Накануне в Омском академическом театре драмы - главном государственном учреждении Мельпомены региона - «сдавали» очередную премьеру. Но вместо того чтобы как можно больше рассказать о новом шедевре («Врагах» по пьесе Горького), перед корреспондентом БК55, нервно улыбаясь, просто захлопнули дверь.
Нет, на спектакль в зрительный зал автора этих строк, многолетнего редактора отдела «Культура» журнала «Бизнес-курс», пустили. Но вот услышать спич о том, как создавалась масштабная постановка, из уст ее режиссера Георгия Цхвиравы корреспонденту БК55 не удалось. «Нет-нет, нельзя даже стоять рядом с журналистами, которые договаривались об интервью. Георгий Зурабович не любит этого», - ответила на мой прямой вопрос заведующая литературной частью театра Светлана Вегелей.
Собственно, чего или кого не любит лидер омских «академиков» г-н Цхвирава, мне так и не удалось узнать. Могу только строить догадки. Ведь даже мое клятвенное обещание не задавать вопросы главному режиссеру Омского академического театра драмы, а лишь услышать, что он будет говорить коллегам с федерального телерадиоканала, было воспринято неадекватно. «Этого нельзя. Вы сейчас выйдете из театра и зайдете с центрального входа без пятнадцати семь», - ответила завлит «академиков».
Создается впечатление, что Георгий Цхвирава выстраивает в театре диктатуру: настолько авторитарным выглядит его стиль руководства со стороны. К его предшественнику на этом посту Евгению Марчелли доступ всегда был очень простым. Столь же открыт до сих пор и бывший директор Омского академического театра драмы, ныне топ-менеджер знаменитой Новосибирской оперы Борис Мездрич. У Георгия Зурабовича все весьма непросто с прессой.
Причем вслух позиционируется, что творец просто занят творчеством. Но… тогда как объяснить его спичи некоторым другим изданиям, в частности, например, еще не так давно распространявшейся бесплатно газете. В своих письмах на имя директора театра драмы Мира Бывалина Издательский Дом «ТРИЭС», в который входит сайт БК55, просил разъяснить позицию относительно работы с прессой. Но г-н Бывалин каждый раз уходил от ответа.
Если театр государственный, то почему его деятельность остается закрытой для СМИ? Чего боится Цхвирава и его окружение? Вот Омский ТЮЗ на премьере своего «Отелло» даже бюджет раскрыл. Дескать, наше творчество абсолютно прозрачно - наслаждайтесь. У Омской драмы, наоборот, все с вывертом, с загадками, все за закрытой дверью. Может, пора ее открыть?! И, главное, не использовать для ее закрытия заведующую литературной частью - это не ее обязанности.
Василий Романов