В эту среду в журнале «Бизнес-курс» выйдет спецпроект «Лучшие топ-менеджеры Омска». Предлагаем вашему вниманию выдержки из интервью с одним из победителей этого рейтинга, президентом Омского областного Союза предпринимателей, генеральным директором компании «Наш магазин», депутатом Законодательного Собрания Омской области Дмитрием Шадриным.
– Дмитрий Юрьевич, постоянно ведутся некие абстрактные беседы о привлечении инвестиций в наш регион.
Как вы видите решение этой проблемы?
– Мне кажется, обыватели даже переключают канал, если там идёт передача на эту тему (улыбается). Не всем понятно и интересно, о чём идёт речь. Значит, и вырабатывать меры, политику надо не на всенародном собрании, а
только с профессионалами, знающими и умеющими инвестировать. Это они должны решать, как сделать, чтобы Michelin, Danon, Coca-Сola, General Motors, Ford построили в Омске заводы, как добиться того, чтобы в области появились новые рабочие места, а в экономику города были вложены миллионы долларов.
– Однако инвестор инвестору рознь...
– Да, население Омска восстало против строительства кремниевого завода, опасаясь за экологию... Конечно, в идеале нужно опираться на местных бизнесменов, создать им условия для роста и выхода в другие регионы и за рубеж.
Примеры есть. Но в данном случае они сами справились, это заслуга бизнесменов, а не власти.
– Как вы оцениваете приход крупных иногородних ритейлеров в Омск?
– Надо отдать должное: «Лента», Metro, «Ашан», «О'кей» вкладывают десятки миллионов долларов в Омск. Но они перетягивают покупательскую аудиторию и реализуют иногороднюю продукцию, оставляя с носом местных производителей.
– Какой выход?
– Нужно помогать местным производителям занять места на полках этих сетей, экономически реализуя инвестиционный план, которого пока нет.
– Что вы имеете в виду под понятием «инвестиционный план»?
– Правительство разрабатывает стратегию. Её критикуют многие, в том числе и я, но такое намерение есть – и это главное. Как управленец скажу, что залог успешной реализации проекта – детально выверенный план. Его составление – 90% всей работы. Потом одно удовольствие воплощать хорошо продуманную идею в жизнь. Поэтому не стоит торопиться с такой важной идеей, как инвестиционная стратегия региона. Считаю, что нужно пригласить побольше зарубежных специалистов. Американских в первую очередь, несмотря на политические вопросы. Надо их послушать. Людей, знающих, как привлечь чужие деньги, не так много в мире. У России такого опыта совсем немного, тут нечего стесняться.
Анастасия Павлова
Полный текст интервью читайте в журнале «Бизнес-курс» №25 от 02.07.2014