О своем намерении заявила производитель этого элитного виски, компания Bacardi Limited. Но в российском представительстве компании пока ничего об этом не знают.
В прошлом году впервые за пять лет специалисты отметили падение импорта виски. Это связано с постоянным ростом акцизов. Тем не менее производители элитного алкоголя нашли выход - разливать виски в России, что позволит снизить его себестоимость до 20%, а заодно и сдерживать рост цен.
Недавно стало известно о намерении компании Bacardi Limited выпускать виски в России. Об этом рассказал топ-менеджер одного из крупных российский производителей алкоголя.
- Они хотят поставлять виски марки William Lawson's наливом, а здесь уже разливать по бутылкам. Добавим, что William Lawson's - самая крупная по объемам марка виски в России. По данным Euromonitor International, в 2013 году ее продажи здесь составили 7,1 млн литров - это 18,3% от всех продаж виски в России.
Однако в ООО «Бакарди Рус», являющееся российским подразделением Bacardi Limited, ничего об этом не знают.
- На сегодняшний день «Бакарди Рус» не планирует бутилирование ни одного из своих продуктов на территории РФ, - утверждает управляющий по корпоративным вопросам ООО Сергей Черненко.
А вот директор ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ, водка «Флагман») Евгений Калабин и президент петербургской компании «Ладога» (водка «Царская») Вениамин Грабар утверждают, что Bacardi все же ищет площадку под выпуск виски уже давно и ранее обращалась к ним с подобным предложением.
По словам специалистов, интерес иностранных компаний к бутилированию своего алкоголя на территории России вполне обоснован - за пять лет ставка акциза на алкоголь выросла на 138% - с 210 руб. в 2010 году до 500 руб. в текущем 2014-м. Однако стоит понимать, что виски местного разлива должен быть очень недорогой, потребитель ведь особенно восприимчив к изменению цены.
Алексей Гошкодер