Новости. Омск

Преемник Осинского Виталий Маслик: «Я буду убирать из Омска маршрутки»

Эксклюзивное интервью БК55 с уже бывшим директором департамента транспорта Олегом Осинским и с новым руководителем ведомства Виталием Масликом.

В среду стало известно, что Олег Осинский покидает должность директора департамента транспорта мэрии Омска - чиновник получил предложение от бизнес-партнера сенатора Голушко Сергея Калинина. Пока то, чем именно будет заниматься в структурах известного бизнесмена, Осинский не озвучил, ограничившись формулировкой «это точно не холдинг».

Сегодня же экс-руководитель департамента дал пресс-конференцию, на которой опроверг версию о том, что покидает пост из-за повышения цен в маршрутках. Чиновник, известный в журналистских кругах своей открытостью и всегда понятной трактовкой той или иной ситуации в отрасли, за которую отвечает, был крайне скрытен в вопросах о характере своей дальнейшей деятельности.

Однако в остальном дал четкие ответы: над предложением Калинина думал два месяца, новый руководитель, скорее всего, учтет его прежние наработки, но все равно все сделает по-своему, о мэрии остались светлые впечатления.

БК55, узнав подробности ухода Осинского, решил напоследок побеседовать с ним о сфере, которую он со следующей недели официально не возглавляет. На пару вопросов ответил и новый руководитель департамента транспорта.

Олег Иванович, как можете оценить помощь власти в плане финансирования? Легко ли было реализовывать идеи в Омске?

Мне действительно достаточно комфортно работалось в администрации, потому что действительно, в силу тех финансовых и не финансовых возможностей помощь была всесторонняя. Команда мэра достаточно комфортная, у меня прекрасные с ним отношения, и я постоянно ощущал поддержку с его стороны и от его заместителя, и от руководителей департаментов. Это правда. Вы знаете, у меня не было никаких конфликтов с подразделениями администрации Омска. Мы были погружены в свои заботы, поэтому, возможно, где-то и не обращали внимания на какие-то шероховатости, но в целом я благодарен всем тем людям, которые помогали мне и нашему департаменту в работе.

Как охарактеризуете работу специалистов в департаменте транспорта?

Это молодая эффективная команда с высокой работоспособностью и большими идеями. Мы действительно обладаем потенциалом. Департамент самообучающийся, и та энергия перемен, которая сегодня в департаменте транспорта есть, она продолжает нарастать. Я думаю, мой уход не повлечет каких-то серьезных проблем, а Виталий Николаевич быстро проникнется и только приумножит его эффективность.

Что вообще можете сказать о транспортной отрасли в Омске? Может быть, сравните с другими городами?

Осинский: Две недели назад я был в Иркутске, и мне пришлось ждать автобус на остановке - их нет. А у нас в городе сегодня вы не стоите на остановке. Посмотрите, какое количество машин. То есть с точки зрения пассажиров, у нас достаточно комфортная и быстрая доставка. С точки зрения безопасности движения - другая ситуация. Очень много подвижного состава, разномарочного, небезопасного.

Маслик: Городу Омску в свое время повезло в части муниципального транспорта. Было счастье, когда закупили большие автобусы. Они были конкурентоспособными и легко побеждали частников.

Какой вы видите отрасль в идеале?

Осинский: Идеальная ситуация - это когда большинство жителей и гостей передвигается на общественном транспорте: на больших автобусах, на больших трамваях, красивых, современных и комфортных. Когда свободные и пустые улицы. Когда мы быстро доставляем пассажиров из городка Нефтяников на железнодорожный вокзал. Но, к сожалению, нам нужно пройти такой период, когда мы все купим автомобили, наездимся, настоимся в пробках, и потом мы все дружно все-таки друг друга будем призывать пересаживаться на общественный транспорт. Мы должны создавать удобные условия в городе для пешеходов, для жителей. А не для автомобилей. Автомобилисты будут не рады моим словам, но это реальность, и никуда мы не денемся. Я и сам автомобилист, и сам неоднократно задумываюсь о том, верно ли я произношу эти слова. Но через десять лет, а, может быть, и раньше, мы придем к этому. К этому пришла Европа, да и весь мир.

Если мы говорим о тенденциях, то как относитесь к тому, чтобы ввести в Омске легкорельсовый транспорт — приоритетный вид общественного транспорта для ряда зарубежных экспертов?

Осинский: Я за любой вид транспорта, который позволит комфортно доставлять пассажиров. Легкорельсовый транспорт — таким является. Идея хороша, но есть очень много обстоятельств. Осуществление многих хороших идей требует средств, поэтому я предлагаю жить по средствам.

Какой вариант тогда приемлем?

Осинский: Самый простой вариант обслуживания пассажиров - это, конечно, автобусы.

Виталий Николаевич, а какие идеи у вас?

Маслик: Я пришел на эту должность, потому что мне интересно. Я в принципе работал в этой системе, и для меня это шаг вперед. Понятно, что будет непросто, это совсем другая работа, потому что парк - это производство, это хозяйство. Здесь все более глобально. Нужно перестраивать свое мышление, поэтому пока мы не будем говорить о каких-то идеях.

Будете работать над тем, чтобы убрать из Омска маршрутки?

Маслик: Да, конечно. Это вопрос очень серьезный, потому что так получается, что старые газели более опасны, чем старые автобусы. Хотим мы или не хотим, но в муниципальных предприятиях существует система по обслуживанию и поддержанию технического состояния транспорта.

Это ваша первоочередная задача?

Маслик: Ну что значит первоочередная задача. Мне очень трудно расставить приоритеты. Олег Иванович же не говорил: «Я сегодня буду выгонять старые маршрутки, а завтра буду менять графики движения.

Осинский: А может, и ставил.

Наверняка у новых руководителей, как правило, есть в уме какие-то приоритетные задачи.

Маслик: Нет, давайте пока об этом не будем.

Осинский: Есть долгосрочные перспективы, которые уходят на долгие годы. Вот, мы сегодня обговорили четыре варианта развития пассажирского транспорта в ближайшие годы. Первый - все остается, как сейчас. Второй - предприятие остается. Третий - другая форма собственности. И самый худший вариант - все остается, как есть.

Справка

Виталий Маслик в 1983 году окончил СибАДИ. После этого он несколько лет работал в пассажирском предприятии №7, начиная с должности механика, он стал директором - руководил предприятием семь лет. Также в течение 5 лет он отработал главным инженером ПП №7. Два последних года он работал в «Облтрансе» и Федерации профсоюзов.

Беседовала Мария Орлова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Оптимист17.09.2014 20:46:04
Будет в Омске праздник, когда сам Двораковский уйдет в отставку! А, замена, судя по комментариям - очень слабая! Похоже, нет системного, государственного подхода. Жалко!
0
0
папа Карло17.09.2014 20:49:44
Судя по фотографии одного поля ягоды. Оба боятся за причинное место.
Не бойся Маслик, Осинский два года колбасил и ничего не оторвали, хотя следовало. Распрями руки, покажи, что ты мужик.
0
0
катерина117.09.2014 20:53:25
Это в Тюмени и Сургуте народ не стоит на остановках,а у нас автобусов нет. И "газельки" в СУРГУТЕ стоят 19 руб., Омск даже этот город переплюнул.
0
0
12317.09.2014 20:53:37
Сразу видно в армии не служили...там говорят нельзя так руки держать,а то плохо пахнуть будут...
0
0
сергей17.09.2014 21:11:43
20 лет назад самый толковый механик и человек с теплой душой в пп7 а потом не знаю .успехов и разгрести эти конюшни
0
0
Житель 12 МКР17.09.2014 21:17:23
После оптимизации по осинскому я тоже не жду автобуса на остановках....иду пешком. Сократил почти 50% автобусов, проходивших через 12 МКР, а все оставшиеся (кроме 14) пустил через торгашей икеевских ! Надо людЯм выручку обеспечивать !!! И на дачу ездить на автобусах перестал - нетути их на маршруте... Вот это О П Т И М И З А Ц И Я !!! Тра-та-та господин осинский....
0
0
нoвocu6иpck17.09.2014 21:23:52
надо им обоим * . Одному на прощание , а второму для профилактики .
0
0
Гогость17.09.2014 21:42:38
Вот, мы сегодня обговорили четыре варианта развития пассажирского транспорта в ближайшие годы. Первый — все остается, как сейчас. Второй — предприятие остается. Третий - другая форма собственности. И самый худший вариант — все остается, как есть.

Это как?
0
0
Елена17.09.2014 22:04:29
давно пора убрать это убожество с улиц! маршрутки по-омски - жесть ((
0
0
читатель17.09.2014 22:07:01
Рада за Виталия. Очень порядочный и честный человек. Удачи ему на новом месте!
0
0
абориген17.09.2014 22:16:45
Табло оповещения прибытия транспортных маршрутов на ост. пл. Ленина- дохлое. Зеленая волна-где она ? Деньги на ветер.Это пара примеров деятельности дептранспорта Омска. Маршрутки раздолбаные с дорогим тарифом. Теперь новый директор, назначенный с понижением. Ну и кадровый подход в мэрии. Какие сами, такие и сани.
0
0
Ben17.09.2014 22:23:00
Мда, проблемка, автобусы нужны, но денег на это надо мама дорогая сколько. Частно-муниципальное партнерство нужно, ну и административно мотивировать перевозчиков менять автопарк, не без этого. Автобусы на коленке не шаманятся, как газельки, аутсорсинг автохозяйств что-ли нужен. Что ж, пожелаем удачи, ну и посмотрим что выйдет. Деваться некуда, иначе транспортный коллапс обеспечен.
0
0
омич17.09.2014 23:41:43
В Омске надо реформировать муниципальный пассажирский транспорт, но проблема в том, что у нас город махрового социализма, в том числе, льготным проездом пользуются около 70 % горожан. Отсюда и не хватка денег в бюджете на обновления подвижного состава, открытия новых маршрутов, повышения зарплаты работникам транспорта и т.д. Реформировать надо, но нет политической воли у городских чиновников поэтому новый начальник ничего не изменит. Коренным образом надо менять систему, но увы пока нет такого человека, когда он появится одному богу известно.
0
0
льготник17.09.2014 23:47:03
ОМИЧ НЫ ТЫ И ЗАГНУЛ - 70% ГОРОЖАН - ЛЬГОТНИКИ.. Да основная масса льготников дорма сидит, может еще кое-как до поликлиники на обчественном транспорте доберется... Сады и те без автобусов оставили... Я - сам льготник, на сегодня у меня более СТО неиспользованных поездок, это за ТРИ с лишним месяца из 9... И так - у многих.. Социализм ! Ты помнишь, что ЭТО такое ????
0
0
жеконя18.09.2014 00:03:44
дайте льготникам не 30 поездок в месяц а живые деньги у многих остаются поездки на них купят лишний килограмм фруктов внукам!!
0
0
Маргадон18.09.2014 07:28:56
При социализме правом бесплатного проезда польовались герои Советского Союза и социалистического труда, кавалеры Ордена Славы трех степеней и милиционеры, сопровождающие арестованных. И все! Так что не надо наговаривать на социалзм. Пенсионеры и стуенты имели право на 50% скидку на проездной билет, но разовые билеты покупали по общей цене. Школьники имели право на бесплатный проездной, если вынуждены были ежедневно ездить в школу на общественном транспорте. Но разовые билеты -- по общей цене. При этом, прошу заметить, что коэффициент роста цен на продукты (хлеб, масло) -- в 100 раз. На авиабилеты (в среднем) -- в 150 раз. На бытовую технику -- в 15 раз. На водку -- в 40 раз. На кофе растворимый -- в 30 раз. На общестенный транспорт -- в 440 раз автобусы, в 550 раз троллейбусы, в 710 раз трамваи. Тут объяснение простое -- либо чрезмерное к-во бесплатнх поездок (льготники, зайцы), либо особо много воруют чиновники. На маршрутки, кстати, (при социализме было несколько, но не газели, а рижские рафики) цена выросла всего в 150 раз. Можно, конено, ссылаться на то, что в СССР общественный транспорт был дотационным. Но он и сейчас дотационный. К тому же, ценовая дифференциация автобусов, троллейбусов и трамваев, а также минимальное к-во льготников свидетельствует о трепетном отношении к себестоимости. Значит дотационность, если она и была, была не существенной.
0
0
Прохожий18.09.2014 09:02:01
За каждую поездку льготника перевозчику платит бюджет Омской области. По тому же тарифу, что и разовая поездка. Если льготников убрать - у перевозчиков исчезнет 70% выручки (по словам омича). И что дальше?
0
0
Вася18.09.2014 09:18:49
Я тоже был в Иркутске. Автобусы ходят через 2-5 минут, стоят 12 рублей. Хоть и старый автопарк, зато не проблема уехать. У нас же иногда по полчаса ждешь, и это не на окраинах (там, наверное часами можно ждать). Да уж с такими дорогами и пробками "комфортная" и "быстрая" доставка. Ездил бы на автобусах - не раз бы на работу опаздывал.
0
0
8518.09.2014 09:29:08
Маршрутки надо убирать. Улучшится экология города.
0
0
коммент18.09.2014 09:43:31
Олег Иванович - настоящий специалист. Но почему Европа ушла от личных автомобилей? Потому что для них это не фетиш. А для нас тачка - показатель. Встанет владелец рядом со своей тачкой, вдыхает выхлопы и чувствует себя ЧЕЛОВЕКО.
0
0
прохожий18.09.2014 09:48:21
Маршрутки хотят убрать те,у кого есть личный автомобиль!А нам безлошадным ,что делать?Схема движения автобусов построена так что,чтобы по нефтяникам проехать необходимо сделать 2 пересадки (а это денежки).У маршруток гораздо больше альтернативы.Можно проехать на одной.Другое дело степень их изношенности и безопасности (манера вождения у большинства водителей как на гонках ФОРМУЛЫ 1).Может городским властям, стоит закупать современные микроавтобусы и пускать их по частным маршрутам?
0
0
Doc18.09.2014 10:00:14
Осинский профессионал с большой буквы, что бы о нём тут не говорили, жаль что уходит...
0
0
Сенусерт18.09.2014 10:28:46
Док, шикарный вброс... Готовлю попкорн
0
0
Лентяй18.09.2014 10:48:15
Пассажирский транспорт никогда в Омске не ходил хорошо. Те, у кого ностальгия по СССР, пусть вспомнят как приходилось вбиваться в раздолбанные ЛИАЗЫ. Новый руководитель не изменит ничего. 1. Нужны деньги на обновление автопарка. 2. Нужен другой подход к пассажироперевозкам. Новый человек, не в обиду ему сказано, приходит с производства в чиновничью структуру. В ПАТП задачи совсем другие. На этой должности нужен человек с незашоренными взглядами.
О Газелях. Сегодня это очень удобный вид транспорта. Противниками его выступают владельцы личных авто и работники ПАТП. Я категорически против уничтожения маршруток!Если новый руководитель, ещё не сев в кресло, заявляет, что он уберет маршрутки, то это означает назад в СССР.
0
0
умная курица18.09.2014 11:19:34
Прохожему. Если льготников убрать, предприятия станут получать с бывших льготников живые деньги. Но понятно, меньше, ибо часть льготников останутся дома.
Тов. Маслику - дарю приоритет: искоренить дурь и вред в ОТ, нанесенный за последние 2 года. Вернуть маршруты на улицу Ленина, вернуть все отмененные и измененные маршруты. И будет вам осанна людей благодарных.
0
0
Я гость18.09.2014 11:34:34
Особенностью работы является отсутствие у водителей возможности самостоятельно изменять время рейса и оборота.
0
0
Ильич18.09.2014 11:40:15
В европе два авто - одно на работу другое на выходные.
У нас автобуса не дождешься, а в маршрутках алкаши и наркоманы без прав.
Вариант на такси - не вариант особенно в гололед.
Остается - личное авто, есть шанс доехать.
После закрытия 1ПП в реформы транспорта по Двораковскому
умерла даже Надежда.
Слава мне жаль.
0
0
yakuchina18.09.2014 13:13:15
я буду убирать маршрутки
муниципальный мне милей
маслик решил вступивши в должность
руки внизу как при штрафном
0
0
УРА18.09.2014 13:16:38
Даже из своих похорон устроил ШОУ. Далеко пойдёт.
0
0
льготник18.09.2014 14:24:34
Курица она и есть курица, даже умная... По куриному получается, что ЛЬГОТНИКИ от безделья катаются на общественном транспорте ...Чушь какая.
МАРГАДОН. Добавь еще солдат-срочников и курсантов военных училищ.
0
0
ivan18.09.2014 17:17:19
Олег Иванович лукавит - об администрации или нечего или хорошо - на всякий случай. Было бы хорошо и комфортного не ушел бы с должности директора департамента. Вряд ли в «Акции» у него будет выше доход, по крайней мере, социальные блага потерял. Если с финансированием все было хорошо, тогда почему маршруты убрали, на копейках стали экономить, объединяя ПАТП. Город погряз в трясине безденежья, хотя гипотетический выход есть. Как предлагает Ю.Глебов сократить аппарат администраций на 50 %. Что это даст Омску в плане общественного транспорта? Это 150 новых автобусов, троллейбусов, трамваев ежегодно. Или ежегодно новая дорога типа Омской. Но Двораковский на это не пойдет – он слишком нерешительный…
0
0
Юрий18.09.2014 18:13:02
ivanу
Ага, нерешительный он наш, на него тратится аж 23млн и второго первого зама очень решительно пробивает...
0
0
пора отвечать18.09.2014 23:42:34
Осинский сбежал потому что через три месяца надо отвечать лично перед губернатором о том как упорядочена работа с частником и как они легализовались в части налогов (такое Осинский получил поручение три месяца назад от губернатора). Срок поджимает... а значит провал в карьере, \"ход конём\" спрятаться на годик а потом видно будет.
0
0
василий19.09.2014 03:17:22
--НАКОНЕЦ-ТО ГАМБУРГ ОСИНСКИЙ-ПЕРЕСТАНУТ НАПРЯГАТЬ ОМИЧЕЙ--НАПРАВЛЕНИЕ УБАТЬ МАРШРУТКИ 100% ВЕРНОЕ--БУДЕТ -ЧИЩЬЕ-АВАРИИ УЙДУТ-БУДЕТ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО АВТОТРАНСПОРТА-А НЕ В КАРМАН ЧАСТНИКА---
0
0
Игорь19.09.2014 05:49:26
Вот сперва меняйте график движения общественного транспорта , а потом уже и убираете маршрутки. О то у нас все через зад ! ломать не строить!
0
0
Игорь19.09.2014 05:54:05
Г.Осинский откуда такие выводы??? Вы для начала на общественном транспорте по передвигайтесь особенно после 22-00 многие работают до 22 и тогда все поймете когда через день на такси начнете возвращаться домой при зарплате в 12000 р
Осинский: Две недели назад я был в Иркутске, и мне пришлось ждать автобус на остановке - их нет. А у нас в городе сегодня вы не стоите на остановке. Посмотрите, какое количество машин. То есть с точки зрения пассажиров, у нас достаточно комфортная и быстрая доставка. С точки зрения безопасности движения - другая ситуация. Очень много подвижного состава, разномарочного, небезопасного.
0
0
Маргадон19.09.2014 06:46:56
Лентяю: В советские времена давка была в час пик, потому что все ехали на работу. Но, тем не менее, уехать можно было -- автобусы шли как из пулемета -- очередями.
В советские времена было на ГОРАЗДО меньше льготников и ГОРАЗДО ниже цены на проезд. Не убеждайте меня, что это не взаимосвязано. Что там государство компенсирует транспортникам и куда на самом деле уходят деньги -- нам неведомо. Но уверяю Вас -- изобилие льготников и предпочтение нельготниками маршруток -- причина высоких цена на проезд. В СССР цена на проезд в маршрутке была в 3 раа выше, чем на автобус. То что сейчас цены одинаковые -- неприемлемо.
Маршрутки убирать нельзя. Это мобильный и недорогой для своего класса транспорт. Ужесточать требования к техническому состоянию маршруток и профессионализму водяителей -- надо.
0
0
умная курица19.09.2014 09:44:59
Льготнику, он же прохожий: где я говорила, что льготники катаются от безделья? Просто не будут совершать каких-то лишних поездок, как любой пассажир, потерявший проездной, например.
0
0
умная курица19.09.2014 09:47:59
для Пора отвечать: когда это Осинский получал поручение от губернатора? У него свой шеф есть.
0
0
ох19.09.2014 12:14:36
.
0
0
пора отвечать21.09.2014 12:44:00
Для "УМНАЯ КУРИЦА". Читайте о поручении губернатора в новостях РИА Омск-Информ от 5 06 2014 г.
0
0
пора отвечать21.09.2014 12:59:47
Осинский через Калинина (он его ЕЩЁ не знает обратную сторону) полезет во власть областных структур, минтранс или как минимум "Облавтотранс", на молоке он не будет размениваться.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru