Новости. Омск

Чехия

Загадка борта MH17

Фото DPA

Следствие по-прежнему не знает, кто сбил самолет над Украиной. Это так и останется загадкой?

Государственный представитель Нидерландов дал интервью немецкому журналу Der Spiegel, где говорил о расследовании катастрофы, случившейся с малайзийским самолетом над Украиной. Расследование все еще идет, и до сих пор нет неопровержимых доказательств, которые однозначно бы указывали на виновных. Может получиться даже так, что они никогда не будут найдены.

Фред Вестербеке является главой международной следственной группы, занимающейся катастрофой над Украиной. В Нидерландах он возглавляет в государственной прокуратуре Отдел по расследованию террористических актов и организованной преступности в Нидерландах и за рубежом. Однако его работу и работу его команды очень осложняет гражданская война на юго-востоке Украины. Так, следователи не могли попасть на место катастрофы. Более того, Вестербеке напоминает о бомбе в самолете компании PAN-AM над шотландским Локерби. Это случилось в декабре 1988 г., и взрыв бомбы на борту стал причиной гибели 270 человек. Тогда следствие продлилось три года, прежде чем были названы виновные из Ливии.

Spiegel отмечает, что федеральная спецслужба основывается на том, что пророссийские сепаратисты сбили самолет ракетой «земля-воздух». Редакция задает вопросом, могли бы в расследовании помочь снимки с американских шпионских спутников в большом разрешении. Вестербеке отвечает, что следствие не уверено, все ли доказательства у него на руках или есть еще что-то. В любом случае того, что есть, недостаточно, чтобы можно было делать какие-то выводы. Он говорит: «Мы остаемся в контакте с США и хотим получить снимки со спутников». Но ни один из его следователей еще не был на месте трагедии, так что невозможно было собрать все обломки, чтобы установить использованную систему оружия.

Доказательств нет
Есть части металла, которые были найдены в телах жертв и в багаже. Это мог быть снаряд ракетного комплекса БУК. Это также могло быть частью самого самолета. Следователи проводят анализ, но пока нет никаких ясных результатов. Удалось найти некоторых свидетелей, которые были на месте катастрофы непосредственно после падения самолета. Также есть ряд записей телефонных разговоров, которые предоставила полиция Украины. Но пока не было найдено никаких неопровержимых доказательств. Вестербеке говорит, что если почитать газеты, то все выглядит так, будто всем ясно, что произошло и кто виновен. Но на основании того, что есть у следствия, к суду никого привлечь нельзя.

Вначале разрабатывалось четыре основных сценария. Это могла быть авария, террористический акт, поражение самолета с земли или другим самолетом. Первые две теории уже отпали. При этом Москва уже начала распространять версию о том, что самолет был сбит украинским истребителем.

Сегодня сам Вестербеке наиболее правдоподобным сценарием считает поражение самолета ракетой системы «земля-воздух». Однако он допускает, что все могло быть иначе. Судя по доступным сегодня материалам, вблизи не было никаких других самолетов. Однако возникает вопрос: не знают ли русские немного больше? Тут стоит добавить, что если это так, то почему они открыто не заявят об этом? Ведь подобное доказательство стало бы однозначным триумфом в их пропагандистской войне против нынешней власти в Киеве.

Русские должны ответить
Сами россияне не играют большой роли в расследовании, так как не входят в следственную группу. Теперь она хочет запросить у Москвы информацию, которая является очень важной, в том числе данные радаров, с помощью которых россияне после падения самолета хотели доказать участие украинского военного самолета. Если бы украинский самолет на самом деле был бы замешан, то участие украинцев в расследовании стало бы, по понятным причинам, несколько сомнительным. Но проблема в том, что без украинцев нельзя ничего расследовать. Вестербеке говорит, что у него нет никаких доказательств того, что Киев что-то скрывает. «Они предоставляют нам всю информацию, которую мы хотим». Однако приближается зима, и маловероятно, что до ее прихода следователи попадут на место катастрофы.

Расследовать подобную аварию во время гражданской войны, понятно, незавидная задача. Однако факт в том, что без этой войны самолет не разбился бы. Ясно и то, что кому-то правда известна. И он либо скрывает ее, либо не способен ее доказать.

Ян Яндоурек

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
владИслав04.11.2014 05:26:32
Всё давно известно,но пока америкосы и гейропа поддерживают хохлов, не будет официальных обвинений....
0
0
Б И А04.11.2014 08:16:02
Хохляцкие каратели...во главе с самым хохляцким коломойским....Это известно давно и всем...но тут в силу вступают либеральные ценности...а это далеко не человеческие жизни!!!
0
0
Еп-стоп04.11.2014 08:56:35
Ну это в Москве не знают. А во всем остальном мире четко знают. Накануне трагедии ополченцы сбили украинский самолет на высоте более 10 тысяч метров. Именно на такой высоте летел и сбитый Боинг с пассажирами. За всю донбасскую войну украинцы не сбили ни одного вражеского летального аппарата.
0
0
Игорь1004.11.2014 09:26:32
)))))))

Украинцы не сбили, потому что таких аппаратов просто нет. Зато мы хорошо знаем, как эти твари свалили из С-200 рейс Тель-Авив-Нск
0
0
Игорь1004.11.2014 09:28:27
Одним словом - выводы простые

Особенно идиотически выглядят заявления, что нельзя попасть на место трагедии...

Голландцы обнаружили виновного, но, поскольку он оказался "неправильным", говорят, что ничего нельзя установить.
0
0
Еп-стоп04.11.2014 11:16:44
Игореша, ты бы еще про тачанки Махно вспомнил.
0
0
Игорь1004.11.2014 14:15:25
ну, зачем тачанки.... У кого память короткая, тем-то бесполезно и вчерашнее напоминать
0
0
СЛИВЯН04.11.2014 15:34:36
игорь 10 тормоз
0
0
Zmielov05.11.2014 12:11:12
Вся суть в том, что следствие в ЕС это не следствие в РФ, там очень жесткие законы и правила, тем более это следствие носит международный статус и в нем участвуют страны не члены ЕС (Австралия, Малайзия), по косвенным признакам можно заключить, что следствие идет нормальным путем и объем доказательств собираемый будет достаточным, что бы дело было признано всеми адекватными и его материалы, были бы основанием для направления его в международный трибунал в Гааге, там будут фамилии не только тех кто стрелял, но всей цепочке кто отдавал приказ на стрельбу БУКом. Для примера, дела по Югославии, там и переговоры и фотки и т.п. США имеет снимки и все записи, всех переговоров на тот момент, включая и радиообмен между расчетом БУКа, только у них сложная процедура получения информации, по их закону, Правительство не имеет права разглашать детальные разведданные полученные со спутников, требуется процедура и она уже идет...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru