Новости. Омск

Тиль думает избавить Омск от пробок с помощью скоростной магистрали на Булатова

Ради этой цели архитекторы даже «воскресили» трамваи. Этот вид транспорта должен объединить три городских округа и избавить от пробок.

Вчера на архитектурно градостроительном совете архитектор ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод представил проект скоростной магистрали в районе улицы Булатова. Единый транспортный узел будет располагаться в историческом центре Омска: в границах улиц Булатова, Орджоникидзе, Рабиновича и Герцена. В плане магистраль снабжена эстакадами и дорожными развязками. По городу предполагается пустить скоростной трамвай.  

«Фишка» проекта Мрыголда в том, что он придумал, как увязать действующие трамвайные линии в одну сеть и при этом соединить их со строящимися подземными элементами метро. При этом сохранятся 5 памятников архитектуры, расположенные на территории строительства будущей магистрали. Задумка получилась глобальной, но, как уверяет архитектор, более экономной, чем подземное метро.  

- Затраты на скоростной трамвай в два раза меньше, чем на подземное метро, - уверял Мрыглод главного архитектора Анатолия Тиля, видимо, цитируя заезжего американского транпортного инженера Вукана Вучика. Напомним, Вучик приезжал в наш город в конце марта для консультации по метро. По слухам, его приезд обошелся в 1 миллион долларов.

Далее Мрыглод пояснил, что по будущей магистрали на Булатова планируется пустить транзитный транспорт, причем без остановок и светофоров.

На проектируемом участке планируется объединить транспортные потоки трамваев, автобусов и метро с обязательными пересадочными пунктами. По замыслу архитектора, разворотную площадку для 30 автобусов необходимо перенести с улицы Партизанской в район перед Крестовоздвиженским собором.  

На вопрос коллег, во сколько обойдется реализация этой идеи, Мрыглод уклончиво ответил, что проект еще сырой.

- Это не та стадия. Но дешевле эстакады на 21-й Амурской, которая обойдется в 2 миллиона рублей.  

На защиту проекта стал главный архитектор Анатолий Тиль. Он добавил, что необходимо воскресить трамвайное движение.

- У нас сегодня есть трамвай, который работает фрагментарно. Если мы соединим трамвайные линии на 24-й Северной за 300 миллионов рублей, в итоге объединим три городских округа: Советский, Первомайский и Октябрьский.  

Другие архитекторы и депутаты Горсовета в лице Юрия Федотова и Алексея Саяпина одобрили проект. Однако попросили разобраться с дорожными развязками и побыстрее зарезервировать место под стройку, пока оно не ушло к частникам.  

Бывший главный архитектор Альберт Каримов упрекнул Тиля в уничтоженных трамваях.  

А сотрудник департамента транспорта Вадим Кормилец даже высказал Мрыглоду «респект и уважение».  

Главный архитектор Анатолий Тиль подвел итог обсуждениям, отметив, что проект скоростной магистрали получится реализовать не раньше 2016-2018 гг. Про сумму затрат он также предпочел умолчать.

После заседания архитекторы между собой пришли к мнению, что не представляют, как старые трамваи будут ездить по «раздолбанным рельсам». Впрочем, это пока представить сложно всем омичам.  

Елена Яровая

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Клоны Федорова12.06.2014 19:07:07
Про трамвай да без Игорька? Вот так так.
0
0
Игорь1012.06.2014 19:26:43
а что такого? Я ж не член градсовета. Работаю с другой стороны
0
0
киви12.06.2014 20:56:12
Наконец-то прорастает здравая мысль. Теперь главное не затоптать.
0
0
Игорь1012.06.2014 22:37:02
так 30 лет потеряли! 30 лет!!!
0
0
Игорь1012.06.2014 22:39:59
Кстати, проект скоростной дороги абсурдный. В ней есть смысл только тогда, когда мы строим полностью скоростное кольцо Конева-Комарова-Ленинградский-Масленникова-Жукова. Но этого не будет. Ну, вот, проехал я в сторону Думской по Фрунзе с ветерком и уперся в светофор на Думской, Лермонтова, Кр Зорь, Казачке... или в другую сторону на 3-й Енисейской, 70 лет...
0
0
lzlz c13.06.2014 07:45:50
тиль, мрыглод - ребята, это где я, в какой стране?
0
0
Oleg*13.06.2014 20:42:43
Совсем другое дело..., а то все "ворье - бездельники"!!! СПЛОЧЕННАЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ КОМАНДА, полная идей и проектов для дорогих земляков...;-)))))
0
0
ivan14.06.2014 20:50:18
Мечты, мечты, фантазеры из архитектуры...
0
0
Юрий15.06.2014 01:30:17
Елена Яровая, Вы малость перепутали:
приезд Вучика, работа его команды и его рекомендации обошлись фонду (не бюджету) в ~1миллион РУБЛЕЙ, а не ДОЛЛАРОВ.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru