Почему-то в Омске ремонт и реконструкция дорог преподносятся как подарок, которому грех «смотреть в зубы». При этом из-за сорванных сроков и измененных планов строителей серьезные убытки несут муниципальные перевозчики. Однако никаких попыток взыскать эти убытки почему-то никто не предпринимает.
Система муниципального транспорта в Омске последнее время «трещит по швам». Денег на обновление подвижного состава нет, из-за чего износ всех видов транспорта превышает 90%. Закрыт ряд маршрутов, ликвидированы троллейбусное депо №2, автобусное ПАТП №9. Департамент транспорта сокращает расходы, недавно вот пришлось повысить плату за проезд.
В дополнение к этим проблемам каждые лето и осень «свинью» транспортникам подкладывают дорожные строители и курирующий их департамент строительства. Ремонт городских магистралей приводит либо к полной отмене некоторых маршрутов городского транспорта на время ремонта, либо к их изменению, либо к увеличению времени оборота на маршруте. В результате – сплошные убытки.
И одно дело, когда транспортники дают добро и в плановые сроки ради общего дела готовы своим рублем вложиться в общее дело. Однако зачастую дорожные строители и проектировщики срывают изначальные планы, и начинаются уже убытки, которых никто не ждал.
Так, в этом году было обещано, что трамвай №7 пойдет по 24-й Северной уже 15 августа. Потом вдруг срок перенесли на 31 октября. 24-ю Северную от Челюскинцев до Герцена должны были открыть до 25 августа, но не открыли до сих пор, а там – море автобусных маршрутов. Красноярский тракт вообще не планировали закрывать для движения общественного транспорта – а закрыли. Кольцо на Королева-Заозерной не должны были полностью делать непроезжим – сделали.
БК55 совместно с юристом Александром Криворучко недоумевает – где же иски муниципальных транспортников или мэрии о взыскании убытков городских транспортных предприятий c дорожных строителей, которые нарушают изначальные договоренности? Ведь для них это прибыльный бизнес, а для мэрии не благотворительность, как многие привыкли представлять дорожные работы в городе. Или у наших у муниципальных транспортников столько денег, что они готовы спонсировать проектировщиков и строителей? А может, тут у нас имеют место какие-то иные составляющие, в которых нужно разбираться прокуратуре?
Игорь Федоров