Новости. Омск

Александр Минжуренко: «Русский язык отступает»

Нет, в географическом смысле мы успешно боремся за расширение зоны применения русского языка. Защищаем эти ареалы даже с оружием в руках. Однако враг подкрался с тыла. Этим врагом оказались не бандеровцы, а вполне патриотично настроенные молодые россияне, которые все хуже владеют родным языком.

Увидев результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку, чиновники из Рособрнадзора пришли в ужас. Получалось, что если оставить требования к минимальному уровню знаний по русскому языку на прежней цифре, т.е. не менее 36 баллов, то процент школьников, не получивших аттестат о среднем образовании в 2014 году, заметно вырастет и будет бОльшим, чем в прошлом году. А мы ведь еще с советских времен привыкли к неминуемому и обязательному росту всех наших положительных показателей и снижению отрицательных по всем направлениям. Отступать и сдавать позиции мы не привыкли: русские идут! Уже дошли!

Нет, снижать процент получивших аттестат нам было никак нельзя, это не наш стиль. И что делать? Да просто, пусть гора пойдет к Магомету. Если мы не достигли нужных показателей, то пусть показатели подвинутся ближе к двоечникам. Решили снизить минимальный порог, необходимый для получения документа о среднем образовании. Теперь достаточно набрать по русскому языку 24 балла, а не 36 как ранее – и вы – образованный человек с соответствующей бумажкой об этом. То есть образованных людей у нас не прибавилось, но прибавилось людей с аттестатами об образовании. Вот и выход.

А почему именно 24 балла? Почему не 25 и не 23? А просто, исходя из статистики, т.е. была поставлена цель, не допустить снижения процента «успешных» выпускников по сравнению с прошлым годом. Экзамены-то уже были сданы, и снижение казенных показателей уже было видно в точных цифрах. Поэтому, чтобы «выйти на достигнутый» в прошлом году уровень понадобилось снизить планку требований именно до 24 пунктов. Это спасло 20% аттестатов. Таким образом, правила игры поменяли во время игры. Точнее – после игры. Если сравнивать с футболом, то это аналогично тому, что после игры вдруг бы посчитали забитыми голами все случаи, когда мяч оказался недалеко от черты ворот.

Но, по большому-то и честному счету – это же не выход. Наша молодежь все хуже владеет русским языком. А ведь владение родным языком – один из важнейших признаков нации вообще. Мы – РУССКИЕ до тех пор, пока мы говорим на хорошем правильном русском языке. И отступление перед неучами – это стратегическое отступление. По математике тоже снизили планку: с 24 до 20 пунктов. Наверное, в следующем году снова сделаем шаг назад по русскому, точнее – вниз, опустимся на еще более низкий уровень. И доколе?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Отдел Кадров23.06.2014 18:00:06
Вся прелесть ЕГЭ в том, что конечный результат, отраженный в баллах, ни о чем не говорит. Тесты разрабатываются ежегодно: в прошлом году чуть занизили планку, т.е. процент каверзных вопросов сделали невысоким - получили неплохой результат; на следующий год поэкспериментировали и вопросник сформировали посложнее - получили более низкие баллы. Это не более чем игра. Посмотрите статистику: в 2008 году тоже оказались достаточно низкие баллы по физике и математике, хотя выпускники школ того года были ничуть не хуже своих предшественников. Единственное, что в этой истории благоразумное - это возможность поступать в вуз по результатам ЕГЭ именно текущего года, а не сталкиваться лбами с прошлогодними выпускниками, у которых в целом баллы были иными по определению
0
0
вепс23.06.2014 19:01:48
горька яправда
0
0
Simple Logic23.06.2014 20:54:25
Отдел Кадров 23.06.2014 18:00:06

Скажите, а в чём тогда прелесть экзаменационной оценки по сравнению с ЕГЭ?
По всей стране оценку ставят клоны идеального объективного учителя?
Или просто причина наездов на ЕГЭ в том, что без него проще обмануть систему, проще за взятку поступить?
0
0
станислав23.06.2014 20:57:18
А может нужно дать школьникам возможность списывать на экзамене? Помните сколько было в прошлом году скандалов с этим, зато показатели в норме.;-)
0
0
Отдел Кадров23.06.2014 23:15:37
Для Simpl Logic - причина наездов на ЕГЭ
Вовсе не наезд.. Это объективно (и совершенно нейтрально эмоционально), что ЕГЭ обеспечивает единство измерения только в рамках одного отдельно взятого года.
Комментируя статью Александра Васильевича, я лишь хочу напомнить,
что, анализируя динамику уровня подготовленности выпускников с опорой на результаты ЕГЭ разных лет, мы получим некорректные выводы. А для проведения конкурса при поступлении в вуз эти баллы вполне применимы и, еще раз повторюсь о благоразумии того, что в приемную комиссию нужно сдать результаты именно текущего года.
0
0
Simple Logic23.06.2014 23:30:13
Отдел Кадров 23.06.2014 23:15:37
Объективно и совершенно нейтрально эмоционально скажите нам, пожалуйста, ЕГЭ - это хуже, чем было раньше, или лучше?
0
0
ART-MEDI24.06.2014 01:30:34
АВ, честно говоря не понял - какая связь между ЕГЭ и владением русским языком?
0
0
Simple Logic24.06.2014 01:54:44
ART-MEDI 24.06.2014 01:30:34
Хм, чем лучше сдал ЕГЭ по русскому языку, тем лучше владеешь русским языком. Есть возражения?
0
0
omich и Ка24.06.2014 02:23:05
ART-MEDI
24.06.2014 01:30:34 АВ, честно говоря не понял — какая связь между ЕГЭ и владением русским языком?

Совсем не усматривается?
0
0
Ксю24.06.2014 20:16:19
согласна с Отделом Кадров. От себя добавлю - многие вопросы на ЕГЭ по русскому языку никак не требуют грамотности с точки зрения орфографии и пунктуации. По большому счету это теоретические вопросы, которые отражают начитанность, эрудированность, способность запоминать сложные определения, еще черт знает что, но никак ни грамотность. Вот если бы таких вопросов не было, то может быть и не такая плохая картина в итоге получилась бы ))) Возьмем даже простые вещи - состав слова. Не считаю, что только со знанием теории о разделении слова по составу можно грамотно писать. А ЕГЭ требует этой теории!
0
0
Александр25.06.2014 00:09:09
Ксю - В принципе согласен насчет "лишних" вопросов в ЕГЭ. Но там таких процентов 25. А вот остальные 75 (пусть всего 70, пусть 60) - определяют именно ГРАМОТНОСТЬ. Поэтому я и согласен, что многие грамотные ребята могли бы набрать не 70, а все 90. Это им помешали те самые "лишние" вопросы. Но элементарно грамотный человек в этом ЕГЭ легко набирает 60-70 баллов (дальше идут те самые глупые теоретические вопросы). Отсюда, почему вы защищаете тех, кто не в состоянии набрать и 30 пунктов - они ведь и близко не подошли к тем высоким вопросам. Так что эти излишества совсем не причина не набрать 50-60 пунктов. Поэтому Ваше возражение совершенно мимо.
Вчера мне позвонил мой хороший знакомый армянин, мой бывший студент. Он рассказал, что его сын набрал 86 пунктов и они обжаловали результат!!! Вот они - правы. Дальше им продвинуться помешали эти дурацкие вопросы. А безграмотные пусть хотя бы 40 наберут без всяких там разборов слов по составу и т.п.
0
0
нщ25.06.2014 10:44:07
Да вы не кипятите!на следующий год зарплата учителей урежется на 20%.и все пучком.у директоров школ есть поощрительный фонд-у них свои доходы.где-то в гимназии директор путем несожных махинаций получает 80-100т.руб .а учитель с 40часами-17т.руб.чухаете разницу.еще можно с фонда школы тырить-если родители туда по незнанке сдают деньги.план 3-х ступенчатой зарплаты по Медведевски в действии.а Вы заладили Еге Еге.
0
0
Ксю25.06.2014 10:58:57
Александр, не буду с вами спорить, ибо по ЕГЭ могу судить только: 1. по тому, что говорят знакомые родители выпускников, и 2. по выложенными в интернет (по-моему, урезанных) заданий по ЕГЭ. Тем более не совсем разбираюсь в системе оценивая. И полностью с вами согласна с тем, что снижать планку - по сути поощрять безграмотность и ЛЕНЬ!
0
0
ART-MEDI25.06.2014 12:04:46
Simple Logic24.06.2014 01:54:44 ART-MEDI 24.06.2014 01: 30: 34 Хм, чем лучше сдал ЕГЭ по русскому языку, тем лучше владеешь русским языком. Есть возражения?
--------------
Есть.
Если я не ошибаюсь, ЕГЭ проверяет знание правил, а не грамотность. Можно ли знать правила, но плохо владеть русским языком? Можно - вызубрив правила.
Есть очень простой и доступный аналог для понимания: экзамен на знание ПДД.
0
0
Simple Logic26.06.2014 20:51:41
ART-MEDI 25.06.2014 12:04:46
Мысль понятна. Но вы же не будете отрицать корреляцию между оценкой за ЕГЭ и владением русским языком в общем случае?
И, если уж на то пошло, каким бы способом лично вы определяли уровень владения русским языком объективно и в масштабах страны?
0
0
45628.06.2014 21:54:18
старый добрый диктант; изложение; сочинение, наконец. Сейчас сдают итоговое сочинение?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru