Новости. Омск

Чиновники хотят «подарить» РЖД и КНДР 15 млрд долларов?

Источник: oane.ws

Чиновники в России продолжают грезить полуавантюрными проектами, смысл которых видится лишь в освоении государственных средств. Удивительно то, что теперь эти проекты предлагают реализовывать даже за пределами РФ, в нищей Северной Корее. Что в экономическом плане от этого реально получит Россия - сегодня не говорит никто.

Россия планирует соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой (ТЖД), но позиция Москвы заключается в том, что она не собирается что-либо навязывать. Об этом 29 ноября в интервью ТАСС заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который находится с визитом в Южной Корее для обсуждения вопросов дальнейшего развития экономического сотрудничества Москвы, Сеула и Пхеньяна. Судя по всему, именно в этом проекте планировалось участие омского НПО «Мостовик».

«А как можно трехсторонние экономические проекты, в основе которых должна быть взаимная выгодность и заинтересованность, навязывать? Как говорят в России, «желание ищет возможности, нежелание ищет причины». Поэтому нельзя трехсторонние проекты реализовать одной стороне, в них обязательно должны участвовать три стороны вместе, когда у них есть желание. И это трехстороннее желание будет искать возможности, а если нет желания, то всегда найдется тысяча причин, по которым что-либо нельзя сделать. Это, на мой взгляд, достаточно очевидно», - сказал Александр Галушка (здесь и далее цитата по «Коммерсанту»).

Еще в 2001 году, по его словам, «президент России говорил о том, что было бы очень полезно восстановить ТЖД с тем, чтобы она выходила, замыкалась на российский Транссиб, что было бы очень полезно». «Наша принципиальная точка зрения за 13 прошедших лет не изменилась. Могу лишь добавить, что в этом году Россия дала старт модернизации БАМа и Транссиба, который можно соединить с ТЖД», - подчеркнул министр. Россия, по его словам, планирует инвестировать в этот проект более 15 млрд долларов. Часть из них - это средства компании «Российские железные дороги», часть выделяет государственный бюджет, и часть будет выделена из Фонда национального благосостояния.

БК55 напоминает, что в начале 2004 года, как сообщал сайт transport.ru, на совещании в Хабаровске строительство ТЖД стало темой обсуждения проблемы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России. Очевидная экономическая целесообразность транспортного маршрута послужила основой для проработки предложения по восстановлению ТЖД за счет России. Проектные изыскания, выполненные российскими институтами, показали, что стоимость реконструкции и модернизации железных дорог составит около 2,5 млрд долларов. По расчетам, эти затраты окупились бы ежегодной платой за транзит по территории России в объеме 240 млн долларов.

Комментируя итоги завершившейся в 2004 году поездки в Республику Корея, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский заявил, что участие в дорогостоящей реконструкции ТЖД будет целесообразно, если Республика Корея и КНДР обеспечат гарантированный объем транзитного контейнерного потока грузов.

Прошло 10 лет. Стоимость проекта по мановению волшебной палочки выросла в 7 раз. Об экономической целесообразности и гарантиях загрузки Галушка, в отличие от Пуликовского, уже даже не говорит. Южная Корея и КНДР по-прежнему находятся в состоянии войны, а железнодорожный путь оттуда в Европу намного ближе теперь через Китай и Казахстан, нежели чем через Дальний Восток РФ, а морской путь по-прежнему самый дешевый. За эти годы Транссиб взял на себя 0,5% всего грузопотока из Азии в Европу.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Капитан Овчечкин30.11.2014 21:50:11
Идея хорошая, но строить этот участок, ни в коем случае не должны "РЖД"! Пусть китайцы строят, у них выйдет и в несколько раз дешевле и качественней.
0
0
Капитан Овчечкин30.11.2014 21:55:18
В Корее планируется модернизация порта, большой терминал, перегрузка сразу в вагоны и => Россия, БАМ и так далее. Хороший к стати экономический проект.
0
0
Капитан Овчечкин30.11.2014 22:04:03
В Корее планируется модернизация порта, большой терминал, перегрузка сразу в вагоны и => Россия, БАМ и так далее. Хороший к стати экономический проект.
0
0
Казимир30.11.2014 22:33:08
Смешные и нелепые прожекты. Северная Корея, вернее её вождь, похожий на хомячка, привязан к Китаю, чтобы иметь канал закупки современного оборудования, виски, качественной одежды машин и электроники. Сейчас они вроде как поссорились, но без разрешения дядюшки Си Цзиньпиня России опасно лезть в Корею. Китай, а не Россия контролирует Кима и нам только не хватало поссориться с ним.
0
0
Игорь1030.11.2014 22:35:00
Капитан

Объясни мне, тупому.

1. Зачем нам порт в Корее (кстати, в какой), у нас что, нет своих портов в районе Владика? Зачем кому-то везти груз в порт в Корее, а потом тащить это в РФ, если уже сейчас он сразу может привезти в РФ и перегрузить?

2. Зачем кому-то везти груз из Кореи через Владик-Хабаровск, если 100 лет возят или через Китай, так тупо ближе, или морем?
0
0
ваня30.11.2014 22:36:15
Ну посмотрим. Если будут строить, то наверняка подряд получит СК МОСТ, гн. Тимченко. Шишов кстати судился с мостом, что то около 1,5 млд кажется, но проиграл. Владимир Владимирович здесь ни при чем, Тимченко очень талантливый бизнесмен!
0
0
Капитан Овчечкин01.12.2014 00:06:20
Игорь1030.11.2014 22:35:00
--------------
Задача терминала на первом этапе перегрузка Российского угля на суда, для снабжения азиатско - тихоокеанского региона сибирским углём (для арта - не для отопления, на угле работают электростанции, это ему для развития). Морем перевозить груз гораздо дороже и дольше. А в данном случае терминал практически рядом.
К стати В ближайшие годы предполагается выйти на объем перевозок грузов по линии Хасан – Раджин с перевалкой в порту Раджин — около четырех млн тонн в год. Благодаря запуску этой линии не только будет привлечен дополнительный грузопоток на Транссиб, но и значительно увеличится объем перевозок угля в АТР: к 2030 году в 2.5 раза.
Планируемый участок ещё больше сократит расстояние.
0
0
василий01.12.2014 02:18:28
--Вот и причина посадить Шишова-а Омск лишить налогов на 1.5 миллиарда руб да потери от Газнефте прома 14 миллиардов руб ---бюджет Омской обл 52 милллиарда ----30% градёт Правительство---
0
0
Игорь1001.12.2014 06:07:35
Капитан - зачем уголь переваливать через Раджин, если Владик и Находка есть??? Это реально не имеет экономического смысла
0
0
ваня01.12.2014 08:09:47
Еще есть огромный порт Ванино.
0
0
Seregas01.12.2014 08:54:28
Обычная схема, отработанная еще в Советском Союзе: заключить контракт под кредит России; построить/поставить; простить долг: Кубе, Эфиопии, Вьетнаму, КНДР и т.д. Ничего нового!
0
0
Игорь1001.12.2014 10:27:15
так сейчас не та ситуация, чтобы так разбрасываться
0
0
Сергей01.12.2014 11:24:48
Главное начать...
Обоснование целесообразности придумаем позже.
0
0
Horhe01.12.2014 13:01:49
в корее тжд построить
под это миллиарды взять
шишов сидит тимченко строит
якунин тоже при делах
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru