Это произошло после того, как областные власти решили отдать ее в аренду местному предпринимателю. Это первый такой случай в регионе.
Министерство развития транспортного комплекса сообщило, что таким образом начало переводить убыточные автостанции в прибыльные, о чем рассказывал БК55. Сегодня на содержание вокзалов и станций от властей требуется 125 млн руб. в год, а зарабатывают они 95 млн. Чтобы покрыть убыток в 30 млн бюджетных рублей, было решило сдавать автостанции в аренду. Первым инвестором в райцентре Одесское стало ОАО «Одесское автотранспортное предприятие» Андрея Руденко. Он, по данным чиновников, добился рентабельности.
Руденко сообщил, что вложил 1 млн 800 тыс. руб. в ремонт, в благоустройство. За три месяца аренды он провел на автостанции косметический ремонт зала ожидания и помещения кассы. По периметру территории автостанции установил 8 камер видеонаблюдения, и теперь просматривается вся зона транспортной безопасности. Здесь установили шлагбаумы, то есть теперь на территорию автостанции могут проехать только работающие тут автобусы. В автотранспортном предприятии создан кондитерский цех. Его продукция будет продаваться в кафе автостанции.
В планах – построить помещение для единой диспетчерской службы, кассы для бронирования железнодорожных и авиабилетов, а также теплый туалет. Фундамент уже заложен.
С 1 августа Руденко впервые в районе введет систему проездных билетов. Для их владельцев поездка будет обходиться на 15 процентов дешевле.
«Сегодня в Одесском семь лицензированных перевозчиков. Но Андрей Руденко хочет создать для них единую диспетчерскую службу. А водители должны проходить медосмотр, техосмотр в Одесском АТП, и тогда пассажирские перевозки будут безопасными», - говорится в сообщении ведомства.
Начальник отдела программ развития и государственной поддержки транспорта регионального Минтранса Роман Минуллин назвал аренду проектом государственно-частного партнерства: «Если раньше этот автовокзал с затратами на содержание приносил государству миллион убытка в год, плюс требовались колоссальные вложения в ремонт, в обеспечение транспортной безопасности, то сегодня без затрат из бюджета выполняются все требования транспортной безопасности, и автостанция будет приносить прибыль государству только за счет аренды. Этим пилотным проектом мы хотим показать, что автовокзал или автостанция – это выгодно, это может приносить прибыль». (цитата по сообщению министерства)
Размер арендной платы ведомство не уточняет.
Никита Летов