На этой неделе «Доску непочёта» покинул министр труда и социального развития правительства Омской области Андрей Бесштанько.
Министр, попавший на «ДН» за большие очереди в отделах соцзащиты, оперативно прислал ответ в редакцию, в котором он объяснил причины сложившейся ситуации. Поэтому он покидает «ДН».
Другие «непочётники» пока не торопятся с ответом и продолжают висеть на «Доске». Причём их места в рейтинге на этой неделе не изменились. «Лидером» народного голосования вторую неделю подряд становится вицемэр Омска Татьяна Вижевитова с проблемой расселения жителей аварийного жилья.
На горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» много жалоб поступило по поводу чуть тёплой воды вместо горячей и почти не греющих труб. Например, как рассказывает житель дома № 163а по проспекту Мира, утром дождаться горячую воду почти невозможно, да и бежит она потом еле-еле. Вечером, по словам омича, струя горячей воды тоньше канцелярской ручки. На вопросы и жалобы жителей ЖКО не даёт вразумительного ответа и ситуацию не исправляет.
С такой же проблемой обратилась на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» омичка с улицы 20 лет РККА.
Правда, во многих случаях и после привлечения внимания коммунальных компаний к своей проблеме легче не становится. Алла Добровольская с улицы Взлётной рассказала, что в её квартире труба отопления такой температуры, что руку не согреешь. Но пришедшая по жалобе комиссия даже нужных приборов с собой не имела. А УК «Жилсервис» кормит обещаниями, что в квартире потеплеет с началом морозов.
За развал сельской банковской сети
Жители Седельниковского района столкнулись с сокращениями отделений Сбербанка. В результате люди по несколько дней не могут получить свои кровные и стоят на морозе в огромных очередях.
Отом, какими проблемами оборачивается сегодня обслуживание в Сбербанке, «Ваш ОРЕОЛ» узнал из письма, написанного по поручению сельчан жительницей села Голубовка Татьяной Скиба. На занятия эпистолярным жанром людей подвигло интервью с главой Западно-Сибирского банка Сбербанка Игорем Артамоновым, опубликованном недавно в омской вкладке одного из федеральных изданий. В нём Артамонов рассказал о том, что банк постоянно улучшает качество обслуживания, для чего в сельских районах области запущены передвижные пункты кассовых операций. Такого цинизма народ стерпеть не смог.
- В Омской области «улучшение качества обслуживания» вылилось в сокращение сотен работников банка в сёлах, - рассказала Татьяна Скиба, - и породило громадные очереди и неудобства. Раньше отделения банка работали в одиннадцати сельских поселениях, теперь осталось только одно - в самом Седельникове. Например, закрылось отделение Сбербанка во втором по величине населённом пункте Седельниковского района селе Кейзес с населением более тысячи человек.
- Здесь обслуживались не только наши жители, но и все окрестные сёла, а это около половины жителей района! - сообщили «Вашему ОРЕОЛУ» в администрации сельского поселения. - Теперь клиентам банка приходится ждать передвижную кассу. Возле неё выстраиваются огромные очереди, и многие люди так и не успевают туда попасть. Ведь режим работы у банковских служащих регламентирован!
Чтобы понять масштаб востребованности услуг, скажем, что Сбербанк в Седельниковском районе - единственный банковский оператор. И передвижки, на которые так уповал Игорь Артамонов, положение не спасают.
- Люди днями стоят на улице, под дождём и снегом, - рассказала Татьяна Скиба. - На моих глазах бабушка из села Голубовка не смогла взяться за поручни и еле влезла в передвижку - так отморозила руки! Зачастую, не успев обслужить жителей одного села, в другое касса уже не едет, и люди, прождавшие её целый день, остаются ни с чем.
Главная же фишка работы Сбербанка в том, что и в единственном Седельниковском отделении получить деньги могут далеко не все. Тем, кто приехал в райцентр снять средства по вкладам, ранее сделанным в сельских сберкассах, сотрудники Сбербанка отвечают: «Вы открывали свой счёт в Голубовке (Кейзесе, Бакино и др.), там и ждите передвижку! Как, например, ждать передвижку работающим в том же райцентре? Отпрашиваться на день с работы и добираться в родное село? А если деньги нужны срочно? На лечение, на покупку, не дай бог, на похороны?
Эти вопросы мы задали управляющей Омским отделением Сбербанка Рите Булатовой, однако оперативно ответить на них пресс-служба банка не смогла. Зато отношение Сбербанка к своим клиентам чётко прослеживается из письма жителей Седельниковского района. Видимо, «качество обслуживания» у банка улучшается только там, где есть конкуренция. К сельским же жителям, отрезанным от благ цивилизации, банк относится в лучших традициях «совдеповской» сферы обслуживания. За такое неуважение к собственным клиентам мы размещаем Риту Булатову на нашей «Доске непочёта». Попадет ли Булатова в рейтинг «непочётников», будет зависеть от наших читателей.
"Клуб 13 ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:
1 (-28) Елена СИНЕГОВСКАЯ, директор «Связь сервиса»
Просит 600 рублей за отключение радиовещания.
«Ваш ОРЕОЛ», № 33
2 (-17,5) Игорь ПОГРЕБНЯК, руководитель «Тепловой компании» г. Омска
Выставил жителям частных домов гигантские долги за потери тепла.
«Ваш ОРЕОЛ», № 36
Просил обследовать психическое состояние обратившегося в мэрию правдолюбца.
«Ваш ОРЕОЛ», № 15
4 (-15,5) Владимир ПОТАПОВ, первый вице-мэр Омска, директор департамента городского хозяйства
250 миллионов рублей, выделенных на ремонт внутридворовых территорий, осваивал один подрядчик. Без контроля и с качеством из рук вон.
«Ваш ОРЕОЛ». № 40
5 (-13) Нина АНДРИЯННИКОВА, гендиректор УК «Жилищник-1»
Не выполняет свои обязательства.
«Ваш ОРЕОЛ», № 21
6 (-13) Николай МИХАЙ, директор управляющей компании «Жилсервис»
Из-за разногласий компаний «Жилсервис» и «Сервис-Лифт-3» лифтёры не могут получить зарплату.
«Ваш ОРЕОЛ», № 35
Посоветовал жителям спасаться от затопления рытьём ям.
«Ваш ОРЕОЛ», № 24
8 (-10,5) Сергей КОВЫРШИН, заместитель главы Центрального округа Омска
Защищает интересы нерадивых управляющих компаний.
«Ваш ОРЕОЛ», № 26
9 (-9) Александр СИЛЬВАНОВИЧ, глава Нижнеиртышского сельского поселения Саргатского района
Не торопится переселять мать с двумя детьми из аварийного дома.
«Ваш ОРЕОЛ», № 29
10(-8) Сергей ТОКАЕВ, начальник Управления информационной политики мэрии Омска
Чинит препятствия журналистам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 31
11 (-7,5) Пётр ЧЕРЕПОВ, глава Калачинского района
Оставил дома в деревне Осокино без отопления.
«Ваш ОРЕОЛ», № 32
12 (-6,5) Владимир РОДИОНЦЕВ, директор ООО «Звезда»
Обрёк жителей на коммунальные бедствия.
«Ваш ОРЕОЛ», № 34.
13(-4) Олег ЗОЛОТОВ, председатель совета директоров компании "Стройбетон"
Часть жильцов новых домов в посёлке Биофабрика обитают
в них без прописки и не дождутся устранения недоделок.
«Ваш ОРЕОЛ», № 39
МЕТОДИКА: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остается нерешенной, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя «Доски» в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации. Если участник инцидента отказывается комментировать проблему или избегает встречи с прессой, то отвечать за это придётся его непосредственному начальнику, который вправе потребовать от своего подчинённого принятия конкретных мер. В этом случае фотография руководителя будет снята с «Доски». Баллы, полученные «непочётниками» в течение года, будут суммироваться, итог подведён в конце года.
Вырази свой НЕпочёт!
"Героев" для "Доски НЕпочёта" определяют читатели. Выдвигайте кандидатов на "ДН"! Оставляйте свои комментарии. Голосуйте
Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №47 от 25 ноября 2009г. в среду в киосках Роспечати и у частных распространителей.