Новости. Омск

Депутат Валерий Кокорин: «Мечта многих поколений омичей - метро - накрылась»

Омский депутат Городского совета не верит в реализацию проекта строительства метрополитена в Омске даже в виде легкорельсового транспорта.

Сегодняшнее заседание комитета по ЖКХ и транспорту затронуло и тему подготовки к 300-летию Омска. Пессимизм чиновников из мэрии передался и депутатам Горсовета.

Первым о судьбе метрополитена в городе рассказал начальник управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства развития транспортного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов. Обнадеживать он никого не стал - к юбилею города будет готова лишь подземная часть из трех станций, о самом метро речи сейчас и быть не может.

- Нами принято решение о том, что не стоит продолжать строительство и, как верно выразились мои коллеги, закапывать деньги. Но нам нужно закончить начатое. Нужно еще 2 миллиарда рублей на завершение двух перегонов. Три станции - «Библиотека им. Пушкина», «Заречная» и «Кристалл» - мы завершим через два-три года. Бросить их нельзя - консервация и содержание окажутся еще дороже, - сказал чиновник.

Дмитрий Христолюбов

Отметим, что и само строительство метрополитена начнется еще не скоро - проект метро не разработан, а утверждение и проверка его в Государственной комиссии займет как минимум еще несколько лет. Также стоит обратить внимание, что целиком проект метро может обойтись городу в 20 миллиардов рублей, что является неподъемной суммой для нашего бюджета.

Властями изначально планировалось уменьшить эту сумму практически вдвое, переформатировав метро в проект легкорельсового трамвая, однако даже эта сумма пока оказывается слишком большой для мэрии. В следующем же году на продолжение строительства подземной части власти выделяют порядка 2 миллиардов рублей.

В дальнейшем ходе заседания возникла дискуссия между мэрией и депутатами.

- Мечта нескольких поколений омичей - метро - накрылась, - огорчился депутат Валерий Кокорин. - Но в этом году вместе с ней накрылась реконструкция улиц Комарова и Конева. Люди часами стоят в пробках из-за вас.

- Сейчас нам не хватает денежных средств. Но мы ищем возможности для финансирования, - оправдался Христолюбов.

- То есть власти лишили нас мечты и развязки? - совсем уже обреченно спросил Кокорин.

- Ну почему же, мечтать никто не запрещает, - ответили сразу несколько депутатов.

В завершении всего уже отличившийся до этого депутат Александр Иванов не отказал себе в удовольствии блеснуть остроумием и подвел некую черту под всем, что было сказано на заседании.

- Ну каждый мегаполис имеет право на свою мечту, и метро - не самый плохой вариант. Надо к нему стремиться, пусть даже и не в этой жизни, - снова грустно пошутил Иванов.

Алексей Гошкодер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Саша77708.10.2014 18:47:18
Ну отлично. Будем дальше мечтать и пускать скупую слезу
0
0
...08.10.2014 19:32:37
Валерий Кокорин прав, и к сожалению в данном случае - "мистер Очевидность". Росстат опубликовал свежие данные по трудовой миграции, по которым Омская область на 5 месте в общем зачете по вахтовому методу работы(за вычетом МО и ЛО). Этакая область гастарбайтер. Короче... Грустно все это
0
0
Житель 12 МКР08.10.2014 19:34:04
А зачем КОКОРИНУ метро ??? Выход из метро прямо в Континент все равно не сделают, это же не ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ остановка автобуса " КОНТИНЕНТ" через сто метров от ост. 11 МКР
0
0
массагет08.10.2014 20:45:56
Ну и не огорчился я . Даже нисколечко. А что по-ихому выходит: население города- сплошь дауны и не видели, что творится? Рядовому обывателю глыбоко было наплевать на всю эту лживую ярмарку аттракционов. Что гидроузел, что метро, что аэропорт что прочие аферы. Жители выживали сами по себе: кто как сможет. Город, как и его промышленные предприятия, стал НЕ НАШИМ, а чьим-то. Жуликоватые игроки в покер играли меж собой краплёными картами. Ну и доигрались. Окончен бал, погасли свечи. Пора держать ответ.
0
0
Так, просто08.10.2014 21:20:05
Накрылось не только метро, но и новый аэропорт и плотина, которых не будет к 300-летию. Видимо, останется только салют? Может, для экономии и его не делать?
0
0
Сергей Круглов08.10.2014 22:11:37
Если бы не болезненное самолюбие некоторых руководителей, как же в Новосибирске есть метро, а у нас нет, то за те закопанные в землю миллиарды, мы имели бы город с прекрасной транспортной инфраструктурой, с не менее чем еще двумя мостами через Иртыш, двухуровневыми развязками на основных магистралях и современными автобусами, троллейбусами и трамваями. Аналогичная история и с плотиной. Как же в Новосибирске есть Обское море, а у нас нет. Еще минус 10-12 млрд. Федоровка и Омскавиа из той же оперы.
Самое обидное, что никто ни с кого не спросит за этот бардак. И не со стрелочников в виде генподрядчиков, а с генераторов этих прожектов Нью-Васюков и воздушных замков. По вине которых практически в каждом регионе на ветер выбрасываются десятки миллиардов бюджетных рублей. Половина из которых бесполезно закапывается в землю, другая банально растаскивается по карманам. А раз обошлось этим, значит можно продолжать в том же духе и следующим.
Печально все это.
0
0
ivan09.10.2014 07:44:46
Я не согласен с Кругловым о бесполезности метро для омичей. Длинная холодная зима, такой вид общественного транспорта для сибирского города очень даже нужен. 20 ярдов сущие копейки для федерального центра, но Омск для центра так, периферийный балласт. Сейчас Крым восстанавливать надо, почти 700 ярдов, бюджет Москвы почти 1,5 триллиона и ежегодно по 10 новых станций метро. Ободрали область как липку только на зарплату бюджетникам и хватает.
0
0
умная курица09.10.2014 10:05:12
Согласна с Кругловым. Метро не средство обогрева путешествующих граждан. Даже построенное метро нам будет не по силам содержать. И в более благополучные времена строительство метро двигалось еле-еле.
Но близкие к завершению станции тоже надо достроить. Ну будет у нас метро из двух перегонов, что ж. Какой город, такое и метро. Говоря о рухнувших надеждах поколений омичей, Кокорин несколько преувеличивает. Омичи конечно бедные, но не дураки.
0
0
Zmielov09.10.2014 11:53:46
После таких речей, думаю было бы правильным и здравым, всем депутатам и в первую голову "Единой России", подоть в отставку и конечно мэру, за неспособность решать важные городские проблемы включая Метро...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru