Новости. Омск

Платформу «Газпром нефти» захватили амнистированные экологи

Источник: Reuters

В голландском порту Ижмуйден активисты "Гринпис" накануне высадились на буровой платформе, зафрахтованной компанией "Газпром нефть", протестуя против бурения на арктическом шельфе. Норвегия, однако, бурит там уже десятки лет.

Платформа Saturn оказалась полностью заблокированной - водолазы "Гринпис" сковали цепью ее опоры, предотвратив ее отправку в порт Роттердама - откуда она должна быть отбуксирована на месторождение "Газпрома" "Долгинское" в Баренцевом море. Другие активисты вывесили на платформе баннер со словами "Спасите Арктику". Голландская полиция задержала 30 человек - всех участвовавших в акции. К полудню платформа была разблокирована, - сообщает ВВС. А вскоре все задержанные были отпущены.

Эксперты "Гринпис" считают, что бурение на шельфе Арктики грозит гигантской экологической катастрофой. "Газпром" начал освоение арктического шельфа с многочисленных нарушений законодательства, - объясняет руководитель энергетической программы "Гринпис России" Владимир Чупров. - Платформа Saturn никогда ранее не бурила в северных морях, и ее характеристики не позволяют безопасно работать в экстремальных условиях Арктики. "В таких условиях инциденты, в том числе разливы нефти, просто неизбежны", - считают в "Гринпис".

В начале мая в порту Роттердама полиция задержала больше 30 активистов "Гринпис" за то, что они пытались помешать пришвартоваться танкеру "Газпрома". Парусное судно "Рэйнбоу Уорриор III", принадлежащее "Гринпис", преградило вход в порт танкеру "Михаил Ульянов", который вез первый груз нефти с платформы "Приразломная" в Баренцевом море.

Судном управлял американец Питер Уилкокс - один из 30 человек, которые провели три месяца в российском СИЗО после задержания во время акции на платформе "Приразломная" в сентябре прошлого года. Голландская активистка "Гринпис" Фаиза Аулахсен, которая в прошлом году также была задержана, а затем амнистирована российскими властями, обратилась к правительству Нидерландов с требованием отказать "Михаилу Ульянову" в доступе в порт Роттердама. Всего в акции протеста были задействованы семь активистов, участвовавших в акции на "Приразломной" в сентябре, - сообщает ВВС.

Своей акцией на платформе в сентябре 2013 года активисты пытались предотвратить начало добычи нефти. Они попытались высадиться на платформе с судна "Арктик Санрайз", но были задержаны. Активистам, членам экипажа и двум журналистам, которые присутствовали на судне, было предъявлено обвинение в пиратстве, которое затем было заменено на "хулиганство". Все они были амнистированы в конце декабря.

"БК55" констатирует, что война за углеводороды в Арктике уже началась и идет полным ходом. "Гринпис" считает, что бурение в Арктике – это очень плохо для экологии, однако, парадокс ситуации в том, что, например, Норвегия уже десятки лет бурит в этих широтах, и что-то на ее платформы "Гринпис" не врывается. Выводы очевидны.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
DrOnan28.05.2014 08:17:41
Гуманизм и толерантность всему виной. Затопили бы пару ихних кораблей ракетами с крейсеров, да человек 20-30 бы к стенке поставили. Стопудова, организация бы сразу развалилась.
0
0
Фёдор28.05.2014 09:54:41
Вот где были это гринписовцы, когда в Мексиканском заливе просто в чудовищном масштабе розлив нефти был? А как российская компания свои месторождения осваивает, так сразу появляются "защитники природы".
0
0
ART-MEDI28.05.2014 10:29:43
Набираешь в поисковике "гринпис мексиканский залив" и узнаешь, "вот где были это гринписовцы, когда в Мексиканском заливе просто в чудовищном масштабе розлив нефти был".
0
0
Ромашка28.05.2014 10:41:49
Они там были и конечно они делают и хорошие дела, но организация манипулируется и используется спецслужбами когда надо.
0
0
Фёдор28.05.2014 10:44:29
ART-MEDI, что что мы видим? "Гринпис после катастрофы выехал с целью мониторинга", "Гринпис обратился к Конгрессу" и "Гринпис вывесил флаг". И это всё после катастрофы. Ни о каких попытках физически блокировать действия нефтяных компаний и речи нет.
0
0
ART-MEDI28.05.2014 12:13:08
Дык если мониторинг, обращения к конгрессу и вывешивание флагов дают результат, то зачем применять крайние меры типа физического блокирования действия?

Ромашка, Вам известна хоть одна легальная организация в любом государстве, которая не манипулируется и не используется спецслужбами когда надо?
0
0
Ромашка28.05.2014 12:53:49
Меди, зависит от того как трактовать надо. В случае с Гринписом надо расширено практически до состояния аффилиации, филиала то есть. Тем не менее, во время кризиса в Мексиканском заливе они были активно вовлечены в полевую работу по спасению животных, помощи людям живущим на побережье и т п. Конечно, большинство членов Гринписа не подозревают аффилиации организации с определенными общественными силами, а искренне занимаются как раз такой полевой работой. Поэтому карательные действия против них не имеют смысла. В этой изобретательности и есть проблема.
0
0
DrOnan28.05.2014 13:17:16
Ромашка.
"А я бы всё равно их подстриг" (с) Бригада
Из автомата Калашникова.
0
0
ART-MEDI28.05.2014 13:19:25
Ромашка28.05.2014 12:53:49 Меди, зависит от того как трактовать надо.
-------------------------
А трактовать в данном случае имеет смысл исключительно с экологической точки зрения. То есть либо Вы согласны с гринпис в том, что эта платформа крайне опасна для Арктики, либо нет.
Вопли же в стиле Паниковского "а ты кто такой" выглядят в лучшем случае глупо.
0
0
Ромашка28.05.2014 13:36:18
Не согласна с меди. Согласны мы или нет, а платформы никуда не уйдут. На углеводородах завязана наша цивилизация и вмиг это не изменится. Поэтому пока что к этому вопросу надо подходить не столько с точки зрения экологии, сколько политико-экономической конкуренции и национальной безопасности. К сожалению и опасению. Потому что реальность такова, что экология в этом сумасшедшем соревновании страдает и может совсем сыграть в ящик. Но все же пока борьба за выживание в противостоянии с нашими "партнерами" гораздо актуальней. К тому же если они нас придушат, то и экосистему все равно добьют. Только сильная Россия может быть спасением человеческой цивилизации от полной катастрофы. Дрон, я с тобой согласна. Надо было их все таки посадить тогда, ведь было за что. Тогда было бы меньше желающих дергаться против России.
0
0
ART-MEDI28.05.2014 13:47:23
Ромашка, очевидно, что не удосужились даже прочить пост.
Причиной блокировки платформы являются документальные доказательства того, что эта платформа технически не предназначена для работы в Арктике и именно поэтому является реальной угрозой экологической катастрофы.
Вы считаете, что эти опасения напрасны?
0
0
Игорь1028.05.2014 14:25:18
Арт, Вы что думаете, что в Гринпис одни Нострадамусы?
0
0
Ромашка28.05.2014 15:44:46
Aрт, о предвзятости и двойных стандартах ЛЮБЫХ международных инстанций по отношению к нашей стране доподлинно известно. Так что их заявлений о документальных доказательствах и претензий я всерьез не принимаю. Здесь имеет место такая же недобросовестная конкуренция, сопровождающаяся истерией, как и в конфликте Барабинская версус Други. Только ставки гораздо выше. Если разобраться в деталях - станет видно. Разбирайся - расскажешь..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru