Новости. Омск

Спасение для «Мостовика»?

Источник: smigid.ru

Государство определилось с семью проектами, которые получат финансирование из фонда национального благосостояния (ФНБ). Перечень проектов вызывает некоторое удивление, а поучаствовать в них в теории сможет и находящееся в предбанкротном состоянии НПО «Мостовик».

Минэкономразвития определило претендентов на средства фонда национального благосостояния (ФНБ): перечень из семи проектов включен в обновленный макроэкономический прогноз. Это:

1. Строительство железной дороги Элегест-Курагино (Тува), 
2. Строительство АЭС «Ханхикиви» в Финляндии,
3. Строительство интеллектуальных энергосетей, 
4. «Ликвидация цифрового неравенства» (Ростелеком), 
5. Развитие московского авиаузла, 
6. Ангаро-Енисейский кластер, 
7. Развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба в части энергоснабжения.

Как сообщают «Ведомости», по 150 млрд руб. из ФНБ правительство уже выделило «Автодору» на строительство ЦКАД и РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба. Еще 150 млрд руб. должны были пойти на высокоскоростную магистраль Москва — Казань, но РЖД пока так и не смогла защитить проект. Теперь эти деньги могут пойти на новые проекты, которые отберет Минэкономразвития.

Сейчас в списке Минэкономразвития семь проектов, на которые из ФНБ суммарно требуется 472 млрд руб., четыре из них могут быть одобрены уже в ближайшее время (см. список выше). Проект Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова по освоению Элегестского месторождения и строительству железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино уже почти прошел вторую стадию оценки — комплексное обоснование, рассказывает замминистра экономического развития Николай Подгузов. А «Росатом» представил документы с комплексным обоснованием строительства АЭС «Ханхикиви» в Финляндии, говорит он. После утверждения в Минэкономразвития проекты должен одобрить Минфин, а затем может быть принято решение о начале финансирования.

По состоянию на 1 мая в ФНБ было 3,13 трлн руб., или 4,3% ВВП. До 40% ФНБ, или 1,25 трлн руб., может быть размещено в рублевых активах, в том числе до 655 млрд — на депозитах ВЭБа. Поступления в ФНБ в долгосрочной перспективе ограничены, а потребность в подушке безопасности для пенсионной системы лишь обострится из-за неблагоприятной демографической ситуации, предупреждал Минфин в бюджетной стратегии до 2030 г.: увеличение инвестиций в российские проекты может быть рискованным.

БК55 обращает внимание, что для Омской области проекты могут быть полезны тем, что в рамках работы над некоторыми из них возможно участие омских компаний, в первую очередь речь идет об НПО «Мостовик», которое даже начинало когда-то строительство железной дороги в Туве, только при других хозяевах проекта. Для этого, правда, требуется выход из процедуры банкротства либо участие другой, «чистой» компании.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
фермер20.05.2014 08:04:25
Так мостовик, или другая чистая компания?
0
0
Игорь1020.05.2014 09:15:32
а кто его знает
0
0
ББЕ20.05.2014 09:58:26
Пока на месте Мостовика новую компанию создавать не собираются. Генподрядчиком по Кызыл-Курагино будет Стройгазконсалтинг, Мостовик (возможно его дочерние компании) - на субподряде значительный объём работ планировали выполнять. Окончательно роль Мостовика не определена по известным причинам - сначала нужно до конца определиться с дальнейшей судьбой компании
0
0
Игорь1020.05.2014 10:10:28
Безусловно
0
0
Леонид20.05.2014 10:19:51
Мостовик - контора по распилу бюджетных денег и обману предпринимателей лохов и омичей. Не зря же совладелец Мостовик-банкрота МЭР Омска.
0
0
рэм20.05.2014 11:32:10
Леонид, умного сказать не можете - молчите
0
0
Сергей20.05.2014 12:56:14
Рэм, тогда куда же делить кредитные деньги? Это не миллионы, это миллиарды.
Сейчас Шишов создаст новую компанию и будет дальше зарабатывать.
0
0
управление механизации20.05.2014 13:02:12
Да уже скорее бы уже все закрутилось. Специалисты увольняются. Еще немного и строить не кому будет.
0
0
Grand20.05.2014 13:09:01
Давайте посмотрим на это так: Мостовик - одна из крупнейших строительных компаний. Имеется опыт строительства уникальных объектов, собственные научные разработки, великолепные специалисты. Терять такую компанию, с её огромным потенциалом, не просто обидно, это самое настоящее преступление. Одна из немногих компаний, которая хоть что то производит, а не сосет полезные ископаемые из недр планеты.
Ну а теперь минусы: огромный, раздутый административный штат. Зарплаты офисных работников чересчур завышены. Техника, используемая в работах взята в лизинг, то есть своего имущества очень мало. И возникает вопрос: а на что кредиты брались? С какой целью рисковать, влазить в долги?
Лично мое субъективное мнение: необходимо тщательно разобраться на какие нужды были потрачены миллиарды кредитных денег. Сделать выводы, сократить лишний штат офисного планктона (а уж этого добра в Мостовике хватает, родня на родне сидит. Возможно стоит сменить руководство, перетрясти бухгалтерию, поискать растраченные деньги.
Итого: компанию с её работниками (инженерами, мастерами и рабочими) постараться сохранить, офис как следует "зачистить", завести пару уголовных дел за растрату, чтобы другим неповадно было.
0
0
алкаш Валерка из Омска20.05.2014 14:06:24
Секундочку, а разве Моствик предусмотрительно не организовал и не "прокачал" несколько чистых юр. лиц на случай такого форс-мажора. Кажется, они этим весь 13 год занимались.
0
0
алкаш Валерка из Омска20.05.2014 14:08:45
Техника, используемая в работах взята в лизинг, то есть своего имущества очень мало.
----
Вот для этого и нужен лизинг на случай таких вот происшествий. Обычная практика. Свою технику оформляют на другое юр. лицо и сдают сами себе в аренду.
0
0
алкаш Валерка из Омска20.05.2014 14:11:21
Гранд, кого вы зачищать собрались, а главное - кем. Изначально была выбрана неправильная стратегия относительно офиса. Получили тараканник раздуты с вечным про...бом и хорошими деньгами для девчёнок. Инженера себе работу найдут. В нормальных местах 100-130 за месяц вахты будут иметь.
0
0
yakuchina21.05.2014 00:00:23
есть миллиардные проекты
у государства говорят
кому достанутся неясно
урвет спасется мостовик
0
0
экс- мостовик21.05.2014 22:21:26
Хорошая была компания , хороший коллектив ,с удовольствием вспоминаю вахты во Владик. Все течет все изменяется нынешняя работа не хуже. Офис Мостовика ну очень очень сильно раздут , столько левых людей( печалька просто(
0
0
нюта23.05.2014 16:34:32
а куда деться высококвалифицированным инженерам-проектировщикам?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru