Омская мэрия хочет приобрести специализированный транспорт для людей с ограниченными возможностями в рассрочку на три года. Потому как его стоимость 3,5 миллиона рублей.
На комитете по социальным вопросам в Горсовете заместитель директора департамента общественных отношений и социальной политики Андрей Степанов поведал, что омским инвалидам нужен новый специализированный автобус. Поскольку старый марки Karosa, эксплуатируемый с 1997 года, давно устарел и стал часто ломаться.
По словам чиновника, департамент транспорта провел анализ и пришел к выводу, что нужен автобус, где 4-5 мест оборудованы для колясочников и 8-10 мест - для сопровождающих их людей.
- Стоимость такого транспорта в ценах второго квартала 2014 года — 3,573 миллиона рублей. Ассигнования на эти цели не предусмотрены. Однако было принято решение о приобретении в рамках муниципальной программы социальной поддержки граждан и развития общественных отношений, - отметил Степанов.
В продолжение он рассказал, что в настоящее время подготовлены документы об изменениях в бюджет-2014, а также изменениях в проекты бюджетов 2015-2016 гг. Казенные деньги задумали перераспределить на три года, то есть платить за автобус планируется частями.
В ответ на это депутат Вячеслав Васильев поинтересовался у директора департамента транспорта Олега Осинского, сколько автобусов для инвалидов курсирует по городу.
- У нас 143 таких автобуса, ЛиАЗы и ПАЗы. У нас по городу было 8 оборудованных автобусов, - ответил Осинский.
В свою очередь, приглашенная на комитет директор Организации инвалидов - больных рассеянным склерозом Анна Икаева заявила об острой необходимости в этом автобусе.
- Для людей это психологическая разгрузка и социальная адаптация. Нас бы вполне устроил такой автобус. Мы ездим не в «Ленту» и в магазин, а по монастырям и выставкам, - подчеркнула она.
А вице-спикер Горсовета Василий Мамонтов, выслушав ее выступление, глубоко задумался.
- Автобус надо купить, и как можно быстрее.
Коллеги по Горсовету поддержали его и единогласно проголосовали за новое средство передвижения для омских инвалидов. Впрочем, над этой инициативой еще придется работать, поскольку она рассматривалась на комитете впервые.
Елена Яровая