Новости. Омск

Омская епархия недовольна соседством с отелем Hilton

Митрополит Омский и Таврический Владимир обратился за помощью к депутату ЛДПР Яну Зелинскому. Епархия категорически против строительства четырехзвездочного отеля Hilton рядом с Успенским собором. Депутат написал письмо Виктору Назарову и опубликовал ответ губернатора в своем блоге.

Строительство отеля Hilton может обернуться в Омске крупным скандалом. Как выяснилось, против этого объекта категорически возражают представители РПЦ.

В середине июля компания «Основа Холдинг» начала подготовку к строительству отеля Hilton у Соборной площади. Сейчас уже начата частичная разборка здания бывшей обувной фабрики «Луч», оставшаяся часть которого должна в перспективе войти в гостиничный комплекс. Несмотря на это, дележка земли не прекращается и по сей день. Причем на этом фоне образовался странный тандем – омская епархия объединилась с партией ЛДПР в борьбе за вакантную территорию на улице Интернациональной.

«Не надо быть дипломированным архитектором, чтобы понимать весь абсурд и несоответствие градостроительным нормам данного проекта. Из-за попустительства наших властей Омск буквально болеет провинциальностью – когда методом «больше – лучше» делают из маленького большое, при этом богато украшая, чтобы казаться значимее. А ведь сколько у нас бесхозных исторических уголков, которые действительно привлекают туристов?» - пишет в своем блоге Ян Зелинский.

Почему в тандеме «епархия-власть» фигурирует оппозиционная партия ЛДПР и по какой причине митрополит обратился за помощью именно к Зелинскому - неизвестно, однако в своем письме депутат не забыл упомянуть представителя «Справедливой России» (СР).

«Антропенко-младший (Игорь Антропенко, директор по стратегическому развитию ЗАО «Основа Холдинг», руководитель фракции СР – прим. Ред.) бьет себя в грудь кулаком, обещая достроить данный комплекс к 300-летию Омска. Затраты только на проектные работы превысили 30 млн рублей», - пишет Зелинский.

Несколько лет назад епархия обратилась с вопросом по территории на Интернациональной напрямую к губернатору — тогда его пост занимал Леонид Полежаев. Известный своим содействием РПЦ, он тогда неожиданно ответил епархиальному руководству отказом, сославшись на то, что участок принадлежит структурам ФСБ. Позднее выяснилось, что документов, подтверждающих принадлежность земли Управлению ФСБ России по Омской области, нет.

В 2014 году Виктор Назаров ответил РПЦ через посредника. «Размещение культового здания (Епархиальное управление) не является основным видом использования земельных участков в территориальной зоне ОД1 (зона делового, общественного и коммерческого назначения — прим. ред.) и не предусмотрено проектом планировки центральной части территории города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 12 августа 2011 года №896-п)», - сообщается в официальном письме Зелинскому.

Строительство четырехзвездочного отеля потеснит исторический памятник бывшей обувной фабрики «Луч». Здание было построено в 1915 году и занималось обувью для военнослужащих. Памятник окажется встроенным в часть многофункционального комплекса Hilton Garden Inn в виде фасада. Архитектор Альберт Каримов считает, что как бы застройщик не пытался сохранить отдельные элементы, исторический ансамбль будет безвозвратно потерян.

«Объект между двумя значимыми зданиями - бывшей обувной фабрикой «Луч» и Успенским кафедральным собором - является чуждым элементом. После его строительства памятник окажется где-то во дворе отеля. Памятник должен работать на среду, а когда он окажется за каким-то зданием, то кем он будет восприниматься. Просто потеряет свою значимость, и будет разрушена вся архитектурно-историческая среда этого места», - считает Каримов.

Открытым остается и вопрос рентабельности проекции всемирной сети Hilton в Омске.

Мария Орлова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Проректор по идеологии24.07.2014 16:07:44
Да ну, несерьёзные какие-то претензии в отелю! Почему епарх Володимир такой наглый?
Наша епархия наверное считает уже весь центр города своей епархиальной вотчиной! Эток мы куда скатимся?
0
0
фыр24.07.2014 16:17:52
я очень уважительно отношусь к епархии, и конечно к Владимиру, но в корне не согласен с таким подходом, что теперь ничего нельзя рядом возводить? подход односторонний какой то, так нельзя
0
0
Олег24.07.2014 16:24:39
а то что кинотеатр Маяковского (принадлежащий сынульке \"вечного\" Варнавского) стоит на месте кладбища и непосредственно на бывшей территории Успенского собора - это епархию не смущает ... или любовь к ближнему своему (то бишь Варнавскому) больше настолько, что о такой мелочи можно и умолчать?
А зелинский вообще иудаист, так зачем к нему обращеется митрополит?
0
0
Natascha24.07.2014 16:29:15
Чем больше гостиниц рядом с молебными домами, тем лучше для последних. Во всём мире это так и есть. Приезжие туристы посещают охотно то, что мы стороной обходим, вот они бы и заходили в эту церковь прямо из отеля. Берите пример у итальянцев, они отели строят рядом с церквями, чтобы путь к Богу был короче.
0
0
Аноним24.07.2014 16:33:38
В этом помоему замешены наркотики, нет?
0
0
Алексей24.07.2014 16:45:30
Аноним
> В этом помоему замешены наркотики, нет?

Думаете епархия что то курит?)
0
0
Во как24.07.2014 17:00:17
А до этого здание обувной фабрики, обвешанное пристроенными барачно-сарайными помещениями и спрятанное за глухим высоким забором, аж блистало исторической ценностью.
Ну-ну.
0
0
Ильич24.07.2014 17:04:14
Если я не ошибаюсь
епархия сейчас в здании медучилища,
храм на месте парка пионеров,
аппетиты растут???
На месте Хилтона построить монастырь, воскресную школу
и свечной заводик.
0
0
Игорь1024.07.2014 17:04:25
А участок неправильный указан в ответ губернатора. Намеренно или нет, не знаю. Но участка 55:36:040106:2032 не существует. Участок, о котором говорит епархия 55:36:040116:2032. Это бывшая конечная автобусов 81,100,111

Но самое главное - епархиальное управление - это не культовое сооружение. Это административное здание.
0
0
Аноним24.07.2014 17:18:03
Игорь10
дайте пожалуйста ссылку на закон/приказ/письмо в котором говорится что епархиальное управление относится к административному зданию
0
0
Аноним24.07.2014 17:21:25
Д2 - зона объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий
в любом случае там зона Д1
0
0
Аноним24.07.2014 17:22:50
Административные, хозяйственные и общественные организации и учреждения:
государственные административные организации и учреждения;
органы местного самоуправления;
общественные объединения и организации, творческие союзы и международные организации;
банки, учреждения кредитования и страхования, биржевой торговли, нотариальные конторы, ломбарды, юридические консультации, агентства недвижимости, туристические, рекламные агентства;
бизнес-центры,офисные центры, офисы различных фирм и компаний.

Религиозно-культовые учреждения:
объекты без проживания, действующие церкви, часовни, мечети, синагоги, религиозные объединения;
памятные культовые знаки.
0
0
Правдоруб24.07.2014 17:24:48
Не нравится- пусть переезжают в монастырь или в строящуюся обитель, они омичам тоже не нравятся, средневековые пережитки! Дом пионеров и санэпидемстанция гораздо больше пользы приносили, чем продавцы "опиума" для народа.
0
0
Наталья24.07.2014 17:37:04
А как же смирение и терпение???
Настоящее терпение никогда не лопается. А то, что лопается- это личные амбиции.
0
0
konst24.07.2014 17:40:42
Когда епархии отдавали здание медучилища и Сад Пионеров мнением омичей не интересовались. Почему сейчас кого то должно интересовать мнение епархии? В Ачаирском монастыре места много - пусть туда переезжают.
0
0
Игорь1024.07.2014 17:41:02
Аноним

Какой может быть приказ, к примеру, который вас вынуждает называться "аноним"?

Культовое сооружение - это храм со всеми вытекающими. А у нас - администрация епархии сидит в здании. Ессно, это административное обычное здание
0
0
Аноним24.07.2014 17:45:34
Игорь10

А епархия разве не является религиозным объединением??
0
0
GM24.07.2014 17:46:48
Эх, жаль письмо многоуважаемого Яна Виктороdbча не приложили... интресно сколько в данном опусе орфографических ошибок бы нашли)
0
0
ИндиРа24.07.2014 18:15:54
А я все удивлялась, что это они не возмутились. Вот - проснулись. И вот теперь не знаю, чью сторону принять - и РПЦ не люблю, и отель нам нужен как попу гармонь. А нельзя там что-нибудь альтернативное устроить? Или "баба яга против" будет в любом случае?))
0
0
alf_form24.07.2014 18:27:29
РПЦ в Омске себя уже выше власти ставит и бизнеса...дали им место по пушкинскому тракту вот и пусть строят там свою обитель. Новый, а не отреставрированный старый, отель Омску совершенно не помешает.
0
0
alf_form24.07.2014 18:28:26
...в догонку, Владимир пусть не забывает на чьи деньги он в Омске живет...
0
0
гаррик24.07.2014 18:30:01
при чём тут мнение епархии, все в ачаир, все в ачаир, там и будет понятно количество паствы.
0
0
ART-MEDI24.07.2014 18:44:34
Игорь1024.07.2014 17:41:02 А у нас — администрация епархии сидит в здании.
------------------------
Не администрация епархии, а епархия, которая и есть администрация, точнее - административно-территориальная единица.
0
0
Семён24.07.2014 18:48:23
Был в Питере, останавливался в отеле "Кортъярд Марриотт Пушкин"
американской сети, в тумбочках для посетителей в каждом номере "Книга Мормона". А в "Хилтонах" как?
0
0
Агроном24.07.2014 18:53:48
Почему бы и нет? По центру - Успенский Собор, по Интернациональной - духовно-просветительский комплекс. ФСБ с УМВД выселить с ул. Ленина, 2, ибо на этом месте был Архиерейский дом с домовой церковью(тут основания куда весомее, значит следующим шагом будет). Чем не Ватикан?
0
0
Серый24.07.2014 19:02:29
Что вы братья и сестры так злы-то? Русскую Православную Церковь не то что не любите, а, похоже, ненавидите. А кого ж вы любите-уважаете? Ленина? Сталина? А может быть Гитлера или Порошенко-Тимошенко-Клячко и пр. тягнибоков? Или этих экзальтированных, которые распевают - харе кришна? Русская Православная Церковь - главный и последний оплот России. Отринете её и будет хуже, чем сейчас на Юго-Востоке Украины.
0
0
Фомич24.07.2014 19:25:44
В данной ситуации полностью на стороне РПЦшников! Сколько можно уродовать центр города серыми коробками?! Место мало что-ли? Почему нужно воткнуть это сооружение в исторический центр?! И не надо тут рассказывать про инвестиции и инновации! Ничего не изменится для омичей, если эту гостиницу построят, например в районе Сибзавода, на 10-летии или на Маяковского.
0
0
антон24.07.2014 20:46:58
Задурили голову омичам, с каких это пор в государстве (светском) все решает церковь? А какой процент населения верующих? Все возвращается на круги своя- в прежней Росси церковь была самым крупным землевладельцем а ее высшие чины самыми богатыми. История развивается по спирали (по К. Марксу)
0
0
ksolo24.07.2014 21:45:30
отец владимир ян зелинский
на хилтон двинулись войной
не потому ль что наша церковь
на эту землю точит зуб
0
0
Ха24.07.2014 22:46:44
Зелинский дурашка, вы посмотрите на дату документа. Плюс речь в обращении епархии идет не о том участке, где появится Хилтон, а о парковке.
0
0
Игорь1024.07.2014 22:56:18
Какая связь между культовым сооружением и религиозным объединением? Я учрежду церковку, сниму офис для пастора в офисном здании. Это что, станет культовым сооружением?
0
0
Илья24.07.2014 23:50:21
квадрат 040106 на кадастровой карте находится в амурском поселке, в письме ошибка
0
0
Илья24.07.2014 23:53:48
правильный видимо 55:46:040116:2032
0
0
Карл25.07.2014 00:45:15
товарищи попы служите Богу и не лезте в нашу жизнь! Город и так на пузе лежит от целовалок Полежаева и прежнего главного попа, теперь эти тудаже(((
0
0
Лихачев25.07.2014 02:38:11
А я сегодня буду в меньшинстве. Я за епархию, поскольку мне не нравится вмешательство в исторический центр Омска. Пусть намывает на ЛБИ и строит свой отель.
0
0
Иван25.07.2014 08:33:47
- Зелинскому лишь бы повякать, да штоб погромче...
0
0
Проходящий25.07.2014 09:55:01
А я был против сноса фонтана и сквера в котором отдыхают омичи, меня кто нибудь послушал? Если я не ошибаюсь при строительстве та же епархия обещала перенести фонтан и сделать комплекс, да же по моему на заборе схема переноса висела на Тарскую. Где обещанное? Зажрались очередные слуги господни. Правильно говорят вон на Пушкинском валом земли пусть там свой рассадник строят )))
0
0
Владимир25.07.2014 10:04:03
Согласен с митрополитом! Пусть строят Хилтон в другом месте! Зачем он нужен в центре города? есть левый берег пусть там и строят!
0
0
Проходящий25.07.2014 10:08:27
Владимиру
А зачем в центре города храм? Есть поселок Кирпичный или Дальний почему церкви там было не построить?
0
0
45625.07.2014 18:40:49
странно что об этом еще возбудилась церковь, а не Минкульт. Памятник по закону должен обозреваться, а не быть втроенным в чей-то двор, а уж куда смотрели когда проект одобряли? это же уродование красивого места. Молодец РПЦ!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru