Дмитрия Безделова упрекают в нарушениях при содержании погранпунктов, в том числе и на границе с Казахстаном. Находился в розыске он за хищение 1 млрд рублей, выделенного на организацию погранпункта на Кавказе.
Бывший чиновник задержан итальянской полицией в престижном римском отеле Palladium Palace, сообщают местные СМИ.
Безделов был уволен в октябре прошлого года и в апреле объявлен в международный розыск, поскольку не являлся на допросы. По данным следствия, он вместе с соучастниками подозревается в хищении почти 1 млрд рублей из целевой программы «Развитие государственной границы РФ на 2003-2011 годы» общим объемом около 150 млрд руб.
Как писала газета «Коммерсантъ», эта сумма была выделена в 2009 году на обустройство погранпункта на границе с Абхазией, но в итоге оказалась в банке «Агросоюз», крупнейшим акционером которого стал отец Безделова. В июле прошлого года ЦБ РФ предупредил руководство этого банка о нарушениях, касающихся легализации средств.
Сообщалось, что Безделов покинул свой пост после беседы с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, предложившим ему написать заявление по собственному желанию по результатам служебной проверки, и ознакомления с материалами правоохранительных органов. За его увольнением последовали задержания в Росгранице, банке «Агросоюз» и связанных структурах.
По данным источника «Интерфакса» в аппарате правительства, в 2012 году Рогозин раскритиковал работу Росграницы, после чего деятельность ее руководителей подверглась тщательному изучению. Вице-премьер отметил, что из семи пунктов пропуска, которые должны были быть открыты к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, был сдан только аэропорт «Кневичи».
Вопросы вызывало расходование средств, выделенных подведомственному «Росгранстрою»: на работу хабаровского филиала с 35 пунктами пропуска Росграница перечислила немногим более 50 млн рублей, тогда как махачкалинский филиал с 14 пунктами получил почти 180 миллионов.
Претензии к Безделову и его ведомству предъявлял и глава ФСКН Виктор Иванов, заявлявший, в частности, что российская граница с Казахстаном оснащена «ниже ватерлинии», что не позволяет обнаружить перевозимые из соседней страны наркотики.
Никита Летов