Глава региона предложил чиновникам самим убедиться,насколько быстро охрана перехода на Красном Пути у Метромоста сможет снять чехол с этого приспособления при виде маломобильного человека.
Сегодня, 14 октября, на совете при губернаторе начальник управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы региона Анатолий Скоробогатько рассказал о приспособленности жилых домов, а также транспортной и социальной инфраструктуры для нужд людей с ограниченными возможностями.
- Существующая инфраструктура плохо приспособлена для маломобильных людей, - посетовал Скоробогатько. - Пандусы выполнены неверно, поэтому не несут функциональной нагрузки. Помимо этого не выполнены должным образом входы в общественные здания, особенно в магазины. Их установка на ступенях неудобна и бессмысленна, потому что многие модели инвалидных колясок расположены не на одной прямой, а в разных плоскостях. Регулируемые пешеходные переходы в большинстве своем не оснащены специальными светофорами. Не везде установлены тротуары со специальными скошенными бордюрами.
По словам чиновника, отчасти такая ситуация спровоцирована тем, что большинство зданий проектировались и возводились в советское время, а построить новые приспособления довольно сложно. Строительство пандусов зачастую не вписывается в архитектурные планы, также сказываются отсутствие передовых технологий и средств. Но главной причиной стала низкая степень лояльности застройщика к проблемам маломобильных групп населения.
- Нужно проектировать здания с учетом требований правительства и общественных организаций, - выразил уверенность Скоробогатько. - Реакция некоторых недобросовестных застройщиков такова, что они делают это «для галочки». В большинстве случаев дело ограничивается установкой пандусов. Размеры дверных проемов, коридор, установка дополнительного оборудования за пределами внимания застройщика. И это несмотря на значительную законодательную базу требований.
Между тем жесткие требования к застройщику не прописаны в законе, и для возведения дома вовсе не обязательно идти в органы госэкспертизы. Единственный выход, по мнению начальника управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы региона, сделать эти нормы обязательными. Тем более что есть положительный опыт Красноярска и Екатеринбурга.
После чего Скоробогатько сообщил, наконец, о небольших положительных моментах в деле адаптации инфраструктуры для инвалидов. Так, компания «Стройбетон» уже ведет пересмотр требований для адаптации маломобильного населения. А реконструированные магистрали по 21-й Амурской и 24-й Северной обустроены пандусами, тактильными покрытиями, специальными светофорами. Подъездные переходы у Голубого огонька и по улице Красный путь у Метромоста оборудованы подъемниками.
Однако пожаловался, что подъемник в переходе на Красном пути не используется и постоянно зачехлен.
В свою очередь, Виктор Назаров отреагировал оперативно.
- Где зачехлен, почему? - обеспокоился губернатор.
На что областные чиновники дружно виновато забубнили, что в переходе при необходимости светофор вмиг расчехлит специальная охрана, как только на горизонте покажется инвалид.
- В подземном переходе охрана есть? - сильно удивился Назаров. - Давайте эксперимент проведем, подъедем к зачехленному подъемнику в ближайшие день-два и посмотрим, как там расчехлят.
На что министр строительства Станислав Гребенщиков вкупе с уполномоченным по правам человека Василием Пронниковым покивали головами и обещали отчитаться.
В итоге собравшиеся решили подключить к строительству новых зданий на этапе проектирования общественные организации, защищающие права людей с ограниченными возможностями.
Елена Яровая