Строительство железных дорог в России обходится на порядок дороже, чем в соседнем Казахстане. А объемы строительства новых магистралей у соседей больше в десятки раз! Что это – коррупция, большие аппетиты РЖД или просто более сложные условия строительства – решать читателям БК55.
Как уже сообщали наши коллеги с портала ТОП55, Россия наконец-то решила избавить едущих из Москвы в Ростов-на-Дону пассажиров поездов от необходимости въезжать на территорию Украины. Строительство железнодорожного обхода начнется в 2015 году и обойдется казне в 55 миллиардов. О новом проекте рассказал ИТАР-ТАСС федеральный чиновник, который пожелал остаться неназванным: «Начинаем со следующего года строить обход Украины, стоимость – 55 миллиардов рублей. За два года должны построить».
Чуть позже президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подтвердил, что планируется строительство железнодорожного пути в обход территории Украины. По его словам, проект существует уже давно и будет реализовываться по мере финансирования. «В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Дорога проходит сейчас по территории другого государства, неспокойный участок, 26 километров. В целом это запланированная ситуация и по мере выделения финансирования мы будем реализовывать этот проект», - пояснил Якунин РИА «Новости».
По словам главы РЖД, новый участок будет проходить по маршруту Прохоровка - Чертково - Батайск. Точные сроки строительства и объемы финансирования пока неизвестны. «Мы только приступили к проектированию, поэтому сейчас трудно сказать, в какой конкретно объем финансирования это выльется. Но это довольно существенный объем», - сказал он.
БК55 обращает внимание на запредельную стоимость строительства железных дорог в России. Проект линии Кызыл - Курагино длиной в 400 км был оценен в 195 млрд рублей. Какой-то жалкий обход 26 украинских километров по российской территории по равнине оценивают в 55 млрд рублей. В то же самое время в соседнем Казахстане в августе 2014 года открыли три новых железнодорожных линии, одна из которых - в Китай, а вторые две, Аркалык-Шубарколь и Джезказган-Саксаульская-Шалкар-Бейнеу, протянулись на 1200 км!
А обошлись Казахстану эти новые железнодорожные пути в 500 млрд тенге или в переводе на рубли – 100 млрд рублей, сообщает BNews.kz. «Сегодня мы участвуем в очень важном событии года. В один день мы открываем две железнодорожные магистрали, такого еще не было в нашей истории. Работа дорог будет определять жизнь нескольких регионов республики на долгие годы и десятилетия вперед. Запуск новых линий станций - это возможность для экономического развития Казахстана. На эту дорогу государство потратило 500 млрд тенге», - сказал Нурсултан Назарбаев.
Игорь Федоров