Новости. Омск

Эколог Костарев: Авария на атомной станции в Казахстане лишит Омск питьевой воды

Министерство иностранных дел заявило, что в ближайшее время Россия и Казахстан подпишут соглашение о строительстве атомной электростанции в казахстанском городе Курчатове. Он расположен на левом берегу Иртыша. Омский эколог Сергей Костарев поделился своими соображениями на этот счет.

Еще 29 мая «Росатом» и «Казатомпром» заключили меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сооружении первой АЭС в Казахстане. Станцию с водо-водяными энергетическими реакторами российского дизайна планируется построить в городе Курчатове. Недавно глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия и Казахстан в ближайшее время подпишут соответствующее соглашение. АЭС построят в казахском городе Курчатове, который расположен на левом берегу Иртыша между Семипалатинском и Павлодаром.

Реакции омских властей на известие не последовало. В то же время потенциально опасный объект может негативно сказаться на качестве воды в Иртыше, являющемся единственным источником питьевой воды в Омске. Казахстанские эксперты в течение нескольких месяцев «трубят» во все СМИ о том, что строить АЭС нельзя. С ними частично согласился и омский эколог Сергей Костарев.

«Это очень большой риск для Омска, потому что в случае аварии или сбоев, все это [радиоактивные отходы] попадет в Иртыш, и он станет непригодным для водоснабжения. А это - единственный источник для города Омска», - утверждает Костарев.

Вторым предполагаемым риском являются так называемые технологические цепочки, которые будут реализовываться в рамках планируемой АЭС. Здесь ситуация складывается 50\50. Если в проекте будут задействованы старые технологии - вред экологии Омска неизбежен. Современная же методика отнесется к природе более бережно.

«Когда делались старые электростанции, вода, которая охлаждала реакторы, размещалась в прудах под Челябинском. До сих пор там есть радиоактивный пруд. То есть такой риск тоже возможен. Хотя современные атомные электростанции его исключают», - говорит Костарев.

В казахстанской прессе упоминается, что Казахстан выбрал для такой сделки именно Россию, потому что страны близки в политико-экономическом и географическом плане. Не исключается, что из проекта последует и реальная экономическая выгода.

«Весь экономический вопрос здесь в чем: если делать, все, как надо, то это будет дорого. И тогда экономический эффект этого проекта будем маленьким. А то и совсем никакого не будет. Если делать с расчетом на экономический эффект, то, значит, на чем-то экономить. А на чем можно экономить? Только на защите. Вполне возможно, что они упростят процесс очистки, не будут делать оборотное водоснабжение и будут скидывать эту воду. Она не совсем радиоактивная, но в процессе накопления может быть опасна», - считает он.

Несмотря на вышеперечисленные риски, Сергей Костарев подчеркивает, что судить об АЭС можно будет только увидев, каким будет окончательный проект. Пока предполагается станция с водо-водяными реакторами мощностью от 300 мегаватт до 1,2 гигаватт.

По данным «Коммерсанта», в прошлые годы Казахстан настаивал на реакторе небольшой мощности, но «Росатом» сейчас строит только гигаваттные проекты.

Казахстанские эксперты, в свою очередь, обеспокоены экологией родного государства, а также не наблюдают политико-экономической выгоды, о которой говорят власти. Тем не менее представитель Национального ядерного центра в интервью радио Азаттык отметил: «АЭС - это ведь большая стройка, станцию будет строить не только Россия, но и многие другие компании. В ближайшее время будут созданы специальные компании, ответственные за ее строительство. Выбор пал на российские реакторы, так как они более подходящие. К тому же с Россией у нас единое экономическое пространство. Тогда к чему нам искать партнера издалека».

Мария Орлова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Это Я04.09.2014 16:36:45
Не пей радиоактивной водицы--МУТАНТОМ станешь...

На Семипалатинском полигоне с 1949 по 1962 год было проведено более ста атомных взрывов НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ. C 1958 по 1962 год там проходили самые активные испытания: на земле и в воздухе было взорвано около восьмидесяти атомных и термоядерных устройств.
Вот описание атомных взрывов под Семипалатинском, сделанное свидетельницей: "нам, детям, хотелось всё видеть, поэтому мы смотрели на всё: как 3 реактивных самолёта заходили, как делали круг и бросали эту бомбу и быстро улетали, а бомба медленно опускалась к земле и горела ослепительным светом, а потом этот шар начинал расти и превращался в гриб. Гриб был розовато-белого или розовато-серого цвета, он как бы клубился, увеличивался в размере. Потом этот гриб превращался в облако и медленно распадался и ОСЫПАЛСЯ НА ЗЕМЛЮ, НА РЕКУ ИРТЫШ.
А до этого была взрывная волна, она валила нас с ног. Из села бежали с воем собаки, кошки, скотина, выли сирены, это было что-то страшное..."
Буйные ветры казахских степей до сих пор сдувают накопленную за годы атомных испытаний РАДИОАКТИВНУЮ ПЫЛЬ в Иртыш! И течёт себе радиоактивная водица к нам, в Россию, в Омскую область. И разлившись весенним половодьем--остаётся радиоактивная гадость в пойме Омского Прииртышья. А водозаборы круглый год качают радиационную воду в водопроводную сеть. Эту водичку мы и пьём...
Cпасибо партии родной и *-коммунистам!!!
Они-то, *-перевёртыши, сейчас все сплошь капиталисты...

Cергей Цимбалюк
независимый исследователь
0
0
77704.09.2014 18:58:12
Эколог Костарев продажная скатина из "пятой колоны" живет на гранты США!
0
0
просто житель04.09.2014 19:22:32
последует и реальная экономическая выгода.

Источник: http://bk55.ru/news/article/38196/
"Росатому "выгода, а нам дополнительная головная боль... Давайте до полного счастья и кремниевый заводик соорудим...
0
0
Romashka04.09.2014 19:53:17
Каким бы ни был проект, а риск аварии существует. Это безумие брать на себя такие риски. Ради чего?? Ведь есть другие способы добычи электроэнергии. Почему в ветренной, равнинной омской области совершенно не используется энергия ветра? Почему то я не выдела в Омске ни одной солнечной батареи. А ведь у нас много солнечных дней. То же самое - в Казахстане. Нет, атомное лобби всеми силами толкает человечество к самоубийству ради своих возможных выгод.
0
0
Иванов04.09.2014 19:58:08
Надо в Омске строить атомную станцию и закрывать на хрен все угольные самые дымные в мире долбанные ТЭЦ. Правда, это сильно ударит по кошелькам дельцов, наживающихся на гигантских перевозках и пережигании никому не нужно в мире, кроме Омска, самого зольного в мире и самого гиблого казахского угля из Ебибастуза.
0
0
Алекс Ж.04.09.2014 20:13:28
фантазер!))
0
0
Romashka04.09.2014 21:07:56
Алекс тоже хочет!
0
0
Лихачев05.09.2014 01:15:20
Начнут строить - точно нужно думать куда переезжать.
0
0
duc05.09.2014 06:58:14
Вы сначала дома и дороги разберите и выбросьте, построенные на макинском щебне, а потом гоните радиофобную пургу. Мне всё это напоминает призывы покупать синтетические ёлочки, чтобы сохранить живые. При этом обычно умалчивают, что средний "срок жизни" синтетики лет пятнадцать, её изготовление равноценно уничтожению 40-60 живых деревьев, да ещё и на ароматизаторы немножко пойдёт.
Первый же комментарий говорит, что радиоактивная пыль плыла с давних пор, или вы считаете, что та радиация уже выветрилась? Но ведь живы пока.
0
0
Konri05.09.2014 11:13:29
duc,
да, живы, Вы правы.

Только онкология зашкалила до невозможности. Я, думаю, уже у каждого найдётся родственник, который умер или болеет раком.

На счёт ёлок и щебня, согласен!
0
0
Romashka05.09.2014 11:20:28
О великий duc, замечательная позиция. Если все и так сильно плохо, почему бы еще плохого не добавить! Однако.. Иди к черту.
0
0
duc05.09.2014 12:04:13
О, скромная ромашка, в 70-х в Швеции сдавали в эксплуатацию электростанцию, и кто-то задал вопрос об эффективности очистных. Главный инженер зачерпнул стаканом воды из отстойника и выпил. Заставьте соблюдать все нормы и получите вполне нормальный объект.
А насчёт онкологии - я пешком хожу быстрее, чем на маршрутках езжу. Вчера с Амура до Спартака добирался около двух часов. Обратно ночью доехал до Туриста и за сорок минут дошёл пешком. Все дороги забиты, везде воздух аж сизый от выхлопных. Я сорок лет прожил на центральных магистралях и рпекрасно знаю, как изменилось движение. И у меня в семье с онкологией умерло трое ближайших.
0
0
Энергетик - Иванову05.09.2014 17:32:08
А мне интересно, почему ТЭЦ долбанные? Это как надо не уважать людей, которые там трудятся десятилетиями, династиями, ночью подрываясь на работу, чтобы у вас не пропала возможность писать свои глупости в компе? Потому что без электричества ТЭЦ вы этого сделать не сможете. А без тепла ТЭЦ вы ни о чем, кроме батареи, думать не сможете. Зачем постоянно плевать в колодец? Купите унитаз или платок
0
0
Аман07.09.2014 12:12:45
АЭС в г. Курчатове нанесет непоправимый урон не только населению г. Омска, но и г. Павлодара и даже детище президента Назарбаева г. Астану, так как питьевая вода в столицу Казахстана поступает из Иртыша. Я не говорю о других аспектах, как оставшиеся под землей в виде штольней с остатками ядерных испытаний.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru