Новости. Омск

Двораковский боится, что тариф в 18 рублей для маршрутчиков спровоцирует транспортный хаос

(с) fedpress.ru

Мэр Омска уверен, что уравнение платы за проезд в маршрутках и общественном транспорте приведет к угасанию муниципальных перевозок.

Сегодня после аппаратного мэр Омска Вячеслав Двораковский прокомментировал решение РЭКа не повышать плату на проезд в маршрутках. Между тем общественный транспорт подорожал до 18 рублей. В итоге плата за проезд в маршрутках и общественном транспорте сравнялись.

- Коммерческие перевозчики экономически подкованы, и если мы оставим одинаковую стоимость проезда в маршрутках и автобусах, то пострадает, безусловно, муниципальный транспорт, - выразил опасение Двораковский.

Он также обеспокоен тем, что в итоге частные перевозчики получили тариф ниже реальных затрат.

- Городская политика должна сосредоточиться на том, чтобы перевозчики приобретали автобусы средней и большой вместимости, устанавливали Глонасс и все необходимое оборудование. То есть это бизнес становился легальным, - подчеркнул Двораковский. - Тогда конкуренция между частниками и общественным транспортом будет здоровой и способствовать росту качества услуг омичам.

Помимо этого, если тариф за проезд в маршрутных такси установят в 18 рублей, перевозчики будут выходить на экономически более выгодные маршруты. И, как уверен Двораковский, будут перехватывать пассажиров у общественного транспорта. В итоге муниципальный транспорт утратит свое значение.

- Как только перевозки в общественном транспорте упадут ниже 30-40 процентов, на улицах начнется хаос, - прогнозирует мэр. - Перевозчики не соблюдают правил, и они будут сражаться за пассажиров на выгодных маршрутах.

И подытожил, что муниципальный транспорт начнет угасать, что повлечет крайне неприятные последствия для омичей. Другими словами, если стоимость проезда в муниципальном и частном транспорте сравняется, то большинство пассажиров пересядет в маршрутки, забив последний гвоздь в городские ПАТП.

Кроме того, есть еще один тревожный тренд. Из-за низкой рентабельности перевозок в Омске, местные предприниматели уже начали массово пристраивать свои автомобили, взятые в лизинг, в другие регионы. Так, по неофициальным данным, полученным БК55 от одного из перевозчиков, за последнее время из Омска в Москву было отправлено больше 20 микроавтобусов марки «Форд» и «Пежо» и благополучно поставлено на столичные маршруты.

Эта мера вынужденная, так как перевозчики не могут рассчитаться по кредитам. Следуя условиям конкурса на перевозку, проведенного мэрией в прошлом году, предприниматели влезли в долги, купив транспорт средней вместимости, но из-за низкой стоимости проезда и росте цен на запчасти и ГСМ не могут расплатиться по кредитам. По неофициальной информации, сейчас идут переговоры между рядом перевозчиков и крупными транспортными компаниями Новосибирска и Екатеринбурга с целью перебросить туда частный транспорт с улиц Омска, так как там  цены на проезд более близки к реальным рыночным.

По прогнозам экспертов БК55, если власти так и не решатся на непопулярные решения и этот тренд сохранится, то в городе вновь останутся лишь добитые, отслужившие свое «Газели». Искусственное сдерживание цен может привести к кризису на транспортном рынке, и, судя по последним заявлениям мэра Двораковского, он это хорошо понимает.

Елена Яровая

Андрей Савраскин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Зануда07.07.2014 14:09:44
Газелям не место на центральных магистралях города. И вместо того, чтобы ликвидировать Газели, Поросёнок плачет о том, как их, бедненьких, притесняют.
0
0
Коля07.07.2014 14:12:04
То есть он фактически признал, что цена должна быть в маршрутках всегда выше и должна постоянно дорожать. Это уже лобби.
0
0
аноним07.07.2014 14:15:04
\'И подытожил, что муниципальный транспорт начнет угасать, что станет повлечет крайне неприятные последствия для омичей.\'

что станет повлечет. браво ^^ такого сочетания еще не встречал.
0
0
эстет07.07.2014 14:15:05
Зануда! Ты безнадёжно туп - мэрия давно предприняла меры для того, чтобы вытеснить с улиц "Газели", заставив предпринимателей приобретать автобусы средней вместимости, всякие там "Богданы", "Мерседесы" и "Форды". И те перевозчики, которые на это повелись, сейчас новую технику не могут окупить и за неё рассчитаться. Поэтому они массово начали уходить из Омска. Сначала терпели ждали, что цена изменится, а теперь, поняв, что их надули, массово бегут. В итоге в городе останется только то, что невозможно куда-то пристроить - "Газели" уже нигде не возьмут. Через год, г-н Зануда, вы будете рады и "Газелям".
0
0
Ника07.07.2014 14:15:35
"Помимо этого, если тариф за проезд в маршрутных такси установят в 18 рублей, перевозчики будут выходить на экономически более выгодные маршруты" простите, а разве не по конкурсу они определяют кто, куда и сколько должно выйти! уберите нелегалов с дорог, пассажиропоток вырастит и экономически обоснованная стоимость упадет. хватит ныть, сами принимаете решения, которые просто гробят общественный транспорт
0
0
oh07.07.2014 14:31:15
Ника, ну прошёл конкурс, и что?
Никто не может запретить маршрутчику выйти и работать на маршруте, в конкурсе на который он не участвовал или конкурс проиграл. Или никто не запретит придумать свой маршрут с номером 834, например, на который конкурс вообще не проводился, и работать на нём. И городской администрации по закону нет полномочий контролировать пассажирские перевозки, а для ГИБДД и Ространснадзора эти конкурсы вообще не документ, если есть лицензия - можешь работать.
Плюс ко всему маршрутчики налоги не платят практически. И это опять же только налоговая инспекция может контролировать, в полномочия мэрии такой контроль не входит.
0
0
Не смешите07.07.2014 14:48:15
Бедненькие несчастные маршрутчики. Кстати, их близко в таком огромном количество в Нске на дороги не выпускают.
0
0
)))07.07.2014 14:51:24
в Москву было отправлено больше 20 микроавтобусов марки «Форд» и «Пежо» и благополучно поставлено на столичные маршруты.

..И это из 10000 тысяч маршруток Омска)))
0
0
Проходящий07.07.2014 14:52:40
Кроме того, есть еще один тревожный тренд. Из-за низкой рентабельности перевозок в Омске, местные предприниматели уже начали массово пристраивать свои автомобили, взятые в лизинг, в другие регионы
-------------------------
Неужели этой "ферме" не хватает ума, что нужно для начала убрать из города нелегальных перевозчиков, а потом говорить о рентабельности?
0
0
)))07.07.2014 14:57:23
эстет
Да не...Маршруток в городе с каждым месяцем все больше. и будет больше.Уж слишком это сладкий бизнес.И мэрия ни кого никогда не заставляла покупать Форды.Газелей до сих пор больше половины.Форды просто выгодннее приобретать.Там стоя можно возить. Соответственно и заработок больше.В Омске мало кто так зарабатывает, как маршрутчики.Тем более мэрия активно уничтожает общественный транспорт.
0
0
Штирлиц Макс Отто07.07.2014 15:12:32
«…. Он также обеспокоен тем, что в итоге частные перевозчики получили тариф ниже реальных затрат». Не тем должен быть обеспокоен мэр города Омска.

Вопрос реальных затрат и необходимых для оказания услуги это два разных понятия. Пусть наймет желающих подсчитать для городского пассажирского транспорта например размер необходимых затрат для начала по одному любому пассажирскому предприятию. При этом исходные расчетные данные сделать открытыми для любого гражданина города Омска.

Все расчеты РЭК и экспертного (общественного) совета при РЭК сегодня смело можно ставить под сомнение так как исходят из фактических произведенных затрат львиная доля которых для оказания услуги по оказанию пассажирских перевозок не нужна.

С чего он взял, что «… Эта мера вынужденная, так как перевозчики не могут рассчитаться по кредитам», если большую долю дохода владельцам автомобилей приходиться отдавать посреднику лицензиату (владельцу маршрута) как правило, тесно связанному с городским чиновником или депутатом. Спросите у Федотова.

Я и раньше писал, что политика Осинского ведёт к потере городского пассажирского транспорта. Увеличивать его рентабельность надо было снижением цены проезда. Например до 13 рублей за поездку. Вы последних пассажиров-плательщиков пересадили на маршрутку вместо того, чтобы привлечь в автобус.
0
0
Леонид07.07.2014 15:16:40
Какое к черту искуственное сдерживание цен? Пусть маршрутчики обоснуют, что 18 рублей - нерентабельная стоимость перевозки. Пусть предоставят свои расчеты.
0
0
Андрей07.07.2014 16:13:36
Да, что ни решение мэрии, то полный абсурд! Автобусы, действительно, ездят полупустые! Пусть теперь на них катается Двораковский вместе со своими замами! Стыдно за Омск за таких управленцев!
0
0
Лихан07.07.2014 16:23:47
в казани мэр вообще выгнал газеблюдов а у нас свинья думающая не о развитии транспорта а его кончине. рабочих мест нет денег у народа тоже мало....маршрутка окупается за 6 месяцев и нефиг плакать что денег им мало.......Мэра в отставку а главного перевозчика под суд за развал транспортной сети омска
0
0
внимательный07.07.2014 16:30:43
то есть судя по словам товарища Д. стоимость была проезда была повышена В НАДЕЖДЕ на то, что частникам тоже разрежшат повысят. А тут такая подстава -). Да уж....вот теперь товарищ Д. пусть почувствует как народ рублём будет голосовать. И впредь будет думать, а не надеяться на "авось
0
0
Вишня07.07.2014 16:33:16
Уберите уже г-на Д. поставьте у власти молодого перспективного, а не старика 65 летнего у которого уже (отмодерировано)
0
0
Куйбышев07.07.2014 17:10:09
Если начать хозяев газелей трясти, то тариф будет не более пяти рублей. И будут за счастье считать, что их допустили к работе. А так барыжничают, доходы миллиардные - хрена ли им беспокоиться?
0
0
А07.07.2014 17:17:16
Да,мы душим вас ценами на автобусы и потом на газели-для вашей же пользы.Не ожидала от мэра таких высказываний.О как.Все для вас.Я как патриот города-если не спешу - всегда сажусь в новый автобус( голосую рублем ).Газели вонючие, душные летом,с блохастыми занавесками на окнах,колеса и прочая трихомудия под сидениями...Шансон поганый звучит, потный водила в сланцах и майке = как у себя на даче...Да себя не уважать - ездить на этом ...овне.Про безопасность в газелях,вообще, молчу - опрокидываются на раз.Хоть 10 р. сделайте на маршрутке - я буду стараться всегда ездить на городском общественном транспорте.Вот маршруты бы еще не убирали(40-й,например - не прощу !)Запретить газели - и все.Только микроавтобусы.Все свои газели давно окупили, хорош ныть.А буржую всегда мало,так что лохмотье полупустое и ходит по улицам,загрязняет улицу выхлопами.
0
0
Зануда07.07.2014 17:24:33
Эстет, безнадёжно тупой здесь ты. В городе не должно быть ни микроавтобусов, ни автобусов средней вместимости. Только большие и низкопольные автобусы. Всякие газели допустимы лишь в пригородах. Как-то в СССР обходились без маршруток. Более того, маршруточный бизнес априори криминальный - налоги не платятся, водителей набирают из понаехавших из деревень алкоголиков и наркоманов и т.д. и т.п. И городская власть вместо того, чтобы забрать себе наиболее платежеспособную часть пассажиропотока, добровольно отдала его на откуп всяким геворкянам-меняйловым. Давить надо газели, давить беспощадно.
0
0
гость07.07.2014 17:46:44
от души соглашусь с А , а двораковский вообще что-нибудь хорошего сделал для омичей, чтоб ему пусто было.
0
0
Елена07.07.2014 18:12:14
а него было муниципалку поднимать! Раз боитесь!
0
0
32107.07.2014 18:43:23
Как же будут автобусы конкурировать с маршрутками, если в муниципальных автопарках столько нахлебников на высокооплачиваемых должностях сидят? Вот и получается, что у частников себестоимость ниже, так как накладных расходов на порядок меньше.
У меня на авто проезд на работу в одну сторону 15 руб, зимой 20 или чуть больше на бензин. А если вдвоем ехать? Вот и вся конкуренция.
А еще и транспорт обычно на магистралях в пробках плетется, а на авто можно совсем другой дорогой поехать, что собственно и делаю
0
0
45607.07.2014 19:06:33
Мэр боится и удивляется . То есть он на ситуацию влияет не больше чем мы с вами.
0
0
садовод07.07.2014 21:00:35
Мэр боится и удивляется . То есть он на ситуацию влияет не больше чем мы с вами.

Источник: http://bk55.ru/news/article/35255/
Даже меньше... Имею свой автомобиль и практически везде езжу на нем, но хоть иногда пользуюсь услугами ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, а мер только услугами членовоза...
0
0
пассажир07.07.2014 21:02:02
Чего бояться того, что уже давно существует..этот самый " транспортный хаос"
0
0
91107.07.2014 21:22:45
Так сделайте проезд в общественном транспорте 10 рублей. Маршрутки сразу начнут исчезать. Это и есть экономика
0
0
Омич07.07.2014 21:48:07
Нужно просто избавиться от газелей, это же очевидно. Вот бы всем газели просто бойкотировать, вот это был бы номер. Тут и трамваи бы вернулись на свои маршруты.
Жаль , что ни у кого не найдется денег продвинуть эту идею бойкота. Не садиться в маршрутки и всё. Сам, кстати, так и делаю.
0
0
Рашпиль07.07.2014 21:52:29
Шашлычка, газелька, киоск цветочный-это и кормушка и одновременно "изобретение" управленческих кадров. Все они в прошлом-троечники. Вы одноклассников-то припомните, однокурсников. Ну как? Годы прошли-что в них изменилось?
0
0
Александр08.07.2014 00:26:57
Славу поросю!
0
0
СанСаныч08.07.2014 00:39:15
Отлично же, одни - не смогли наскрести аргументов на 20 рублей, мэр - придумал смешную сказку, перевернув реальность с ног на голову, и на ней будет пополнять свои карманы с частников и дальше, эдакий волшебник изумрудного города, который варит нам всем мозги в кастрюле. Проблема рентабельности муниципального транспорта решается легко: вместо 6 газелей ставим на рейс 1 муниципальный автобус и т.д. и.т.п., но вопрос сейчас видимо лишь в рентабельности карманов чиновников, потому и мысли уходят не в те степи, куда надо и отталкиваются не от объективного и народного, а от субъективного и своего. Тьфу, черти, бесят.
0
0
Диманыч08.07.2014 00:46:42
" Коммерческие перевозчики экономически подкованы, и если мы оставим одинаковую стоимость проезда в маршрутках и автобусах, то пострадает, безусловно, муниципальный транспорт, - выразил опасение Двораковский. Он также обеспокоен тем, что в итоге частные перевозчики получили тариф ниже реальных затрат.

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/35255/
"
ты бы балбес определился уже что ли, то ли общественный транспорт пострадает, то ли коммерческий, и ах да, как же они несчастные работают себе в убыток?
из зп доплачивают за проезд?

откровенный наглый глупый
0
0
Диманыч08.07.2014 00:55:02
"Для маршрутных такси, чей маршрут не превышает 15 километров, тариф установлен на уровне 18 рублей. Для маршрутов длиной более 15 километров — 23 рубля."
(ссылка удалена модератором)
много ли в омзге маршрутов свыше 15 км? и кстати, размеры города новосибирска и омска по диаметрам сильно разнятся, от центра на юг 30 км, потому что районы в нске раскиданы прилично, чего нет в омзге.
разнылись про выгодные в новосибе маршруты, ага, давайте с центра в академ, 30 км, и по пути пассажиры практически не выходят, а значит и новые не садятся, разница на лицо.
здесь таких маршрутов по пальцам пересчитать и то вряд ли.
0
0
Елена08.07.2014 08:11:47
Нам бы вашу зп,господин Двораковский или личный транпорт под пятую точку. А то цены за жилье растут,на продукты растут, проезд растет.В Москве, говорят, жизнь дорогая, да мы вынуждены будем скоро уезжать отсюда,потому что жить здесь станет не по карману.Лично я считаю, что для общественного транспорта 18 р - это ОЧЕНЬ много. Для газелек еще терпимо, но для автобуса - это дорого
0
0
Кот08.07.2014 09:59:52
Куйбышев ты дебил? Миллиардные доходы? Ты или дебил! Или бездомный бич! Купи газель-заработай миллиард! Вот дебил...
0
0
Selene08.07.2014 10:10:11
Омич, бойкотировать маршрутки? А Вы не подумали о том, сколько народу может добраться до места учебы или работы только на них? Я живу на Москове, учусь в городке нефтянников. На маршрутке мой путь занимает от минут до 1,5 часов. Иные способы - на троллейбусе за 2-2,5 часа или на автобусах с пересадкой. Это очень неудобно! Или же возьмем места, куда автобусы идут по четкому расписанию, троллейбусы не ходят вообще, зато маршрутки каждый 5-10 минут проезжают. Вы пробовали добраться до Кордного поселка и Шинного завода на рейсовом автобусе? Людям приходится порой по 40-50 минут стоять на остановке. А запускать "Икарусы" хотя бы каждые 15 минут невыгодно. И что людям остаеться делать, особенно зимой в -30? Я уже не говорю о том, что "Газели" куда маневреннее и могут без проблем объехать пробку по параллельной улице, а то и через дворы.
0
0
Konri08.07.2014 10:20:11
В РЭКе давно уже не осталось грамотных специалистов, и все их расчёты не стоят ломаного гроша. Им какой скажут тариф, под такой и подгонят цифры.
То, что касается транспорта, то дано уже назрело, что нужно тут отпускать цены (может для начала по самым ходовым местам) с компенсацией проезда малоимущим группам населения. Другого пути нет! Иначе омичи будут ездить на развалюхах продолжать платить за неэффективный муниципальный транспорт и никчёмную работы РЭКа!
0
0
Юля08.07.2014 11:38:09
Все правильно, не должен проезд стоить одинаково. И без маршруток никак нельзя (далеко не все люди передвигаются на авто и такси). 25 рублей так 25. Лучше бы Двораковский так развернуто про метро бы прокомментировал, метро бы решило массу проблем по перевозке граждан)))
0
0
Влад08.07.2014 18:14:09
Кто в Омске пользуется общественным транспортом, предлагаю совместно добавлять маршруты в справочник на WikiRoutes
По городу низкая активность - http://wikiroutes.info/omsk
0
0
толик08.07.2014 20:21:21
Постоянно езжу на дачу. Кроме автобусов №131. 141 106 (,которые всегда переполнены).туда постоянно ездят и газели№568-тоже полные. Т.е. автобусные маршруты -выгодны и маршрутки-выгодны. А осинский-бездарь и *.
0
0
омич09.07.2014 14:05:59
ну так снижайте цену в автобусах, добавляйте их в часы пик на маршруты и люди потянутся!
0
0
КАРЕН 33510.07.2014 17:31:59
ВСЕ ВАШИ КАРМАНЫ ВЫТРЯСЕМ!!! 25 БУДЕИ МАРШУРТКА!!! БУДЕМ ПО 6 ТЫСЯЧ В ДЕНЬ ДЕЛАТЬ КАК С КУСТА
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru