотря на то, что цена после подорожаний 2010 года всё ещё остаётся завышенной,больше поддерживают борьбу Собянина с зайцами, говоря, что за всё надо платить - однако для общественного транспорта такая идеология неприемлема, так как транспорт - это сугубо социальная вещь и должна обеспечивать равенство начальных возможностей, а не быть в рынке и окупаться.
Поэтому повышение 60 поездок на 100 рублей до 1300 руб (8,3%, а не 6-7%, как говорят сами власти) считаю грабежом и призываю осознать отсутствие у пассажира священной обязанности платить за каждую поездку и, по возможности, прореживать платные проходы, чтобы, хотя бы, уложиться в старую цену. А в лучшем варианте обеспечить массовую неуплату, которую не остановят никакие контролёры, как на это бывает на праздники, когда гости столицы массово идут без билета. показывая всем пример. Тогда придётся власти субсидировать метро из бюджета, снизив кардинально цены, как это и должно быть.
Аспирантам, вообще, несмотря на неоднократные обращения, не дают льготы, забирая 2350 из стипендии 2500 по полной стоимости. (В СССР единый составлял 1/13 от стипендии).
0
0
Игорь1006.05.2014 19:17:00
БИА

Упаси меня Бог, где я оскорблял читателей?
0
0
БИА06.05.2014 19:29:08
Игорю...
Смотри в чем разница, я здесь как бы никто...мое это мнение или нет это не факт, а ты физическое лицо...которое должно нести ответственность за свои слова и поступки!!! Ну раз вышел на суд общественности, так???
Вот БИА твой читатель, причем выражает какое то мнение...не важно абсурдное или нет, его воля...А ты как автор статьи публично оскорбляешь оппонента. Ладно бы на улице, тогда БИА реальный дал бы тебе в морду и был бы прав!!! Но нет, ты используешь официальный орган печати для своих оскорблений, тем самым выставляешь в дурном тоне Сусликова...ты ж официальное лицо, рупор демократии, четвертая власть и т. д.
Хватит ли у тебя решимости извинится? Ведь ты же не врач и не тебе диагноз ставить(кстати такого и нет в медицине), значит ты умышленно оскорбил читателя!!!
0
0
БИА06.05.2014 19:31:04
Игорь1006.05.2014 10:26:32 БИА Ты реальный дебил, что ли?

Источник: http://bk55.ru/news/article/32190/
0
0
Игорь1006.05.2014 20:36:43
Ты, товарищ, мне не читатель, к счастью...
0
0
Игорь1006.05.2014 23:01:19
)))) мне мужества хватило, чтобы написать, где меня всегда можно найти. Так что, товарищ, мимо
0
0
Алекс07.05.2014 00:08:21
Да ладно вам в Лондонском метро проезд стоит от 1.50 до 5.50 фунтов стерлингов, это примерно от 90 до 330 руб, в зависимости от тарифной зоны. И люди ездят и не жужжат.))
0
0
Алекс07.05.2014 00:08:54
Да ладно вам в Лондонском метро проезд стоит от 1.50 до 5.50 фунтов стерлингов, это примерно от 90 до 330 руб, в зависимости от тарифной зоны. И люди ездят и не жужжат.))
0
0
Алекс07.05.2014 00:10:13
Да ладно вам в Лондонском метро проезд стоит от 1.50 до 5.50 фунтов стерлингов, это примерно от 90 до 330 руб, в зависимости от тарифной зоны. И люди ездят и не жужжат, ибо выбора нет.))
0
0
Андрей07.05.2014 09:39:51
Отдыхал в Дубае. Вот там метро отличное. Во-первых, построено по верху, а не под землей. Во-вторых, работает в автоматическом режиме без машинистов, дежурных на эскалаторах и т.п., при этом эскалаторы и кондиционеры кругом. В-третьих, работает тихо-тихо, плавно-плавно. И, наконец, в-четвертых, все очень не дорого, но технологично, красиво, и без наших излишеств - фресок, картин, скульптур и т.п. Вот у кого учиться надо!
0
0
boris07.05.2014 16:45:30
в Дубае метро поверху охладить наверное стоит столько же, как у нас его отопить
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru