Несмотря на жалобы по поводу низкой доходности пригородных железнодорожных перевозок, эта омская компания третий год работает с прибылью. Хотя перечисленные ей дотации за счет областных налогоплательщиков в 2013 году были почти в 40 раз больше.
Отслеживание пригородных железнодорожных перевозок скорректировалось благодаря замене билетопечатающей техники старого образца на новую. «Пассажирооборот за 2013 год составил 214,2 млн пассажирокилометров, это 99,1% к уровню 2012 года. Снижение пассажирооборота связано с тем, что в первом квартале 2013 года компания полностью завершила замену билетопечатающей техники старого образца на новую («Феликс-РК» и «Элвес-Микро К»), которая входит в автоматизированную систему управления и продажи перевозок в пригородном сообщении. На технике нового образца оформление проездных документов производится с указанием станции отправления и назначения, что соответствует фактически проследованному пассажиром расстоянию», - говорится в сообщении министерства транспортного развития Омской области.
За 2013 год ОАО «Омск-пригород» отправило 3 млн 189 тыс. пассажиров, что на 58 тыс. человек (или на 1,8%) больше уровня 2012 года.
Последние три года компания отработала с положительным финансовым результатом, и 2013 год завершен с прибылью в размере 4,5 млн руб. Решено выплатить дивиденды в размере 275 рублей на одну обыкновенную акцию.
В 2013 году из бюджета Омской области компании было выделено 172 млн рублей, в том числе 149 млн руб. – на компенсацию убытков от госрегулирования тарифов и 23 млн руб. – на предоставление социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан, сообщает ведомство.
Никита Летов