Магазины при АЗС приносят неплохую прибыль. Нефтяные компании могут смело претендовать на попадание в топ-100 крупнейших розничных сетей.
Крупные нефтяные компании России делают деньги на продаже сопутствующих товаров на своих АЗС. И, как выяснилось, кефир, газировка и шоколадки приносят им неплохую прибыль. Так, продажи сопутствующих товаров и услуг на АЗС «Газпром нефти» во втором квартале 2014 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РБК. По итогам первого полугодия эта статья доходов крупной нефтяной компании составила 6,2 млрд руб., или около 1% общей выручки.
- Развитие кафе, установка кофемашин самообслуживания и повышение качества горячих напитков, формирование ассортимента магазина на основе анализа потребностей клиентов АЗС, ввод товаров локальных лидеров рынка, оптимизация цепи поставок, — прокомментировал ситуацию представитель «Газпром нефти».
Любопытно, что из 1318 АЗС «Газпром нефти» магазины есть на 923 заправках. А вот представители двух других крупнейших владельцев сетей АЗС — «Роснефти» и ЛУКОЙЛа — данные по сопутствующим товарам на АЗС не разглашают. Но, согласно презентации «Роснефти», за второй квартал их непрофильные продажи также выросли на 31%. В «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукты», управляющей сетью АЗС в Центральном регионе России, сказали, что их продажи сопутствующих товаров в первом полугодии выросли менее чем на 10%.
Для сетей АЗС развитие бизнеса по продаже продовольственных и сопутствующих товаров, а также предоставление услуг общественного питания уже сейчас становится значимой статьей доходов. Как считают аналитики, со временем Россия будет все больше развивать такой вид торговли, позволяющей закупать продукты в супермаркетах при заправках. Сейчас в некоторых странах Западной Европы на долю нетопливного бизнеса АЗС приходится более 70% прибыли.
В нашей стране топливные компании пока не так активно делают бизнес на продуктах питания, тем не менее, по прогнозам, за весь 2014 год «Газпром нефть» заработает на продаже газировки и шоколадок на своих АЗС 14-15 млрд рублей. У этой компании большая сеть заправок с магазинами и достаточно большая торговая наценка, поэтому неудивительно, что ее продажи уже сопоставимы с некоторыми крупными розничными сетями.
Тимур Васильев