Попутно пачкаясь в шоколаде и истекая слюной при виде огромных ящиков, полных сладостей, журналисты наблюдали, как готовится к выходу на рынок новый сорт конфет.
Сегодня, 11 июля, в мире празднуется День шоколада. В честь этого события омская кондитерская фабрика «Сладуница» вчера устроила свой первый пресс-тур по производству. В этот день фабрика праздновала также «рождение» своей новой конфеты под названием «Йогурти». На прилавках омских магазинов она появится в ближайшие дни, но журналистам позволили попробовать ее раньше всех.
Предвкушая шоколадные реки и горы конфет, участники экскурсии отправились на Фабрику новационных конфет. Воздух стал сладким уже за сто метров от входа. К слову, всего у «Сладуницы» три площадки - одна в Марьяновском районе, где производят пряники и зефир, и две в городе, выпускающие конфеты. На всех площадках задействовано более 1000 рабочих.
Без фирменной одежды не обошлось. На этот раз журналистов облачили в синие халаты.
Вход на фабрику таился за дверью с надписью «Женское бытовое помещение». Сегодня заходить туда разрешалось даже мужчинам.
Специалист по связям с общественностью «Сладуницы» Елена Митрофанова дает последние указания перед входом на фабрику. Окунать пальцы в шоколад нельзя. Во-первых, антисанитария, во-вторых, шоколад горячий. Интересно, остановило бы это работников бывшего ТД «Сыры»?
И вот журналисты в помещении, где пока еще пустая лента проходит под водопадами густой шоколадной глазури. Вот-вот на ленте должны появиться новые конфеты.
Вот и вышеупомянутые «Йогурти», сделанные из суфле со вкусом малины и йогурта. Этот момент мог украсить какой-нибудь эпичный саундтрек, например «Имперский марш».
Конфеты скрываются за шоколадной стеной...
...а затем предстают в новом обличье.
Именно в таком виде конфеты поступят на прилавки магазинов. Правда, сейчас они мягкие, и перед обертыванием им необходимо пройти через холодильное устройство.
К экскурсии присоединяется директор Фабрики новационных конфет Сергей Абрамов.
Новые конфеты разрешают брать прямо с ленты. Еще не застывший шоколад тут же растекается по пальцам.
В отдел, где конфеты упаковывают в фантики, журналистов ведут через помещения, забитые ящиками со сладостями.
- А это можно? - спрашивают участники экскурсии у Елены Митрофановой, и она предлагает им не стесняться.
Небольшой перерыв в экскурсии - специалисты «Сладуницы» рассказывают, из чего делают конфеты и сколько сладостей выпускает их компания.
Так, заместитель главного технолога «Сладуницы» Анна Луговая и руководитель центра Novation Confetionary Евгения Понкратова поясняют, что какао закупают только в Европе, а вот сухое молоко и сгущенку приобретают у местных производителей.
- Предприятия в Калачинске, Омском районе, Любинское молоко - мы с ними давно сотрудничаем, и они не разочаровывают - всегда поддерживают высокий уровень качества своих продуктов, - говорит Евгения Понкратова.
Свой товар «Сладуница» отправляет и в зарубежные страны - Казахстан, Монголию, Киргизию, Азербайджан и Германию. Компания планирует начать сотрудничество и с другими европейскими странами.
Каждый месяц на фабрике производится около 1000 тонн сладостей.
- Ежегодно мы выпускаем от 80 до 100 новых наименований конфет, - делится с прессой директор ФНК Сергей Абрамов. - Разработки идут ежедневно, ищутся новые решения, новые продукты. Какие-то приживаются, на рынке остаются, какие-то убираются, идет ребрендинг старых продуктов.
Найдет ли отклик у омичей новый «Йогурти» или в скором времени исчезнет с прилавком - покажет время.
- Сейчас большое внимание уделяется здоровому питанию, и кондитерская отрасль движется в том же направлении. Поэтому основные тенденции - стремление к натуральным ингредиентам, исключение химических компонентов, замена на натуральные красители, ароматизаторы, экстракты. И, конечно, разработки по обогащению полезными веществами - омега-3, коллаген алоэ-веры, семена чиа, ягоды годжи, такое используют уже даже в Омске. Знаю, что разработаны технологии, - добавила Понкратова.
По наблюдениям специалистов, на рынке сейчас хорошо развивается сегмент «тоффи» и сегмент сложных конфет. Чем сложнее конфета, тем она интереснее покупателю.
- Мы добавляем туда экстракты, хрустящие криспи, какие-то вкусы, которые не использовались, экстракты чая, например.
Завершающий этап экскурсии - машины упаковывают конфеты в фантики и отправляют в следующий цех, где «Йогурти» попадет в коробки и отправится на прилавки.
Журналисты продолжают не стесняться. Конфета уже востребована как минимум у участников пресс-тура.
Анна Давыдова
Фото Иры Губаревой